По тексту Лиханова Лепестинья смахивает прозрачные слезы (ЕГЭ по русскому)

В тяжелые годы войны многие дети остались без своих родителей. Беспощадная война и последовавший за ней голод унесли тясячу жизней. Однако и в мирное, не омраченное ужасами войны время дети по-прежнему остаются сиротами. Почему так происходит? Что теперь заставляет родителей оставлять своих детей? Над этими и другими вопросами рассуждает А. А. Лиханов

Проблема сиротства, поднятая в данном тексте, очень важна и актуальна во все времена, так как дети не должны оставаться одни в этом мире, им нужен родной дом и крепкая семья.

Размышляют над

данной проблемой двое рассказчиц, одна из которых работает учительницей в детском доме, а другая сокрушается от того, что и в мирное время дети остаются сиротами: «Всю жизнь ребеночка иметь хотела, да Бог не дал! А кому не надо — дает!» Этим автор показывает нам то, что Лепестинья, женщина не способная иметь собственного ребенка, обладает чутким сердцем, поэтому не может остаться равнодушной к проблеме сиротства в мирное время: » Тогда — голод, тогда — трудности, тогда — война. Но теперь-то? Не голод и не война. Не трудно, в общем, жить. И что? Дети без родителей — вот они, у меня за плечом.» Героиня отлично

понимает сиротство в военные годы и трудности выпавшие на долю детей, однако ей непонятна причина сиротства в настоящее время.

Позиция автора однозначна и прослеживается в тексте довольно четко. Он никак не может оправдать людей бросающих своих детей, оставляющих их сиротами. Лиханов доводит до читателей мысль о том, что каждый ребенок нуждается в заботе, поэтому он не может расти без родителей.

Я полностью разделяю позицию автора, так как считаю что, даже если мы и можем оправдать сиротство детей в военное время, то сиротство, которое мы видим сейчас, не заслуживает никакого оправдания. Мне больно осознавать, что на сегодняшний день в нашем обществе возрастает количество людей, сознательно отказывающихся от детей, и есть дети, лишенные родительского тепла. На страницах художественной литературы судьба детей сирот изображается довольно часто. Так, например, повесть Екатерины Мурашовой » Обратно он не приедет! » поразила меня до глубины души. Повесть представляет нам страшный мир беспризорничества. Книга очень схожа с повестью В. Короленко » В дурном обществе». В этом произведение повествование ведется от лица мальчика, потерявшего свою мать. После ее смерти он чувствует себя сиротой, даже несмотря на то, что у него остался отец и маленькая сестра. И родной дом стал для него чужим. Дружба с Вальком и его сестренкой Марусей, помогают Васе не чувствовать себя одиноким. У Валька, как и у Васи, нет матери. Мальчик ворует, чтобы накормить свою сестру, которая в финале повести все же умирает. Маруся была очень слабенькой и поэтому она не выдержала таких тяжелых условий существования. В рассказе М. Шолохова » Судьба человека» Андрей Соколов, встретив осиротевшего мальчика Ванюшу, не остался равнодушным к судьбе бедного ребенка. Соколов усыновляет мальчишку, старается сделать все для того, чтобы он поскорее забыл о своей недавней бездомности. Герой дает ему столько любви и заботы, сколько еще осталось в его душе.

Таким образом, тема сиротства как в литературе, так и в реальной жизни остается глобальной проблемой. Что может быть обиднее для ребенка. чем предательство самых родных и близких для него людей — его родителей. Так давайте же постараемся сделать так. чтобы в мире такую боль испытывало как можно меньше детей!


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Эссе на тему смертная казнь.
По тексту Лиханова Лепестинья смахивает прозрачные слезы (ЕГЭ по русскому)

Categories: Школьные сочинения