Category: Новое

Что такое нравственный выбор? Сочинение 15.3 по тексту А. Алексина из Открытого банка заданий

Что такое нравственный выбор? Многие неоднократно задавались подобным вопросом. На мой взгляд, нравственный выбор – это принятие одного решения из нескольких: поступить правильно или неправильно, по совести или бессовестно. Чтобы подтвердить сказанное, проанализируем предложенный текст А. Алексина и жизненный опыт. В качестве первого аргумента правильности высказанного тезиса возьмем предложения 32-34, 38-44. Сеня по натуре относился к тем людям, “которые болезненно переживают чужие успехи”. И в тот момент, когда Ваня признался […]

Что такое жизненные ценности? Сочинение 15.3 по тексту А. А. Алексина из Открытого банка заданий

Жизненные ценности – это прежде всего нравственные ценности, к которым относятся любовь и семья. Дорога к созданию семьи – это долгий путь, который начинается с любви, основываясь на взаимопонимания и взаимопомощи. У каждого свои жизненные ценности, и для каждого они очень важны, но всем необходима забота и поддержка близких сердцу людей. Чтобы доказать данный тезис, обратимся к тексту В. Токаревой и жизненному опыту. Например, в предложениях 30-34 говорится о том, […]

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 4.3 Открытого банка заданий. Вариант 2

Что такое драгоценные книги? Драгоценные книги – это те книги, которые становятся путеводной звездой читателя, на всю жизнь определяют его идеалы, формируют его мировоззрение, укрепляют фундамент духовной жизни человека. По моему мнению, драгоценные книги — это дорогие нашему сердцу сокровища литературы, это произведения, благодаря которым мы получаем нравственные уроки. Так, в прочитанном тексте говорится о том, что мальчики, познакомившись со стихами А. С Пушкина, которые стали для них благодатным источником, […]

Крушение идеалов нигилиста

Данный эпизод занимает важное место в произведении. Евгений Базаров, отрицавший любовь, баб за людей не считавший, вдруг осознает в своей душе любовь к Анне Сергеевне Одинцовой, большую, искреннюю, настоящую. Сцене объяснения предшествует разговор, в котором Одинцова, которой очень нравится Евгений Базаров, пытается что-то узнать о его будущем. Думаем, она делает это не случайно. “Какая будущность ожидает вас. какой цели вы хотите достигнуть”. Ответ Евгения о том, что он будет уездным […]

Что символизирует дважды упомянутый в конце пьесы стук топора? По пьесе А. П. Чехова Вишневый сад

В финале пьесы А. П. Чехова после сцены отъезда семьи Раневской из поместья дважды упоминается раздающийся, “звучащий одиноко и грустно” стук топора, который может означать только одно: прекрасный вишневый сад вырубают. Этот стук топора не только говорит об уничтожении сада, но и символизирует гибель дворянских усадеб, а вместе с ними старой России. Старинные родовые имения распродаются, приходит конец дворянским гнездам: скоро не будет ни этих лиц, ни этих садов, ни […]

Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 1 сборника тестов С. Ю. Ивановой

Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: “Этот тип разбил наше зеркало. И вместо живого, весёлого, доброго появилось холодное, гладкое, злое”. Смысл фрагмента я понимаю так. Нинку из седьмой квартиры мальчишки считали красивой не из-за внешности, а только потому, что она была хорошим человеком. Но однажды приехал новый мальчик, который испортил всю игру, назвав девочку некрасивой. Не только игра, но и жизнь детей во дворе изменилась: новичок словно “разбил. зеркало”, […]

Идея Родиона Раскольникова о праве сильной личности на преступление в системе авторских опровержений. По роману Ф. М. Достоевского Преступление и наказание

Родион Романович Раскольников – главный герой социально-психологического романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”. Он бывший студент, человек умный и талантливый, живущий в каморке, похожей на гроб, в беднейшей части Петербурга. Духота, толкотня, вонь, пьянство, “обилие известных заведений” – вот среда, в которой приходилось жить герою, вот где и зародилась его жестокая, антигуманная идея. В чем же суть этой теории? Раскольников условно разделил всех людей на “необыкновенных”, имеющих право проливать […]

Необходимо ли человеку верить?

Необходимо ли человеку верить? Вот вопрос, над которым размышляет С. Соловейчик. В данном тексте автор рассуждает о значении слова “вера”. Он уверен, что если человек теряет веру в свои знания, в правду, в жизнь, то становится беспомощным. Только вера человека в правильность своих действий может привести его к успеху. “Бревно бревном человек, – говорит С. Соловейчик,- не верящий ни во что”. Позиция публициста предельно ясна: “Лишите человека возможности или необходимости […]

Когда человек ощущает себя частью природы?

Когда человек ощущает себя частью природы – вот вопрос, поставленный А. Кузьминым в тексте. Герою автора довелось ” поездить по стране, побывать-порыбачить на самых крупных её реках и озёрах”. Познал он, что и ” широка Волга, полноводна Обь, величествен Енисей, суров Байкал.” Но с чувством восхищения описывает рассказчик небольшую речку, которая бежит в таежном лесу “под нежный пересвист рябчиков”, журчит, налетает в неглубокий омуток. Герой с восторгом говорит о том, […]

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 5.8 Открытого банка заданий. Вариант 2

Что такое дружба? Что такое дружба? На мой взгляд, дружба – это помощь в нужную минуту, поддержка в трудной ситуации и искренняя радость от успехов и достижений друга. В настоящей дружбе никогда не будет корысти, жадности, зависти и предательства. В первом аргументе, подтверждающего мою точку зрения, мне хотелось бы привести пример из текста А. Г. Алексина. Я считаю, что Оленька поступила неправильно, потому что она должна была пригласить свою подругу […]

Искусство о войне. О невоевавших поэтах

Пожалуй, еще не одно поколение России будет обращаться к теме Великой Отечественной войны. По-своему трактует её известный писатель и публицист, редактор “Литературной газеты” Юрий Поляков. Он в своем эссе размышляет над вопросом, почему поэты, родившиеся после Великой Отечественной войны, обязательно пишут о ней. Литературоведческая проблема, поднимаемая автором, на мой взгляд, является нравственной. Не писать о том, что пережили в те годы твои прадеды или деды в стране, где по – […]

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 35 сборника тестов И. П. Цыбулько

Как вы понимаете значение слова ПРИРОДА? Вы когда-нибудь задумывались над тем, что такое природа? А ведь это огромная кладовая, необходимая человеку в повседневной жизни. Это и деревья, и цветы, которыми мы любуемся, и насекомые, и птицы, пение которых услаждает наш слух и, конечно же, сам человек, та небольшая частица, которой природа дала жизнь. Именно поэтому человек должен жить в гармонии с природой, чувствовать её, понимать и более внимательно относиться к […]

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 25 сборника Н. А. Сениной

Авторы учебника русского языка утверждают: “Наречия могут усиливать выразительность речи, выполняя изобразительную функцию. С помощью наречий – эпитетов писатели создают яркие картины природы”. Эту фразу я понимаю так. Наречия характеризуют, как, каким образом совершается действие, и, по меткому выражению лингвистов, “живописуют действие”. Приведу примеры из текста Е. Носова. Автор, рассказывая о трудном выживании синичек зимой, яркой картины природы не создает, но рисует, как тяжело зимуют птицы. Во-первых, в предложении №11, […]

На что способен человек в трудные моменты жизни? По реальным тестам ЕГЭ

В трудные жизненные моменты проявляется то, на что способен человек, – вот проблема, над которой размышляет В. Лидин. Автор с восторгом рассказывает о знаменитом переплетчике-реставраторе, которому ” в этом деле не было равных”. В годы Великой Отечественной войны уникальный специалист не смог сидеть без дела. Он вместе с другими патриотами трудился на лесозаготовках, где обморозил руки…Эльяшин гордился тем, что вместе со всеми ковал победу в тылу врага: “Конечно, руки мои […]

Школа. Учитель. Каким должен быть учитель?

Учитель должен быть строгим и добрым, но, главное, он “должен уметь погрузиться в человека” – вот проблема, поднимаемая автором в тексте. Писатель ведет повествование от лица опытной учительницы, которая, вспоминая о своей педагогической “юности”, с уверенностью говорит, что плаксивость, “испуг и паника не самый лучший выход” для учителя. Героиня А. Лиханова уверена, что, только познав ребенка, выявив его лучшие и худшие качества, можно разобраться в нем. И процесс этот очень […]