Березина Любовь Николаевна
Роль ДПИ у подростков на уроках изобразительного искусства в средней школе
Народное искусство в воспитании детей. Развитие гармонично — творческой личности очень сложно представить без участия искусства. При этом роль народного декоративно-прикладного творчества переоценить невозможно.
Оно оказывает не только благотворное влияние на личность ребенка, а так же раскрывает его творческий потенциал, развивает его интеллект, рассказывает об истории народа и его традициях. Урок будет являться эффективной
формой приобщения школьников к народному декоративно — прикладному искусству, в том случае если на нем используются методы искусства, будет создана особая атмосфера общения, сотворчества. Методы художественной педагогики — это такой действенный инструмент в руках учителя, это способы действия которые направлены на развитие познавательного интереса школьников и на формирование потребности у ребенка в общении с народным декоративно — прикладным искусством. Созданию эмоциональной атмосферы на уроке содействует хорошо выстроенная драматургия урока, работающая на решение конкретных учебных задач.
Эмоциональная педагогическая драматургия — это исключительная модель урока, который организован по законам искусства.
Она включает такие элементы: завязку, постановку проблемы, кульминационный момент и эпилог. Использование этого метода устраняет обыденность процесса обучения, делая при этом урок более увлекательным. А в процессе восприятия важная роль отводится наблюдению — внимательному, детальному рассматриванию произведений искусства.
В ходе наблюдения акцентируется внимание на особенностях строения, форме; использовании изобразительных элементов, несущих содержательную нагрузку, и бесконечном варьировании традиционных мотивов; декоративности цвета; выразительности используемых материалов, целостности всех составляющих элементов художественного образа. Наблюдение представляет активный процесс, в который включается воображение, память и мышление. На уроке изобразительного искусства особое значение имеет использование подлинных произведений народного искусства. Присутствие подлинников на уроке играет очень важную роль, так как создается возможность организации особой эмоциональной среды, благоприятной для восприятия. Иногда слово может быть не менее эффективным, чем зрительный образ.
Более того, динамика сочетаний слова и зрительного образа способна поднять эффективность педагогически организованного воздействия. Но в связи с этим необходимо указать, что слово должно быть организованно по законам искусства. Словесные тексты должны быть доступными по содержанию и форме, давать пищу для размышления, воображения, нести яркий образ.
Приобщая детей к декоративно-прикладному искусству, важно использовать коллективные и индивидуальные формы работы. Индивидуальная работа позволяет увидеть творческие возможности ученика, его предпочтения, глубину восприятия содержательного материала, меру художественного вкуса, способность к обобщению, стилизации. А коллективные работы способствуют развитию навыков совместной деятельности, позволяют выходить на исполнение масштабных работ, в ходе выполнения которых формируются межличностные отношения. Знакомство детей с декоративно — прикладным искусством позволяет показать традиции и особенности каждого вида, вариативность узоров и побуждает желание в создании композиции, развить творческие способности.
Также народное декоративно — прикладное искусство способствует формированию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. В узорах декоративных росписей, характерных для различных народных промыслов, соблюдается симметрия, ритм, соразмерность отдельных элементов, и счет в исполнении орнамента. Это в свою очередь дает материал для развития математических представлений. При рассматривании школьниками подлинных предметов декоративно — прикладного искусства, как правило, формируется связная речь, правильность произношения, умение описывать увиденное, рассказывать о созданном изделии.
В процессе ознакомления с народным декоративно — прикладным искусством у детей также воспитываются и нравственно — волевые качества: потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, преодолевать трудности. При создании коллективных работ у учащихся воспитываются умения объединяться для общего дела, учитывать интересы друг друга, умение действовать согласовано, и помогать другим. Как и другие направления изобразительного искусства, народное
Неуверенность в себе это сочинение 15.3.
Роль ДПИ у подростков на уроках изобразительного искусства в средней школе — скачать бесплатно
Categories: Сочинения на свободную тему