Разработка урока физики в 7 классе по теме «Строение твердых, жидких и газообразных тел» — Скачать

Разработка урока физики в 7 классе по теме

«Строение твердых, жидких и газообразных тел»

Проблемно-мотивационный блок.

Тема: Строение твердых, жидких и газообразных тел

Проблемный вопрос: От чего зависят свойства тел?

Гипотеза: Предположим, что свойства тел зависят от строения веществ.

Задачи:

Выяснить как располагаются молекулы в веществе.

Выяснить движутся они или покоятся.

Выяснить как взаимодействуют молекулы друг с другом.

Объяснить свойства тел на основе знаний о строении веществ.

Сделать

общие выводы.

Информационный блок.

Класс делится на 3 группы. Можно по желанию, можно по интересам В каждой группе раздаются роли:

Хронометрист — следит за временем

Организатор — поддерживает дисциплину в группе, организует работу

Регистратор — делает записи

Докладчик — выступает у доски перед классом с выводами группы

Эксперт — оценивает работу каждого члена группы

Учитель дает инструктаж по работе в группе, по проведению эксперимента.

Аналитический блок.

Учитель показывает слайдовую презентацию «Агрегатные состояния вещества» и организует исследовательскую

работу в группах. Исследовательская работа индивидуальная на 20 минут и групповая на 12 минут.

Инструктивная карточка для группы №1

Выполните лабораторную работу «Определение размеров малых тел» согласно инструкции.

Наблюдения и выводы запишите в тетрадь для лабораторной работы.

Прочитайте текст стр.75 — 79 и рассмотрите рисунки 76, 80а.

Какие вещества могут находиться в твердом состоянии?

Какое строение имеют твердые тела?

Что происходит с объемом и формой твердых тел в обычных условиях?

Какое свойство присуще только твердым телам?

Составьте рассказ по изученному материалу. Подготовьте выступление.

Перечертите таблицу в рабочую тетрадь. Заполните соответствующую графу в таблице. Перенесите информацию в таблицу на компьютере.

Агрегатное состояние вещества

Примеры

Строение

Физические свойства

Инструктивная карточка для группы №2

Выполните лабораторную работу «Определение размеров малых тел» согласно инструкции.

Наблюдения и выводы запишите в тетрадь для лабораторной работы.

Прочитайте текст стр.75 — 79 и рассмотрите рисунки 76, 80б.

Какие вещества могут находиться в жидком состоянии?

Какое строение имеют жидкие тела?

Что происходит с объемом и формой жидких тел в обычных условиях?

Какое свойство присуще только жидким телам?

Составьте рассказ по изученному материалу. Подготовьте выступление.

Перечертите таблицу в рабочую тетрадь. Заполните соответствующую графу в таблице. Перенесите информацию в таблицу на компьютере.

Агрегатное состояние вещества

Примеры

Строение

Физические свойства

Инструктивная карточка для группы №3

Выполните лабораторную работу «Определение размеров малых тел» согласно инструкции.

Наблюдения и выводы запишите в тетрадь для лабораторной работы.

Прочитайте текст стр.75 — 79 и рассмотрите рисунки 76, 80в.

Какие вещества могут находиться в газообразном состоянии?

Какое строение имеют газообразные тела?

Что происходит с объемом и формой газообразных тел в обычных условиях?

Какое свойство присуще только газообразным телам?

Составьте рассказ по изученному материалу. Подготовьте выступление.

Перечертите таблицу в рабочую тетрадь. Заполните соответствующую графу в таблице. Перенесите информацию в таблицу на компьютере.

Агрегатное состояние вещества

Примеры

Строение

Физические свойства

Презентация результатов работы групп: регистратор впечатывает выводы группы в таблицу на компьютере , докладчик выступает у доски.

Учитель обобщает детские выступления, обращается к поставленным задачам — выполнены или нет.

Подтверждена или опровергнута гипотеза?

Фокус-вопрос: Вещества могут находиться в трех агрегатных состояниях…

Рефлексивно-оценочный блок.

Оценка работы обучающихся. Выступление экспертов.

Критерии оценивания:

Критерии оценивания

Количество баллов

Правильно заполненная графа в таблице

2 балла

Умение сделать вывод

2 балла

Публичное выступление

2 балла

Логичность

1 балл

Грамотная речь

1 балл

Соблюдение временных рамок

1 балл

Перевод баллов в отметку:

7 баллов

Отметка «5»

5-6 баллов

Отметка «4»

3-4 балла

Отметка «3»

Подведение итогов урока учителем. Домашнее задание. §30,31


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)




Сочинение кто прав.
Разработка урока физики в 7 классе по теме «Строение твердых, жидких и газообразных тел» — Скачать

Categories: Сочинения на свободную тему