РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА русский язык 2 класс

2-4 кл. Л. Я. Желтовская, А. Ю. Купалова // Программы общеобразовательных учреждений

Начальные классы . М.: Просвещение. 2001 и государственного образовательного стандарта)

Учитель: Шеффер Л. А.

2009-2010 учебный год

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие

интуиции и «чувства языка»;

Освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

Овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

Пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

В

результате изучения русского языка ученик должен

Знать/понимать

Значимые части слова;

Признаки изученных частей речи;

Типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окрашенности;

Уметь

Анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение;

Различать произношение и написание слов;

Находить способ проверки написания слова;

Без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;

Писать диктанты ;

Практически использовать знания алфавита при работе со словарем;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

Адекватно воспринимать звучащую речь — рассказ учителя, высказывания сверстников, детские радиопередачи, аудиозаписи и др.;

Создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;

Соблюдать орфоэпические нормы;

Передавать в письменной форме несложные тексты по интересующей младшего школьника тематике;

Владеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного и учебного общения .

Пояснительная записка

Количество часов в год — 170

Количество часов в 1 п/г в неделю/всего: 5 / 81

Количество часов во 2 п/г в неделю/всего 5 / 89

Контрольных работ в 1 п/г / во 2 п/г ______/_____2____

Учебно-методический комплект: учебник «Русский язык 2 класс» Л. Я. Желтовская. Ч. 1, 2. — М.: АСТ: Астрель, 2007. Программа курса «Русский язык» . Методическое пособие «Обучение во 2 классе по учебнику «Русский язык» Л. Я. Желтовской/ Л. Я. Желтовская. — М.: АСТ: Астрель, 2005.

Цели:

Формирование умений сознательно и грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в речевой практике, развитие интуиции и «чувства» языка;

Воспитание уважение к языку родного народа, чувства сопричастности к сохранению его самобытности и чистоты, стремления познавать свойства родного слова и совершенствовать свою речь.

Задачи курса:

— дать представление о роли языка в жизни человека, о богатстве и выразительности средств русского языка, свойствах родного слова;

— обеспечить первоначальных знаний о системе русского языка, в частности из области лексики, фонетики и графики, грамматики русского языка, а также формирование умений применять эти знания на практике;

— сформировать орфографические и пунктуационные умения и навыки ;

— развивать речь учащихся: обогащать их словарный запас, грамматический строй речи, способствовать усвоению орфоэпических норм литературного языка, формировать речевые умения, позволяющие адекватно воспринимать, воспроизводить чужую речь и создавать собственную в устной и письменной форме;

— способствовать развитию интереса к родному языку, познавательных и творческих способностей детей.

Результаты обучения:

Учащиеся должны знать/понимать:

Средства звуковой системы русского языка: гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие, ударение, слоги;

Название букв русской графики, их Порядок следования в алфавите, правила обозначения на письме мягких согласных, безударных гласных в двусложных словах, парных звонких и глухих согласных на конце слов, правила переноса слов с одной строки на другую;

Значимые части слова;

Основные признаки слова, предложения, текста;

Должны уметь:

Анализировать речь: вычленять из текста предложения, из предложений слова, из слов слоги, значимые части слов: корень, окончание;

Анализировать звуковой состав слова, дифференцируя звуки и определяя их последовательность, выделять голосом ударные слоги, сопоставлять звуковой состав с буквенным ;

Устанавливать связь слов в предложении, определять среди них части речи ;

Каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты объемом в 40-45 слов, писать под диктовку тексты в 35-40 слов;

Применять при записи правила о переносе слов; о написании предлогов со словами, буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу,

Чк-чн об употреблении разделительного мягкого знака, большой буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, правописании парных звонких и глухих согласных на конце слов, о написании слов с непроизносимыми согласными, о правописании в корнях двусложных слов безударных гласных поверяемых ударением;

Интонационно и пунктуационно оформлять в устной и письменной речи предложение: соблюдать интонацию конца предложения, употреблять большую букву в начале и точку, вопросительный знак — в конце предложения;

Определять тему текста, озаглавливать текст .

РАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Проблема нравственной оценки войны.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА русский язык 2 класс

Categories: Сочинения на определенные темы