Писатель — публицист решил в своих размышлениях коснуться темы, посвященной роли Учителя, как главного наставника в жизни человека.
Рассуждая над этой проблемой, автор и герой рассказчик приводит в пример свои детские воспоминания, посвященные учителю физики по имени Иван Васильевич Макеев. Парень повествует о случае, когда ребята восхищенные учительским поступком, который » шутя, расшвырял…банду», стали во всем подражать преподавателю.
Автор акцентирует внимание читателей на том, что роль наставника очень велика в формировании
человеческого характера и в период становления личности. В тексте приводится подробное описание того, как дети меняются, «повинуясь…желанию…походить на учителя»: школьникам стало свойственно уважительно относиться к взрослым. Ребята перестали курить, и по возможности избегали нецензурных слов… В финальных предложениях текста содержатся мысли героя, касающиеся того, что он получил в подарок много правильного, мудрого от «этого великого человека». Позиция автора верна, ведь от того, чья крепкая рука будет держать твою руку, кто даст толчок тебе в начале жизни, зависит, какой человек из тебя
получится в итоге.
С целью доказательства правильности подобной точки зрения, можно привести в качестве примера произведение Гоголя «Мертвые души». Читатель видит, каким вырастает человек, если его учитель в смысл собственной жизни превращает накопительство. Чичиков был послушным учеником родителя, поэтому по его наставлению, не выбирает средств для достижения целей: угождает своему начальнику, ухаживает за его дочкой. Наверняка, герой даже превзошел наставника в пренебрежительном отношении к нравственности и морали: он расчетлив, много врет, лицемерен и циничен. Павел Иванович Чичиков — это для читателей наглядный пример, благодаря которому мы перестаем сомневаться в значительности роли наставника для каждого из нас.
Пример Учителя, определяющего жизненные приоритеты ученика, описан Борисом Васильевым в его произведении «Летят мои кони». Герой рассказа хранил о Докторе Янсене теплые детские воспоминания всю жизнь, так как тот бескорыстно оказывал помощь больным бедного района Смоленска.
Характеристика героев разгром.
По тексту Лаптева В одной из недавних телепередач, где велась бурная дискуссия о проблемах современного образования (ЕГЭ по русскому)
- Преступление и наказание характеристика образа Разумихина Дмитрия Прокофьевича
- Анализ стихотворения Блока «Я и молод, и свеж, и влюблен…»
Categories: Школьные сочинения