Особенности музыкального воспитания детей раннего дошкольного возраста в детском саду

Консультация для родителей «Особенности музыкального воспитания детей раннего дошкольного возраста в детском саду»Автор: Екатерина Валерьевна Шваб, музыкальный руководитель детского дошкольного учреждения

Место работы: МБДОУ Лоухский детский сад, п. Лоухи, Республика КарелияКонсультация для родителей «Особенности музыкального воспитания детей раннего дошкольного возраста в детском саду» Цель консультации:

Дать родителям полное представление об особенностях музыкального воспитания детей раннего возраста в детском

саду, методах и приемах обучения, показать важность и значимость музыкального развития ребенка, расширить представления родителей о видах музыкальной непосредственной музыкальной деятельности.

Раннее детство — период интенсивного физического и психического развития. На этом этапе закладываются фундаментальные человеческие способности.

Большое значение для общего развития имеет и собственное участие малыша в разных видах художественно-эстетической деятельности.

Дети от 2 до 3 лет отличаются повышенной впечатлительностью, внушаемостью. Сосредоточение короткое, внимание малого объема и непроизвольно.

От эмоционального состояния детей зависит устойчивость внимания на музыкальных занятиях.

Важно не только заинтересовать и удержать внимание малышей, но и помочь им усвоить новый материал, новые знания.

Обычно в двухлетнем возрасте дети приходят в дошкольное образовательное учреждение — детский сад и наиболее важной задачей в этот период — является успешная адаптация ребенка. Непросто наладить контакт с детьми в адаптационный период, а ребенку — войти в новый, непривычный для него мир детского сада.

Каждый из педагогов по своему помогает малышу в этот период, а музыкальные занятия являются универсальным средством эмоционального воздействия на ребенка, благотворно влияют на психоэмоциональное состояние детей, так как эти занятия объединяют музыку и пение, движение и слово. Малыши, придя в садик, начинают говорить свои первые слова — «мама», «папа», «би-би», «ав-ав», словарный запас еще невелик, но среди этих слов есть и «ля-ля». Обращаясь ко мне , они говорят «ля-ля», что означает «пойдем петь, танцевать играть, пойдем туда, где музыка».

Желание и потребность детей слушать музыку, петь, танцевать, ярко выражена в этом возрасте.

Занятия образовательной области «Музыка » направлены на эмоциональное развитие детей и проходят по основным видам деятельности:

Слушание,

Подпевание и пение,

Музыкально-ритмические движения.

Подпевание и пение:

Детям должно доставлять радость пение взрослых. Только на основе положительных эмоций у малышей возникает желание приобщиться к этому замечательному виду музыкальной деятельности. В течение года с детьми на музыкальных занятиях мы разучиваем 8-10 песенок. Не следует увеличивать количество песен для пения и слушания, т. к. количество не переходит в качество.

Малыши любят повторения, знакомые песенки поют чище и увереннее, а слушают — внимательнее и радостнее.

Охотнее и радостнее дети поют с музыкальным сопровождением, но чище интонируют, подстраиваясь к голосу, поэтому я чередую пение с «голоса», пение с проигрыванием только мелодии и пение с аккомпанементом. Но активнее и успешнее поют малыши, если обращаются непосредственно к персонажу песни и за этим следует какое-либо конкретное действие. Например, песенка «Кошка «:

Киска к детям подошла

Молочка просила

Молочка просила

Мяу говорила

«Мяу, мяу, мяу «

После первого куплета на проигрыш — «покормили » ее, а затем только продолжали петь второй куплет песни:

Угостили молочком,

Кисонька поела, кисонька поела

Песенку запела

«Мурр, мурр, мурр «

Малыши радостно и с интересом подпевали и понимали содержание песни, потому что мы ее полностью обыграли в действии.

Песенный репертуар очень разнообразен. Если в начале года песенки очень простые, т. к. моей основной задачей является — эмоциональная отзывчивость детей и побуждение их к подпеванию, то к середине и к концу года постепенно включаю и более сложные песни. Дети подпевают мне, а некоторые из них уже поют от начала до конца.

В своей работе я широко использую малые фольклорные жанры. Малыши откликаются на потешки, попевки, поговорки, колыбельные, созданные русским народам в течение веков и вобравшие в себя всю мудрость, доброту, нежность и любовь к детям. Вслушиваясь в слова потешек, в их ритм, дети играют в ладушки, притопывают, приплясывают, двигаются в такт тексту. В фольклоре существует масса потешек, в которых сочетается речь и движение рук.

Пальчиковые игры с пропеванием слов не только развивают мелкую моторику и речь, но и умение слушать.

Следующий основной вид деятельности — слушание музыки.

На музыкальных занятиях малыши слышат много музыки. Музыку разучиваемых песен и музыку, сопровождающую движения , то есть ту, которая выполняет важную, но прикладную роль. Однако дети 2-3 лет с удовольствием и заинтересованно слушают музыку в течение 1-1.5 минут.

На своих занятиях я использую программные музыкальные пьесы колыбельных и плясовых в живом музыкальном сопровождении. Малыши с интересом слушают отдельные произведения. Это «Медведь», «Птичка», «Зайчик».

Все произведения звучат в разных регистрах, контрастные по характеру. «Медведь»- в низком регистре. «Птичка»- в высоком. Также в раздел «Слушание музыки» входит знакомство с шумовыми музыкальными инструментами, дети знакомятся с барабаном, колокольчиком, ложками, бубном, погремушкой. Учатся правильно называть их, играют сами — по одному и вместе всей группой.

В процессе «слушания» у детей развивается музыкальная память, звуковысотный и тембровый слух.

Музыкально — ритмические движения

Работа над музыкально — ритмическими движениями тоже требует особого внимания, т. к. направлена не только на эмоциональное развитие детей, но и на развитие коммуникативных качеств: воспитания навыков общения с взрослыми и сверстниками и обогащение малышей разнообразными радостными впечатлениями. Решаются не только музыкальные задачи, но и элементарные компоненты музыкального мышления и чувства ритма, развивается двигательная активность, внимание, память.

Это самая любимая и самая веселая часть музыкального занятия и является наиболее эффективным способом активизации всех малышей. В этом виде музыкальной деятельности дети играют и танцуют по одному и в паре, выполняет упражнения с флажками, султанчиками, платочками, кубиками, колечками, погремушками. Движения под веселую, живую музыку и фонограмму радуют малышей, что само по себе очень важно.

Положительные эмоции облегчают обучение, дети очень любят танцевать.

И, наконец, музыкальные игры. Малыш не может остаться равнодушным к веселой и шумной игре, часто эмоции переполняют их. Большинство игр сюжетно-ролевые, включают «перебежки — догонялки» или прятки, а часто и то и другое .

Музыкальные занятия в данной возрастной группе интересны детям, так как они проходят в игровой форме, а игра — универсальное средство всестороннего гармоничного развития ребенка и инструмент общения детей и взрослых, инструмент эмоционального взаимодействия.

Пусть музыка, звучащая на музыкальных занятиях приносит радость детям и Вам!


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)




Сочинение на тему для чего живет человек.
Особенности музыкального воспитания детей раннего дошкольного возраста в детском саду

Categories: Новое