Category: Новое

Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 8

Известный современный лингвист Н. С. Валгина считает, что пунктуационные знаки “помогают пишущему сделать очень тонкие смысловые выделения, заострить внимание на важных деталях, показать их значимость”. Эту фразу я понимаю так. Одна из функций знаков препинания – функция выделения. Выделяющие знаки – это парные запятые, тире, скобки и кавычки, при помощи которых выделяются такие конструкции, как обособленные дополнения, определения, приложения и обстоятельства; уточняющие члены предложения; вводные слова и предложения; обращения и […]

Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 56.2

Фразу учёного-лингвиста А. А. Реформатского я понимаю так: функция общения заключается во взаимном обмене высказываниями членов языкового коллектива. Высказывание как единица сообщения обладает смысловой целостностью и строится в соответствии с синтаксическими нормами. Приведу примеры из текста Л. Е. Улицкой. Во-первых, в предложении №14 “И люди были, пожалуй, получше городских…”. нахожу такую синтаксическую единицу, как вводное слово “пожалуй”, при помощи которого рассказчик выражает свою уверенность в том, что говорит. Во-вторых, в […]

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 4.5 Открытого банка заданий

Что такое драгоценные книги? Драгоценные книги – это те, которые особенно дороги нам. Если в жизни удалось встретить такую книгу, к которой хочется возвращаться вновь и вновь, которая не оставляет равнодушным, пробуждает желание думать или делать что-то созидающее, то можно сказать, что книга стала для нас драгоценностью. В тексте рассказывается о трудном военном времени, когда книги просто негде было взять. Только в библиотеке. Вот почему учительница Анна Николаевна, чеканя каждое […]

Сочинение 8 ЕГЭ

Вся наша жизнь – это один большой урок. Без перемен, без звонков, без каникул – урок длиною в жизнь. Мы постоянно учимся чему-то, что-то узнаём, что-то забываем, совершаем ошибки и исправляем их. Этот предмет под названием “Жизнь” нам преподают разные учителя: родные и близкие, знакомые и друзья, – но самые важные знания нам даёт наш первый школьный учитель. Он формирует наш характер, воспитывает в нас только добрые и светлые чувства, […]

О сочинении 2015 года по литературе Вести из Санкт-Петербурга

Вся страна сейчас находится в полном неведении по вопросу, каким оно будет, сочинение по литературе 2015 года. В Санкт-Петербурге. 10-классники которого пишут пробное сочинение в мае 2014 года, обсуждают уже критерии оценки работы. Познакомьтесь, пожалуйста. Выдержки из Положения по написанию сочинения: 1.2.Сочинение требует от учащегося развернутого высказывания. Сочинение по литературе дает учащемуся возможность предъявить собственное понимание мыслей писателя, выразить свое отношение к проблемам, поднимаемым писателем, обосновать свои суждения обращением к […]

Что дало основание В. Г. Белинскому назвать Пушкина “провозвестником человечности”?

Гуманизм, человечность – это категории истинного человеколюбия. Но чтобы людей полюбить, нужно их понять. И в этом, на мой взгляд, А. С. Пушкин достиг высокого мастерства. Поэт, писатель, драматург, он тонко чувствовал душу народа, не случайно большинство его романов, повестей и пьес считаются психологическими, так как в них заложен тот нерв, который трогает каждого и делает читателя сопричастным ко всему происходящему. Я считаю, что “провозвестником человечности” в творчестве Пушкина стали […]

Проблемы детей 21 века. Можно ли молодым прожигать свою жизнь?

Можно ли прожигать свою жизнь, лишь мечтая о великой любви, – вот проблема, над которой размышляет Таня Гром. Нравственный вопрос, рассматриваемый автором, относится к категории вечных. Сколько существует человечество, столько и спорят люди по этой проблеме. И в наши дни можно часто услышать от молодых людей, что настоящее – это ночные клубы, дискотеки, легкий флирт, но только не занятия серьезной деятельностью. Автор эссе Таня Гром считает, что жизнь нужно прожигать, […]

Сочинение по тексту №4

“Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они… выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего,”-писал лингвист А. А. Потебня. В русской грамматике существуют три наклонения, и только одно из них – изъявительное – выражает реальное действие, происходящее в настоящем прошлом или будущем времени. Обратимся к тексту А. Г. Алексина. В предложении 26 автор использует глагол “видел бы” условного наклонения. […]

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 9.3 Открытого банка заданий

Что такое настоящее искусство? Что такое настоящее искусство? Это не жалкие, бессмысленные песни, сочинённые во имя славы, не картины, которыми можно завесить дыру на обоях, и не стихи, где рифму ещё можно разглядеть, а вот смысл – нет. К настоящему искусству мы отнесём те произведения, в которые автор вложил самого себя и которые будоражат души и умы людей. Одним из видов искусства является музыка. Однако не все музыкальные произведения мы […]

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 1.4 Открытого банка заданий

Что такое внутренний мир человека? Внутренний мир человека – это мир, который состоит из эмоций, чувств, переживаний, мировоззрения и определяет сущность человека, его внутренние черты, качества. Приведу примеры, подтверждающие это. В тексте Виктора Драгунского мальчику, решившему стать боксёром, предложили старого потрёпанного мишку в качестве тренировочной груши. Добрый и верный взгляд игрушки напомнил рассказчику все лучшие моменты его детства, поэтому он не смог поднять руку на своего друга. Наш внутренний мир […]

М. И. Кабанова – основа “темного царства” По пьесе А. Н. Островского Гроза

В пьесе “Гроза”, которая, по мнению Н. А. Добролюбова, является самым решительным произведением А. Н. Островского, драматург, изобразив быт и нравы купечества девятнадцатого века, представил зрителю мир деспотов и их жертв. Одним из ярчайших примеров самодуров и тиранов является Марфа Игнатьевна, властная и эгоистичная купчиха, единоличная хозяйка “темного царства” семейства Кабановых. Знакомство читателей с Кабанихой происходит в первом действии, во время разговора купчихи с сыном. В этой сцене мать учит […]

Перед лицом выбора

В предложенном для анализа тексте С. Львов поднимает вопрос нравственного выбора. Раскрывая данную проблему, автор от первого лица рассказывает о случае, произошедшем на отдыхе, когда рассказчик дал понять хулиганам, что они получат достойный отпор, несмотря на численное преимущество. Не мог он позволить себе испугаться “кучки сквернословящих” парней. Дочери такое поведение отца показалось безрассудным: ведь можно было просто уйти и гарантированно избежать конфликта! Но в повествовании автора явно проглядывает гордость дочери […]

В чем состоит смысл человеческой жизни?

В чем состоит смысл человеческой жизни – вот проблема, над которой размышляет Д. С. Лихачев. В представленном тексте автор рассуждает о том, что каждому человеку необходима цель, позволяющая ему прожить свою жизнь с достоинством и испытать настоящую, истинную радость. Д. С. Лихачев уверен, что достижение материального благосостояния или карьерный рост могут сделать человека счастливым. По мнению автора, смысл человеческой жизни заключается в том, чтобы совершать добрые дела, жить любовью к […]

Материалы к сочинению на лингвистическую тему

Ребята, хорошим помощником вам при написании сочинения на лингвистическую тему на ГИА станут сочинения 2011 года. В них вы сможете найти теоретический материал, подтверждающий те или иные ваши рассуждения. Сочинения 1 Как в тексте однородные глаголы-сказуемые помогают “оживить” изображаемое? Однородные члены предложения – распространённое явление художественного стиля. Они используются в нём как краткий и выразительный приём речи. Убедимся в этом на примере однородных глаголов – сказуемых, помогающих “оживить” изображаемое в […]

Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 2

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: “Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение”. Л. В. Успенский, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Слова называют предмет, его признак, действие предмета. И только! Лишь при помощи грамматики можно из набора слов создать связное высказывание. Обратимся к тексту Ю. Бондарева. Так, предложение 25 состоит […]