Рассказ Л. Н. Толстого «После бала» направлен против жестокости, царившей в армии. Этот авторский протест лежит на поверхности рассказа: жестокая сцена избиения солдата производит очень тяжелое впечатление на читателей.
Другой конфликт — внутренний конфликт человека, который выносит на обсуждение автор: жизнь в маске.
Полковник надевает то одну, то другую маску в зависимости от того, где он находится. «Должно ли так быть?» — задает читатель себе вопрос. Известно, что Л. Н. Толстой считал, что человек должен быть самим собой.
Но от «масок» полковника страдает не он, а Иван Васильевич. Хуже всего то, что люди, надевающие маски, редко способны признать эту свою особенность как недостаток. Страдают от этого другие люди, живущие рядом с ними.
Перемены в человеческих отношениях часто зависят от того, что люди привыкнуть видеть друг друга в одной из масок, а когда видят другую маску или истинное лицо, не могут их принять. Иван Васильевич увидел полковника во время наказания, его потрясла эта сцена. Знал ли, действительно, полковник что — то оправдывающее жестокость? Было ли что-то оправдывающее избиение одного человека другим?
Иван Васильевич не смог найти такого оправдания, не находит его и автор, и читатель. Поэтому можно сделать вывод о том, что маски разрушают человеческие отношения.
Глоссарий:
- против чего направлен рассказ после бала
- против чего направлен рассказ после бала от чего зависят
- отзыв о рассказе после бала
- против чего направлен рассказ после бала от чего зависят по мысли автора
- Против чего направлен рассказ после бала от чего зависят по мысли автора перемены в человеческих отношениях
Сравнительная таблица после бала.
Против чего направлен рассказ Толстого «После бала»
Categories: Сочинения по литературе