Сценарий внеклассного мероприятия по теме: «Мы тоже имеем права», 2-4 классы

Сценарий мероприятия для учащихся 2-4 классов на тему «Мы тоже имеем права» Интеграция образовательных областей

«Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».Цель — систематизировать и закреплять знания учащихся о документах, гарантирующих права ребенка, формировать представления у детей об их обязанностях. Задачи:Образовательные: обогащать, активизировать, расширять словарь, кругозор;

Развивающие: развивать память, мышление, внимание,

совершенствовать координацию движений и речи в театрализованных сценках; коммуникативность

Речевые: коррекция речи через высказывания детей, вопросы, ответы, игры

Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к другим людям, интерес к законам и их соблюдению.

Оформление:

Выставка книг, законов, кодексов, костюмы для героев из сказок, своих родных, фото с изображением прав детей, игрушка-зайчик, документ Свидетельство о рождении, видеоролик из фильма » Мама», плакат с изображением дерева «Моя семья»

Предварительная работа:

Беседы о Правах ребенка; заучивание пословиц, стихов, песен; рисование

портретов своих родных; игры «Давай знакомиться», «Что мы делаем — не скажем».

Ход мероприятия:

Звучит спокойная музыка, Дети входят в зал, садятся.

Воспитатель: — Добрый вечер друзья! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о вас, о детях, ваших правах и обязанностях. Вы граждане России и у вас, как и у каждого взрослого человека, есть гражданские права и обязанности.

1-ученик читает:

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи — то ножки

Вдаль смотря широкими глазами

Шел малыш знакомиться с правами.

2-ученик читает:

Рядом мама за руку держала

В путь-дорогу умницу свою сопровождала

Знать должны и взрослые и дети

О правах, что защищают их на свете.

Воспитатель: — Права человека — определены законами, которые никто не вправе нарушать. Но права ребенка особые. Записаны они в законе «Конвенция о правах ребенка» . Этот закон действует во всем мире, а также и в России.

Задачи Конвенции — защита прав ребенка от несправедливости, забота о его жизни, развитии, образовании, воспитании. Сейчас мы совершим короткое путешествие в мир прав ребенка по страницам этого документа.

-А что такое право? .

Воспитатель: — Право — это охраняемая государством естественная возможность что-то делать, иметь, осуществлять. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами. Также соблюдать права других людей.

И так в путь.

Ученик читает:

Если человек родился

Имя дать ему должны.

Будет жить в любви, заботе,

Гражданин своей страны.

Воспитатель: — О каком праве говорится в стихотворении?

— Какой документ получает человек при рождении? .

— Имя каждому дано и у каждого оно одно!

— Мы привыкли к тому, что у человека есть собственное имя. Но были времена, когда человека лишали такого права — это рабы, узники фашистских концлагерей, где вместо имени присваивали номер. Иногда можно услышать, как вместо имени называют прозвище.

Это правильно?

— Какая обязанность есть у вас, связанная с этим правом? .

Поиграем в игру «Давайте знакомиться» — Ведущий подходит к ребенку со словами: » Ты скорее поспеши, как зовут тебя, скажи…», давая при этом игрушку-зайца. Тот называет свое имя и передает зайчика другому ребенку, при этом произнося слова: «Как зовут тебя скажи?» и т. д. повторить 3-4 раза.

Воспитатель: — Молодцы, ребята, это право усвоили.

— Продолжаем путешествие по страницам. Читаем. В Конвенции записано: «Все дети имеют право на жизнь и личную неприкосновенность».

— Назовите, пожалуйста, сказки, стихи, басни и другие произведения, где это право было нарушено? Наглядность — стенд с книгами. .

Воспитатель: — Первое право на жизнь дает мама — это главный человек в жизни каждого ребенка.

Включается видеоролик из фильма «Мама», звучит песня о маме .

Дети стоя подпевают. Ученик крепит рисунок портрет мамы на дерево-плакат «Моя семья».

Воспитатель: — Мама это главное слово в каждой судьбе. «Коли есть отец и мать, то ребенку благодать», — гласит народная пословица. — Скажете, о каком праве пойдет речь? Читаем в Конвенции «Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье». Часто в семьях живут другие родственники, которые любят детей и заботятся о них.

Дети читают стихи и держат рисунки-портреты подготовленные ранее:

1 ученик:

— Хочу похожим быть на папу

Во всем хочу как папа стать,

Быть сильным, умным, не лениться

И делать все как он на пять.

2 ученик:

— Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя всегда равняться!

3 ученик:

— Я бабуленьку родную

Очень крепко поцелую

Ведь бабуленька моя

Очень, очень добрая!

Дети прикрепляют рисунки на плакат.

Воспитатель: — Вот какая большая семья получилась. Каждому ребенку хорошо в семье.

Семья — это счастье, любовь и удача

Семья — это летом поездки на дачу

Семья это праздник, семейные даты

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья — это труд, друг о друге забота,

Семья — это много домашней работы,

Семья — это важно, семья — это сложно,

Но счастливо жить одному невозможно!

В русском языке много пословиц и поговорок о семье. Вспомним их, ребята.

Дети: — Птица рада весне, а дитя матери.

— Кто родителей почитает, тот счастлив бывает

— Вся семья вместе, так и душа на месте.

— Семья сильна тогда, когда над ней крыша одна.

Воспитатель: — Родные заботятся о вас, и вы имеете обязанности дома? — Вы наверняка, хорошие помощники. Как вы это делаете, сейчас покажете.

Поиграем в игру «Что мы делаем — не скажем».

Воспитатель: — А что вы умеете делать?

Дети: — Что умеем мы не скажем, а что делаем — покажем. .

Воспитатель: — Неплохо потрудились и заслужили право на…? .

— А вот девочка из знакомой сказки, трудилась целыми днями, ей совсем не до отдыха было. Давайте посмотрим.

Сценка.

Входит Золушка, поет, имитирует уборку:

— Дразнят Золушкой меня

Оттого, что у огня силы не жалея

В кухне я тружусь, тружусь

С печкой я вожусь, вожусь,

И всегда в золе я.

Прячу я печаль свою

Я не плачу, а пою, улыбаюсь даже,

И не уж — то никогда

Не уйти мне никуда,

От золы и сажи?!

— Неужели мне не дождаться веселья и радости? Ведь, так и заболеть можно! Хочу, чтобы счастье вдруг пришло ко мне!

Фея: — Здравствуй, дорогая крестница! Опять ты плачешь. Хочешь поехать на бал?

Золушка: — Да, крестная, но…

Фея: — Не спорь, не спорь, ты поедешь туда. Очень вредно не ездить на балы, когда ты заслужил это. Ты поедешь на бал в отличном бальном платье. Вот этой волшебной палочкой буду делать чудеса!

Обожаю эту работу!

Звучит песня «Золушка» радостная девочка танцует в бальном платье.

Воспитатель: — Какие права были нарушены у Золушки?

— Как могут отдыхать дети?

— Ребенок имеет право на отдых и досуг, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься спортом. Это право закреплено в Конвенции.

— Без отдыха человек может заболеть.

Ученик:

Если дети заболели

Плохо чувствуют себя

И у них бронхит, ангина,

Пневмания, скарлатина,

Слышен детский крик и плач

Вам поможет только…

Сценка.

Стук в дверь входит ребенок в костюме доктора Айболита.

Доктор Айболит: — Что случилось, кто болеет? Есть проблемы со здоровьем? Или зуб у вас болит?

К вам всегда придет на помощь, добрый доктор Айболит!

Что такое? Неужели ваши дети заболели?

— Что ж, осмотром я доволен

Из ребят никто не болен

Чтоб здоровыми остаться

Нужно спортом заниматься.

На зарядку становись!

Дети встают и выполняют команды доктора :

— Попрошу сидящих, встать

И команды выполнять

Все дышите, не дышите,

Вместе руки поднимите,

Превосходно. Опустите.

Наклонитесь, разогнитесь.

Встаньте прямо, улыбнитесь

И исполним мы сейчас

«Танец маленьких утят»

Доктор Айболит:

— Каждый весел и здоров

И к занятиям готов. Прощайте, ребята! Уходит.

Воспитатель: — «Ребенок имеет право на пользование услугами системы здравоохранения», бережно относится к своему здоровью. Так гласит закон.

— Ребята, Фея оставила волшебный сундучок. Посмотрим что в нем. Показываю .

Воспитатель: — О чем говорят эти предметы? .

— Верно.

— Нужно всем учиться в школе,

Чтобы грамотными стать

И никто у вас не может

Это право отобрать. — Все дети имеют право на получение образования. Так записано на следующей странице Конвенции.

Дети поют 2 куплета песни «Чему учат в школе» слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского

Воспитатель: — Где можно получить образование? Для чего надо учиться? — В чем заключается ваша обязанность? .

Поиграем в игру «Продолжи пословицу» .

— Я начну, а вы продолжайте:

— Учись смолоду — … ,

— Ученье — свет, а… ;

— Грамоте учиться — … ;

— Не стыдно не знать — стыдно… ;

— Учиться — …. .

Воспитатель: — Вот эта картинка напоминает нам о праве…? .

— Каждый ребенок имеет право на имущество, оно неприкосновенно. Никто не может без разрешения заходить в мой Дом и брать мои вещи. Люди обязаны относится к своему дому бережно, содержать в полном порядке.

— Посмотрите, какие вы разные, но у всех одинаковые права. Вы знаете свои права, не позволяйте никому их нарушать и никогда не нарушайте права других людей. Помните, взрослые должны знать о правах детей. Путешествие по страницам Конвенции подошло к концу.

Нас ждут новые страницы этого закона. Ну, вот и все, друзья, спасибо за внимание. Настало время расставанья.

До новых встреч! Звучит песня «Пусть всегда будет солнце» .

Дети уходят.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)




Проблема одиночества ребенка в мире взрослых.
Сценарий внеклассного мероприятия по теме: «Мы тоже имеем права», 2-4 классы

Categories: Сочинения на определенные темы