Проект взаимодействия с родителями в детском саду

Проект взаимодействия с родителями ДОУ «Путешествие в страну добрых отношений» Автор: Белобаева Елена Валерьевна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №47» г. Ачинск Красноярского края

Проект взаимодействия с родителями воспитанников социально — личностной направленности.

Актуальность проекта

Социальное развитие в дошкольном детстве направлено на становление у ребенка соответствующей его возрасту социальной компетентности как базисной ценности детской личности. Семья и дошкольное учреждение — два важных

института социализации детей. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

Привлечение родителей к решению проблемных задач семейного воспитания побуждает их к анализу воспитательных приемов, поиску более подходящего способа родительского поведения, упражняет в логичности и доказательности педагогических рассуждений, развивает у них чувство педагогического такта. Анализ родителями детского поведения помогает им увидеть свой педагогический опыт со стороны, предоставляет возможность размышлять над мотивами поступков ребенка, учит понимать

их с точки зрения его психических и возрастных потребностей. Однако существует ряд проблем, которые не позволяют обеспечить атмосферу доброжелательности и комфортности в общении между родителем и ребенком, а именно:

— особенность современной семьи связана с сокращением свободного времени у родителей, перегрузкой на работе — все это приводит к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам;

— материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Детей отмечает эмоциональная, волевая, духовная незрелость;

— свои эмоции родители привычно выплескивают на детей, при этом в вину ребенку ставят как внешние проблемы, так и домашние неурядицы. Ребенок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакции родителей, что сказывается на его психическом здоровье.

Исходя из выше сказанного, разработан проект взаимодействия с родителями социально — личностной направленности «Путешествие в страну добрых отношений».

Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам социально — личностного развития детей.

Задачи:

— установить сотрудничество между образовательным учреждением и семьей;

— активизировать воспитательные умения родителей и направить их на конструктивные партнерские взаимоотношения с ребенком;

— ориентировать родителей на возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада.

Участники проекта: специалисты ДОУ, педагоги, родители, дети

Сроки реализации: в течение года

Место реализации: 663153, Красноярский край, город Ачинск, 24 квартал, строение 13, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 47».

Вид проекта: практико — ориентированный

Ресурсы обеспечения проекта:

Организационные: Деятельность участников проекта регулируется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Д/с № 47», годовым планом и планом реализации проекта.

Информационные:

— научно-методическая, художественная литература;

— средства массовой информации;

— ресурс Интернета.

Кадровое обеспечение:

— администрация ДОУ;

— воспитатели;

— музыкальный руководитель;

— инструктор по физической культуре;

— педагог — психолог.

Финансовое обеспечение:

— бюджет Учреждения;

— благотворительные средства родителей.

Материально-техническое обеспечение:

— мультимедийный проектор,

— экран,

— ноутбук,

— музыкальный центр.

Ожидаемый результат:

1. Создание системы комплексной работы с родителями.

2. Психолого — педагогическое просвещение родителей по вопросам социально — личностного развития детей.

3. Обобщение опыта семейного воспитания.

Принципы взаимодействия воспитателя с родителями:

— умение создавать доброжелательную атмосферу, располагающую к диалогу;

— внимание к проблемам родителей, их субъективным переживаниям;

— способность к оказанию психологической помощи;

— ориентация на стимулирование самообразования родителей;

— способность видеть малейшие достижения и вселять уверенность в успехе;

— положительный настрой на беседу с родителями по любой проблеме;

— проявление педагогического такта и морально-этических норм при работе с родителями;

— искренне желать помочь в сложной педагогической ситуации;

— недопустимость сравнения провинившегося ребенка с другими. При рассмотрении конфликтной ситуации разбор самой ситуации, а не личностных качеств ребенка и его родителей.

Формы работы с родителями:

— анкетирование;

— консультации;

— просмотр непосредственно образовательной деятельности;

— беседы;

— родительское собрание;

— практикум;

— информационный лист, памятки, рекомендации;

— совместные мероприятия: праздники, развлечения, конкурсы;

— день открытых дверей;

— презентация семьи. Этапы реализации проекта: 1 этап — исследовательский

— «Знаете ли вы своего ребенка? » — анкетирование;

— «Мой ребенок и его индивидуальные особенности»- анкета — очерк;

— «Взаимоотношения в семье » — тест — опрос;

— «Семейные традиции и нормы» — анкетирование;

— «Телефон доверия» — акция.

2 этап — подготовительный

— обработка полученной информации;

— подбор наглядной агитации;

— изучение методической литературы;

— разработка плана совместных мероприятий.

3 этап — практический

Информационный блок:

— «Пять рецептов избавления от гнева» — памятка;

— «Культура общения — это?» — информационный лист;

— «Личный пример — лучший способ привить хорошие манеры ребенку» — памятка;

— «Авторитет родителей — необходимое условие правильного воспитания» — консультация;

— «Как знакомить детей с нормами поведения» — консультация;

— «Посеешь привычку…» — информационный лист;

— «Игра — школа нравственного поведения» — консультация;

— Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Практический блок:

— «Обсуждаем проблемные ситуации»-практикум ;

— «Нравственный закон внутри нас» — родительское собрание ;

— «Дружба живет среди нас» — день открытых дверей, просмотр непосредственно-образовательной деятельности

;

— «Праздник в нашем доме» — творческая мастерская ;

— «Поговорим о вежливости» — круглый стол ;

— «Молодецкие игры» — спортивные соревнования с участием пап ;

— «Наши мамы всегда на все руки мастера» — кулинарный поединок ;

— «Семья года» — конкурс — презентация :выставка семейных фотографий;выставка совместных работ; заполнение семейного древа;рассказ о традициях семьи;игры, конкурсы, выступления.

— Оценка эффективности деятельности .

4 этап — заключительный — оценка эффективности реализации проекта.

Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения:

— метод анкетного опроса

— беседы с родителями.

Повышение уровня активности, психолого-педагогической культуры родителей:

— учет участия родителей в различных мероприятиях;

— наблюдения;

— беседы.

Определение уровня деятельности педагога с родителями.

— использование листов самооценки.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)




Сочинение по произведению тимур и его команда.
Проект взаимодействия с родителями в детском саду

Categories: Школьные сочинения