Родительское собрание во 2 классе

Конспект родительского собрания для 2 классаРодительское собрание на тему: «Развитие орфографической зоркости у учащихся начальных классов» Автор: Фотлер Светлана Владимировна, учитель начальных классов Краснокордонской средней школы Отдела образования акимата Алтынсаринского района, Костанайской области.

Разработка родительского собраниянаправлена на привлечение родителей к проблеме волнующую, не только педагогов, но и родителей с целью повышения эффективности просветительской работы родительского коллектива по формированию

орфографического навыка учащихся начальных классах.

Родительское собрание

Тема: «Развитие орфографической зоркости у учащихся начальных классов»

Цель: повышения эффективности просветительской работы родительского коллектива по формированию орфографического навыка учащихся начальных классах.

Этапы работы

1.Организационный момент

2.Психологический настрой

3.Тренинг «Муха» — снятие эмоционального напряжения.

4.Лекторий » Развитие орфографической зоркости»

5.Мониторинг техники чтения

6.Итоги контрольных работ

7.Проверка письменных работ.

8.Упражнение

«Хвасталки в шляпе»

9.Итог собрания. «Отзыв о собрании».

Ход собрания 1 .Психологический настрой на собрание

Тренинг:Упражнение «Муха»

Цель: снятиеэмоционального напряжения

Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза.

Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.

Термин » орфография» создан на базе греческих словогthos «правильный» иgrapho «пишу», буквальным переводом его на русский язык является термин «правописание».

В современном понимании орфография — это система правил написания слов.

Формирование орфографического навыка в начальных классах является одним из ведущих в курсе русского языка. Сформировать грамотное письмо учащихся — задача не из легких. Довольно часто школьники хорошо усваивают теорию, но страдают от неумения грамотно писать. Огромное внимание в обучении орфографии уделяется формированию орфографической зоркости и орфографического слуха .

Как и многих учителей начальных классов, меня волнует проблемаграмотного письма учащихся. Анализ диктантов заставляет задуматься над развитием орфографической зоркости детей. Анализируя письменные работы детей, беседы по готовностидетей к уроку, их устную работу на уроках, беседуя с коллегами, мною быливыявлены причины, способствующие не грамотномуписьму учащихся:

1. незнание правил;

2. знание правила, но неумение их применять;

3. ребята мало и плохо читают, при чтении допускают ошибки;

4. отсутствует положительная мотивация;

5. плохо развита память, мыслительные процессы протекают медленно;

6. Дети не получают помощи от родителей и не контролируются ими.

Возможныи другие причины:

1) невнимание, рассеянность, поспешность;

2) не видит орфограмму ;

3) орфограмму видит, но ошибочно определяет;

4) допускает ошибку на одной из ступени алгоритма проверки;

5) не понимает значение слова, словосочетания, предложения, смысла текста;

6) работает медленно, не успевает применить свои знания.

Работу по развитию орфографической зоркости я разбила на несколько этапов.

Первое, что я предпринимаю, анализирую ошибки в работах, выясняются причины слабой успеваемости, намечаю пути устранения наиболее типичных ошибок. Показать Таблицы Итоговых контрольных работ.

На втором этапе определяются приемы работы по формированию орфографической зоркости:

— Повторение изученной орфограммы. Дети сами формулируют и задают вопросы по данной орфограмме одноклассникам . В результате такой работы, учащиеся повторяют теоретический материал и закрепляют практические навыки и умения.

— На уроках русского языка провожу орфографические минутки.

Главным в обучении правописанию является орфографическое правило, его применение. Умение обнаруживать орфограммы, это фактор является залогом грамотного письма. Карточка

Русский язык — значит правила. Никакой другой ассоциации термин » русский язык», увы, не вызывает.

Сами себя по отношению к правилам взрослые делят на два «вида».

1.Правила никогда не учил, но пишу правильно.

2.Правила помню наизусть, но пишу с ошибками.

Хотя следует отметить, что абсолютно грамотных людей нет.

— Как сделать так, чтобы правила не страшили ученика начальных классов своим количеством?

— Как сделать так, чтобы правила неразлетались по разным уголкам детского сознания?

И так, как добиться орфографической грамотности, как предупредить ошибки?

Для успешного формирования умения обнаруживать орфограммы необходимо:

— во-первых, на самых ранних этапах обучения обеспечить разграничение детьми понятий звук и буква, а также достаточное развитие у них всего комплекса фонетических умений;

— во-вторых, познакомить учащихся с признаками наиболее частотных орфограмм, Таблица » Важнейшие орфограммы»

— в-третьих, систематически тренировать школьников в нахождении орфограмм.

Итог:

Хорошо, когда ребенку «дано» от Бога: правила чувствует интуитивно и пишет правильно. Но ведь таких единицы. Больше детей, которые знают правила, а применить их на практике не умеют.

Вывод: наши ученики должны знать правила и уметь их применять.

3. Решение собрания:

— регулярно учить правило

— читатьбольшеи внимательно с исправлением ошибок

— помогать ребятам, находить орфограммы не указывая на них

— разъяснять значение слова, словосочетания, предложения, смысла текста.

И нужно помнить гласное..

Упражнение «Хвасталки в шляпе » «мой ребенок…» Каждый участникпозитивным прилагательным должен охарактеризовать своего ребенка.

Группа отвечает участнику: «Мы рады за тебя!»

4.Итог собрания.

В конце собрания родители высказывают свое мнение по содержанию собрания:

— что они узнали нового,

— в чем смогли убедиться,

— что вызвало их негативную реакцию.

Для этого они заполняют «Отзыв о собрании».

— Я узнал, что…

— Новым для меня стало то, …

— Я убедился, что…

— Меня не смогли убедить в том, что…

— Я категорически против того, что…


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Сравнительная характеристика троекурова и дубровского старшего.
Родительское собрание во 2 классе

Categories: Новое