Реализация природного потенциала человека. По тексту Н. Михайлова Кто из родителей не мечтает о том, чтобы его ребенок вырос талантливым (ЕГЭ по русскому)

Н. Михайлов в своем тексте рассуждает над феноменом гениальности. Каждый хотел бы обладать талантом, но не все рождаются с задатками «детей индиго». Однако, помимо врожденных задатков, на одаренность влияют обстоятельства, а также люди, помогающие такому человеку реализовать себя.

Примером гениальности Михайлов называет А. С. Пушкина, но тут же задается риторическим вопросом: смог бы мальчик Саша стать гениальным, не окажись он в лицее? Полностью поддерживаю авторскую мысль: для развития и формирования личности важны не только природные

способности, но и окружение.

Наследственность, несомненно, оказывает определенное влияние, но лишь сама личность способна достичь вершин мастерства, по своей воле развить талант, которым щедро одарила природа.

Среди известных личностей сразу вспоминается М. В. Ломоносов. Потомок архангельского помора, вероятно, продолжал бы дело отца — ходил в море и солил рыбу, если бы не пытливый ум и любознательность юноши. Стремление познаний заставило его пешком дойти до Москвы. Умные люди заметили в Михаиле перспективную личность, помогли овладеть науками. В итоге Ломоносов превзошел своих учителей и продвинулся

далеко вперед. Поле его деятельности просто поражает: русский язык, литература, география, история, живопись, астрономия, физика, химия, геология, металлургий, приборостроение… Не зря Ломоносова величали «самородком», а сам А. С. Пушкин назвал «первым русским университетом». Но смог бы Михаил Васильевич достичь высот, не проявляя упорства и стремления, не встреть он людей, которые помогли ему вначале великого пути?

В литературе есть и противоположные примеры того, как человек способен распорядиться задатками таланта. Вспомним роман «Обломов» И. Гончарова. Природа наградила Илью Ильича живым умом и яркими чувствами, однако семейная атмосфера погубила его способности. С раннего детства все за героя делали слуги, поэтому неверное воспитание обернулось тем, что Обломов навсегда остался мечтателем, отрекся от какой бы то ни было деятельности. Удел Обломова — диван, домашний халат и беспочвенные грезы. Герой повествования даже не заметил, как прошла его жизнь.

К сожалению, выражения «обломись», «мне в облом», «облом делать» укоренились в нашей жизни. Многие не сделали верных выводов из романа Гончарова, хотя должны были бы сделать… Талант нельзя зарывать в землю, он требует всесторонней поддержки.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Книга в моей семье сочинение 2 класс.
Реализация природного потенциала человека. По тексту Н. Михайлова Кто из родителей не мечтает о том, чтобы его ребенок вырос талантливым (ЕГЭ по русскому)

Categories: Школьные сочинения