Проблема: взаимоотношение внутреннего и внешнего мира
Основная мысль: лучше хранить свои тайны и мечты, проблемы и переживания при себе, ведь никогда не знаешь, как отнесутся к ним люди. Человек сам по своей природе обречен на одиночество, поэтому лучше уделять больше внимания своему внутреннему миру, более широкому, богатому и яркому по сравнению с внешним.
Ряд проблем: во-первых, в трех строфах Тютчев размышляет над тремя проблемами: в первой — человек и окружающий его мир, во второй — отношение людей к чужим мечтам, тайнам, убеждениям, проблемам и т. д., в третьей — человек и его внутренний мир.
Во-вторых, в течение всего стихотворения прослеживается тема одиночества человека среди людей, а также противостояние внешнего и внутреннего мира.
Авторская позиция: Тютчев в лице рассказчика придерживается мнения о том, что лучше не показывать внешнему миру свой внутренний, ведь далеко не каждый сможет его понять («поймет ли он, чем ты живешь?»)
Особенности композиции: Стихотворение разделено по смыслу на три части, каждая из которых представляет собой отдельную строфу. Каждая часть содержит свою тему и проблему, вытекающую из основной, каждая имеет свое начало, развитие и логический конец. Они объединены общей темой, одинаковым принципом построения, каждая, несмотря на свою самостоятельность, также имеет общие черты с другими
в том, что заканчивается словами «и молчи», перед которыми идет глагол повелительного наклонения.
Жанр: стихотворение
Функция: воздействие
Тип: рассуждение
Стиль: художественный
Основные образы:
Сравнивая внутренний и внешний мир, автор создает образы звезд и ночи -внутренний мир («безмолвно, как звезды в ночи»), огромный и светлый мир в душе человека («есть целый мир в душе твоей»), образ шумного и суетливого внешнего мира («их оглушит наружный шум»).
Размер: ямб с элементами пиррихия
Рифмовка: парная
Сочинение на тему в походе. План железная дорога некрасов.
Подробный анализ стихотворения Silentium! (Тютчев Ф. И.)
- Стихотворение А. А. Ахматовой «Двадцать первое. Ночь. Понедельник» (восприятие, истолкование, оценка)
- Рецензия на повесть Судьба Барабанщика (Гайдар А. П.)
Categories: Школьные сочинения