Category: Новое

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 20 сборника тестов И. П. Цыбулько

Что такое сострадание? Сострадание – это умение понять проблемы другого человека, сочувствовать и переживать вместе с ним. Людям, обладающим этим чувством, не знакомо равнодушие и эгоистичность, они стараются помочь человеку в беде. В тексте А. Лиханова повествуется о девушке Наде, которая пришла работать в детский дом и проявила сострадание к малышам, лишенным родительской заботы: “помню то острое чувство вины, которое пронзило меня, и пришли простые мысли: у малышей никого нет, […]

В каких произведениях русской литературы представлены провинциальные помещики и в чем их можно сопоставить с Плюшкиным?

В ряде произведениях русской литературы представлены провинциальные помещики: в пьесе Д. И. Фонвизина “Недоросль”, в романах А. С. Пушкина “Евгений Онегин”, И. С. Тургенева “Отцы и дети”, И. А. Гончарова “Обломов” и других. В чем героев этих книг можно сопоставить с Плюшкиным? В отношении к ведению хозяйства, к крестьянам, родственникам и друзьям. Конечно, Плюшкин – самая яркая отрицательная фигура среди названных героев. Не случайно Н. В. Гоголь с горечью восклицает: […]

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 6.1 Открытого банка заданий. Вариант 2

Что такое ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Жизненные ценности. Что же это? Быть может, это власть или деньги, престижная работа или новая машина? Нет! Для меня жизненными ценностями являются семья, любовь, дружба, милосердие, честь и совесть, патриотизм – всё то, на чём основывается сама жизнь. Я считаю, что самой главными нравственными ценностями являются семья, любовь, забота близких. Не власть и деньги, не материальное благополучие и “связи”, а именно семья и добрые отношения в […]

Какой должна быть любовь?

Какой должна быть любовь – вот вопрос, над которым рассуждает В. Астафьев. Писатель раскрывает данную проблему на примере из жизни, рассказывая, как однажды повстречал в поезде фронтовика без одной руки и его жену-Мурочку. В. Астафьев с негодованием описывает, как мужчина-фронтовик “по-собачьи преданно” выполняет все приказы женщины, капризно дующей губки. И все ради любви! Но такие чувства как у героя-инвалида и его жены постичь В. Астафьеву “непосильно”. Позицию автора определить легко: […]

Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 14

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А. А. Реформатского: “Местоименные слова – слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений “обесценено”. Я поддерживаю мнение А. А. Реформатского в том, что “местоименные слова – слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений “обесценено”. Термин “местоимение” произошел от латинского ” pronomen”, что означает “вместо имени”, то есть […]

Черта характера. Проблема ханжества в современном обществе

Проблема ханжества в современном обществе – вот вопрос, над которым размышляет И. К. Серков. Писатель считает, что человек-ханжа как в средние века, так и в современном обществе под красивыми, благими словами, пытается скрыть свой характер и свои дела. И. К. Серков уверен, что ханжество – человеческий порок, отличающийся недоверием к окружающим, подозрительностью, стремлением манипулировать другими людьми. Я полностью разделяю точку зрения автора в том, что ханжество, “лишенное романтики и таинств”, […]

Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 16

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного ученого С. И. Львовой: “Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый “характер””. Современный ученый-лингвист С. И. Львова утверждает: “Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый “характер””. В тексте […]

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 6.1 Открытого банка заданий

Что такое жизненные ценности? Жизненные ценности у каждого человека свои. Существуют материальные ценности, которые, к сожалению, становятся все более важными в современном обществе. На мой взгляд, самые главные ценности – это семья, любовь, верность, патриотизм и многое из того, что является нравственной основой жизни любого из нас. Докажу данный тезис, взяв аргументы из предложенного фрагмента произведения А. А. Алексина и проанализировав свой жизненный опыт. Начать аргументацию вышеизложенного тезиса мне бы […]

Нравственное значение памяти

Известнейший публицист и ученый Д. С. Лихачев затрагивает в своем тексте проблему нравственного значения памяти. Вопрос этот для человечества вечный. Кто только из философов, писателей, поэтов не размышлял о нем! По меткому замечанию А. С. Пушкина, народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего. Проблема, рассматриваемая автором, очень злободневна. Как часто дома и в школе мы слышим от старших призывы не быть “иванами, не помнящими родства”. Д. С. Лихачев, рассуждая […]

Сочинение на тему веры

Современный публицист Захаров в своей статье взволновано рассуждает о вере, ответственности и о нравственном выборе человека. Проблемы, поднятые автором не новы, но очень актуальны. Интересен подход к раскрытию этих проблем. Автор приводит пример из первой редакции романа Булгакова “Мастер и Маргарита” о поступке воинствующего атеиста Антоши Безродного, который топчет ногами ” очертания священного лика”, поддавшись бесовскому обольщению. Захаров этот пример подчёркивает важную мысль Булгакова, что человек без веры легко подчиняется […]

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 9.1 Открытого банка заданий. Вариант 2

Что такое настоящее искусство? Что такое настоящее искусство? На мой взгляд, это изображение действительности в произведениях живописи, литературы, кино, архитектуры и музыки. Это и отражение внутреннего мира человека через художественные образы, и красота, запечатлённая в произведениях искусства. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложенному нам тексту В. Осеевой и к личному опыту. Первым аргументом в пользу моего мнения могут служить предложения 23-25. В этих предложениях говорится о том, что, когда Яков […]

Приложение к статье: Урок русского языка в 11 классе

Приложение к статье Урок русского языка в 11 классе Тема: Редактирование сочинения-рассуждения по типу ЕГЭ. Учитывая, что данная технология наиболее эффективна в дискуссиях, письменных работах и активной работе с текстами, избираем такую тему урока. . Цель: повторение теоретических аспектов написания сочинений подобного типа, анализ предложенного сочинения с указанием и комментированием ошибок, обучение редактированию текста, нахождению аргументов в СМИ и Интернете, отработка умения работать в группе, проведение анализа своей деятельности и […]