Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста М. Н. Кожиной: «Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань».
Высказывание лингвиста М. Н. Кожиной можно понимать так: когда читаешь слова и предложения, лежащие в основе речевой ткани произведения, то невольно воссоздаешь в собственном воображении художественный мир, который был рожден пером писателя.
Так, например, Ю. Яковлев, рассказывая нам в своем произведении историю Таборки, с помощью реплик героев помогает
читателям в живую представить мальчика и его собеседника.
Речевая ткань произведения очень точно позволяет автору передать непримиримость персонажа с подлым поступком того, кто выгнал собаку. Мальчика, в буквальном смысле слова, сжигает недоумение и обида. Это чувствуется в предложении №38: «Чем ему помешала собака?» Сын говорит об отце, используя безликое местоимение «он», не желает разговаривать с ним, а будет лишь «отвечать на его вопросы» (предложение №56).
В речевой ткани текста присутствуют реплики директора из диалога с Таборкой, которые помогают нам лучше понять этого человека. Одиночные
слова педагога в самом начале разговора с Таборкой звучат строго и сухо, но уже в финале рассказа, оценив отзывчивость и доброту ребенка, он начинает разговаривать с ним полными предложениями, которые проникнуты добротой и сочувствием. Следовательно, можно сделать вывод о том, что директор школы — хороший человек с чутким сердцем.
Таким образом, с уверенностью могу сказать, что лингвист М. Н. Кожина была права, утверждая, что читатель попадает в художественный мир произведения через речевую ткань.
Нынешние подростки рожденные в начале девяностых.
Раскрыть смысл высказывания Кожиной мир образов художественного произведения через его речевую ткань (Гиа по русскому)
- Проблема экологии культуры. По тексту Д. С. Лихачева Экология представляет собой взгляд на мир как на дом (ЕГЭ по русскому)
- Значение «Слова о полку Игореве» для последующих поколений (Литература XI-XII веков)
Categories: Школьные сочинения