Романс в России

Романс проник в Россию вначале XIX века.

Романс от песни в России отличается тем, что романс пишет­ся на литературный текст, созданный поэтом, а песня может быть написана на фольклорный текст без автора. Кроме этого, романс обычно лишён припева, а песня часто имеет припев (рефрен).

Свойства романса заключаются в том, что он может суще­ствовать даже чисто в музыкальном виде, без слов. Также это может быть и литературный текст, не положенный на музыку. Для романса подходят напевные, “мелодические” стихи, на­пример, “Я помню чудное мгновенье…”

А. С. Пушкина, “На заре ты её не буди…” А. А. Фета. Декламационные (“Смерть поэта” М. Ю. Лермонтова) и разговорные (“Евгений Онегин” А. С. Пушкина) стихи не подходят для выпевания.

Когда говорят, что романс “допевается” или “дописывается” каждым слушателем, то имеют в виду то, что часто исполнители произвольно меняли слова, подбирали эпитеты и сравнения, под­ходящие под рифму, но более соответствующие их внутреннему чувству. Происходит это потому, что исполнение романса — де­ло глубоко интимное, а переживания каждого человека сугубо индивидуальны, и отразить их во всей полноте один, даже гени­альный текст, бывает не в состоянии.

Глоссарий:

  • Когда проник романс в Россию





Проблема ценности детских воспоминаний аргументы.
Романс в России

Categories: Сочинения по литературе