Особенности лирического героя С. Есенина

Без умения видеть мир по-своему, без способности сочувствия, человечности, без искренности и впечатлительности нет поэта. Именно этими качествами и обладал Сергей Есенин. Чувство большой любви связало его с родной рязанской землей, которая подарила ему мир поэтических образов: и прекрасные зори, и плеск волны, и серебристую луну, и шелест тростника, и бешеный рев вьюг, и запах сосны, и рыжие стога. Все это составило многоцветный мир, который впитал в себя поэт. Родная земля сделала есенинскому герою поистине бесценный подарок, священными узами связав с народом.

Это были и общие взгляды на жизнь и мудрость, и представление о добре, о счастье, о несчастье. В поэте жила народная душа, воспитанная всем крестьянским обиходом родного села, теми песнями, поверьями, сказаниями, которые были главным источником его творчества. Поэтому и приходилось Сергею Есенину разделять участь народа и в короткие радостные мгновения, и в долгие годы горя.

Лирический герой предстает перед читателями верным сыном своей родины, которая представлена «хатами, в ризах образа», а «ивами кроткими монашками». Ему очень дорога Россия. Герой выражает свое неподдельное чувство любви к родному краю, говоря:

Черная, потом пропахшая выть! Как мне тебя не ласкать, не любить? Именно самобытность и патриархальность России отражена в стихах Есенина, это и будоражило чувства

героя. В есенинских стихах присутствует «русский дух», от них «Русью пахнет». Лирический герой смотрит на себя со стороны, то есть пишет о том, что было когда-то и чего уже нет теперь: «Сам себе казался я таким же кленом».

Настроение и чувства его созвучны природе, поэт ищет у нее спасения и успокоения. Природа сопоставляется с переживаниями человека: Ходит девушка по бережку грустна, Ткет ей саван снежнопенная волна, либо противопоставляется: Не нашлось мое колечко.

Я пошел с тоски на луг. Мне вдогон смеялась речка: «У милашки новый друг». Октябрь 1917 года казался Есенину символом грядущих перемен, осуществления надежд и мечтаний.

Лирический герой, перевоплотившись в пророка, начинает создавать свой мир — христианский рай. Картины, создаваемые поэтом, — утопия, земля мечты. Вот почему уже в стихотворении «Иорданская голубица» четко звучит мотив потерянности и неопределенности.

Лирический герой ждет перемен. Его терзают сомнения: вера в близкое светлое будущее и одновременно грусть в глазах. Так рушилась мечта о счастье, справедливости, доказывая этим, что революция не оправдала надежд, не стала спасением: Мать моя родина, Я большевик.

Ради вселенского Братства людей Радуюсь песней я Смерти твоей. Этот период явился мировоззренческим кризисом и для Есенина, и для его героя.

Молодой юноша превратился в гуляку, обитателя кабаков: Я страдал… Я хотел ответа… Не дождался… уехал…

В цикле «Москва кабацкая» мы слышим мотивы одиночества, отвергнутости. Образ хулигана, цинизм слов и фраз явились символом несчастной судьбы, горя, тоски. Топить свое горе в вине — не выход.

Герой понимает это, и уже в другом цикле «Персидские мотивы» происходит его преображение. Теперь в «сказочном Востоке» лирический герой стремиться обрести гармонию. Эти стихи полны раздумий о прошлой жизни, являются своеобразной исповедью: Издревле русский наш Парнас

Тянуло к незнакомым странам, И больше всех лишь ты, Кавказ, Звенел загадочным туманом. Но даже Босфор и голубая Персия не смогли завоевать сердце есенинского героя.

Смотрел он из «ковровой Персии» на Россию и опять видел в ней Русь — «деревенскую», «буйственную», «златую». Героя тянет в «родной дом», в «край разливов грозных и тихих вешних сил». Вернувшись на родину, лирический герой переосмысливает действительность. «Грустная радость» возвращения сменяется чувством отчуждения и неприкаянности: и отцовский дом сгорел, герой чувствует иностранцем себя в своей стране. Центральным произведением этого периода становится «Черный человек». В бреду лирический герой встречается с Черным человеком, являющимся олицетворением всего грязного и больного.

Выпотрошив из себя все черное, герой остается опустошенным, так как тот был его душой. Слиянию лирического героя с Черным человеком способствует одна деталь — цилиндр. Этим показывается нереальность Черного человека, созданного больным воображением героя и превратившегося во второе «Я». И в нем нет больше силы, чтобы начать новую жизнь, так как былая рана дает о себе знать.

Лирический герой Сергея Есенина, ставший двойником, отражением поэта, прошел свой путь в постоянных исканиях и, что самое горькое, в постоянных разочарованиях.




Что такое выбор сочинение рассуждение 15.3. Сочинение человечность 15.3.

Особенности лирического героя С. Есенина

Categories: Новое