Развиваем технику чтения

Виды работ по чтению для развития выразительности 1. Прочитай текст, делая маленькие паузы на разделительных знаках внутри предложения и большие паузы — в конце. 2. Выбери и обозначь на полях, в каком темпе, каким тоном и с какой громкостью голоса будешь читать текст: — Темп — спокойный, нормальный, медленный, быстрый, сдержанный, замедленный; — Тон — взволнованный, раздраженный, испуганный, радостный, добрый, дружеский, восхищенный, нежный, спокойный, повествовательный, официальный, равнодушный, уверенный, грубый, злой; — Громкость

— обычно, тише обычного, громче обычного, громко, очень громко, вопль, тихо, очень тихо, шепотом. 3. Найди и подчеркни в тексте слова и выражения, которые помогают передать настроение. 4. Найди все вопросительные и восклицательные предложения, прочитай их с нужной интонацией.

5. Проследи, как и от чего меняется поведение героев. Передай эти изменения голосом. 6. Подумай, в каком темпе надо читать это произведение и почему? 7. Поиграй в «Морские волны» — читай произведение то тише, то громче, при необходимости постепенно меняй силу голоса.

8. Прочитай текст выразительно, помогай себе мимикой и жестами. 9. Посоревнуйся

с друзьями в выразительности чтения произведения. 10. Подумайте вместе, какие чувства вызывает этот текст: радость, грусть, жаль, гнев, стыд, боль, страх, уважение, удовольствие, восторг, сочувствие, негодование, гордость, нежность, тревогу, протест, кротость, неудовольствие, удивление, признательность, разочарование, зависть, пренебрежение, жизнерадостность, веру в…, любовь к…. 11.

Придумай вопрос по смыслу текста для своих друзей. 12. Найди ответы на вопросы друзей в тексте и прочти. Виды работ по чтению для развития скорости 1. Прочитай текст внимательно и медленно, чтобы понять его содержание, и подчеркни карандашом все трудные слова.

2. Поработай над трудными словами: научись читать их быстро. 3. Поиграй в «Стоп — старт» в паре: «старт» — читаешь как можно быстрее, «стоп» — останавливаешься и отдыхаешь. 4. Поиграй в «Дождик — ливень»: «дождик» — читаешь медленно, «ливень» — читаешь быстро. 5. Поиграй в «Волка и зайца» в паре: «заяц» начинает читать первым и убегает, а «волк» старается его догнать. 6. Почитайте «каноном», придерживаясь в группе одинакового темпа чтения.

7. Почитайте «дождиком» в одинаковом темпе. 8. Поиграй в «Торнадо» — начинай читать медленно, постепенно увеличивая скорость чтения. 9. Посоревнуйтесь в скоростном чтении. 10.

Прочитай отрывок текста за 30 секунд. 11. Сделайте самозамер техники чтения. Виды работ по чтению для развития правильного чтения 1. Прочитай текст медленно и поработай над трудными словами.

2. Прочитай текст вслух и определи ударение во всех словах, в которых 2 и больше слогов. 3. Прочитай текст быстрее и отметь слова, которые вызвали трудности. Перечитай эти слова в медленном темпе, но обязательно правильно, еще несколько раз. 4. Прочитайте текст «цепочкой», исправляя ошибки друг друга.

5. Прочитайте текст с нужными паузами, обозначьте карандашом их длину. 6. Рассмотри разделительные знаки и выбери необходимую интонацию для чтения. 7. Найди в тексте существительные, прилагательные, глаголы.

8. Найди в тексте слова, которые рифмуются. 9. Поищи в тексте уменьшительные и ласковые слова. 10. Посоревнуйтесь в правильности чтения текста . 11. Поработайте в парах: проверьте друг у друга правильность чтения текста.

12. Поиграйте в «Поймай ошибку»: один ученик читает текст с ошибками, а все остальные хлопают в ладоши, когда их слышат.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Ворон и лисица мораль басни.
Развиваем технику чтения

Categories: Сочинения по литературе