Рубрика: Школьные сочинения

Осіінь-як і у природі — прийде до всіх

Мета. Донести до кожного учня те, що старість приходить до кожної людини; виховувати в них любов і повагу до рідних, до всіх людей похилого віку. Обладнання. Вирізки із газет, журналів, вироби стареньких, фотографії бабусь, дідусів, вишиті рушники, ікона, виставка творів, присвячених цій темі, записи пісень. Хід виховної години Організаційний момент. Вступне слово вчителя. Людська осінь, як і природа, буває різною. В одних вона палахкотить розмаїттям барв, у інших — тихим […]

Вопросы и ответы к стихотворению И. И. Козлова «Вечерний звон»

Стихотворение «Вечерний звон», являющееся вольным переводом произведения английского поэта Т. Мура, проникнуто мотивами одиночества, вызванного потерей друзей, расставанием с ними. В каких словах стихотворения особенно сильно звучит чувство щемящей тоски о невозвратных днях и навсегда ушедших друзьях? Тоска по ушедшему с особенной силой проявляется в словах первой строфы стихотворения. Во второй и третьей строфах это чувство конкретизируется. Как в стихотворении «Вечерний звон» создаются «музыкально-сердечные звуки»? Проследите за особенностями рифмы стихотворения. […]

Викторина «Петер Симон Паллас — биолог 2011 года»

— Викторина » Петер Симон Паллас — биолог 2011 года» 1. Где и когда родился П. С. Паллас? / Родился в Берлине 22 сентября 1741 года/ 2. Кем по Профессии был отец Палласа? / профессор анатомии и главный хирург Берлинской медико-хирургической коллегии./ 3. Сколько иностранных языков знал в совершенстве Петер Симон в 13 лет? / английский, французский, латинский и греческий языки/ 4. По какой теме в 1760 году Паллас защитил […]

Как я отношусь к выдумкам барона Мюнхгаузена?

ПЛАН 1. Я приглашен на день рождения. 2. Мой рассказ за праздничным столом. 3. Я оказался в центре внимания. 4. Мои рассказы вызывают недоверие. 5. Истории, рассказанные другими ребятами: А) пластилиновые зверушки; Б) столкновение на перемене. 6. С бароном Мюнхгаузеном наша жизнь интересней. Обрести новых друзей мне помогли «Приключения барона Мюнхгаузена» немецкого писателя Рудольфа Эрика Распе . Однажды меня пригласил на день рождения мальчик из нашего двора. За праздничным столом […]

«Гаврила Романович Державин — поэт и государственный деятель». Краткое изложение текста

Новосельцева Наталья Владимировна Объявление Цели: — Познакомить учащихся с личностью и поэзией Г. Р. Державина; — Рассказать о новаторстве в стихотворческой деятельности; — Показать красоту стихов и разнообразие тематики. Словарная работа: — внутренняя жизнь, — гений, — добродетель, — монарх. Оборудование: — портрет Державина, — репродукция картины Ге «Пушкин читает стихи на экзамене», В. И. Сурикова «Переход Суворова через Альпы». Теория литературы: Ода. Ход урока I. Чтение отрывка из стихотворения […]

Конспект урока написания письма для 2-4 класса

Методическая разработка урока письмаВ данном материале представлена методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 2-4 классов с дидактической задачей выработать у школьников умениеграмотно писать письма. Данный урок несет в себе еще и большой воспитательный потенциал, так как Дети пишут письма ветеранам Великой Отечественной войны. Этот вид деятельности можно отнести и к внеурочной работе с младшими школьниками, и провестикак социально-значимую акцию. Тема : Обучение написаниюписьма. Письмо ветерану. Цель: 1. Возродить […]

Урок для 5 класса по теме: «»Избушка на курьих ножках» из фортепианной сюиты «Картинки с выставки» М. П. Мусоргского» — скачать бесплатно

5 класс. УРОК МУЗЫКИ Тема полугодия: Музыка и изобразительное искусство. Можем ли мы увидеть музыку? Тема урока: «Избушка на курьих ножках» из фортепианной сюиты «Картинки с выставки» М. П. Мусоргского. Учебная цель: — познакомить учащихся с творчеством М. П. Мусоргского, прослушать «Избушку на курьих ножках»; — познакомиться с музыкальным произведением в форме «сюита»; — обобщить и закрепить понятие «трехчастная форма», термины «лад», «темп», «динамика», «звуковедение», «мелодия», «контраст». Воспитательная цель: учить […]

О пьесе «Прощание в июне» А. В. Вампилова

Описание событий в романах и других произведениях А. Вампилова сыграло большую роль в изменении характера русской драматургии 1970-х годов. Пьесы Вампилова отличались неоднозначностью авторской оценки героев, что являлось обязательным в современной ему литературе 1960-70-х годов. Герой его был каким-то недостаточно определенным, амбивалентным. В одном произведении синтезировались разножанровые элементы . — Пьеса «Прощание в июне» на первый взгляд довольно простая и незамысловатая пьеса из студенческой жизни, каких немало было в «оттепельные» […]

Контрольная работа по английскому языку для 4 класса за 1 полугодие

Контрольная работа для 4 класса за 1 полугодие. Прочитай текст. All season are beautiful. There are four seasons in a year: spring, summer, autumn, winter. What is your favorite season? Tom: My favorite season is autumn. It is beautiful. The leaves in the trees are red, yellow, brown and green. It is warm in September. I can go for a walk. In autumn there are a lot of vegetables and […]

Обучение грамоте — как один из основных разделов изучения языка

Из опыта работы учителя начальных классов Автор: Рузанова Татьяна Михайловна, учитель начальных классов, Коробчеевская специальная общеобразовательная школа — интернат VIII вида, Московская область, Коломенский район, село Коробчеево Описание работы : Данный материал будет полезен учителям начальных классов, родителям и всем тем, кто обучает детей чтению. Цель: Поделиться находками и приемами обучения чтению, чтобы коллеги могли использовать их в своей работе Русский язык как учебный предмет является ведущим, так как от […]

По стихотворению: «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», 1836

Идея свободной России проходит через все творчество Пушкина. Уже в своем раннем творчестве Пушкин выступал против несправедливости и деспотизма существующего общественного строя, изобличал губительную для народа силу тирании: Свободой Рим возрос, а рабством погублен… Пушкину было всего шестнадцать лет, когда он написал стихотворение «Лицинию». Но уже тогда он ясно осознавал, что рабству и тирании, господствующим в его стране, нужно положить конец. Про себя он писал: Я сердцем римлянин; кипит в […]

Украина — родина моя

Когда задана такая тема, то мне хочется поговорить не о красотах украинской земли, не о ее героях, не о ее богатствах. Об этом все знают, и этим гордится каждый. Хочется поразмышлять о сегодняшних проблемах моей страны. Я прочитал где-то, что наш народ будто бы веками не имел своей государственности. Так ли это? 24 августа 1991 года был сделан такой шаг, который не смог бы сделать народ, не стремившийся веками к […]

Краткое содержание повести Н. В. Гоголя «Нос»

25 марта Иван Яковлевич, петербургский цирюльник, находит в свежеиспеченном хлебе нос. По всей видимости, он недавно отрезал его у коллежского асессора Ковалева, своего клиента. Цирюльник выходит из дома, чтобы выбросить нос, но у него не получается, так как люди все время говорят ему, что он что-то уронил. Затем он все-таки бросает нос с Исаакиевского моста. Однажды утром, проснувшись, Ковалев обнаружил, что нос на его лице отсутствует. На улице он видит […]

Определите тип вашего темперамета

Тип вашего темперамета Когда‑то давно древнегреческий врач Гиппократ выделил четыре типа темперамента. Эта классификация актуальна и по сей день. Однако «чистые» холерики, сангвиники, флегматики и меланхолики встречаются очень редко. Большинство людей относится к так называемым смешанным типам темперамента. Им присущи черты разных типов темперамента, один из которых, как правило, преобладает. Данный тест состоит из 4 частей, в каждой части — 20 утверждений, характеризующих определенный тип темперамента. Вам нужно будет согласиться […]

Секрети успішного проведення батьківських зборів

Батьківські збори є необхідним атрибутом шкільного життя. Як зробити його цікавим і продуктивним? Вони можуть виявитися особливо корисними починаючому класному керівникові. 1. Для проведення батьківських зборів виберіть найбільш сприятливий день і годину і постарайтеся, щоб на цей час ні у вас, ні в батьків ваших учнів не було заплановано ніяких важливих справ, цікавих телепередач і т. п. 2. Визначте одну найбільш важливу проблему, що стосується учнів вашого класу, і на […]

Музей-заповедник А. Н. Островского «Щелыково»

Мое знакомство с творчеством Александра Николаевича Островского, как, наверное, и у большинства российских подростков, началось с изучения пьесы «Гроза». В пору юношества я была очень далека от понимания проблем «светлого луча» Катерины в «темном царстве» Дикого и Кабанихи. Зато надолго запали в душу слова ученого-самоучки Кулигина об удивительной красоте волжских пейзажей: «Чудеса, истинно надобно сказать, что чудеса! …пятьдесят лет я каждый день гляжу на Волгу и все наглядеться не могу… […]

«Личностью не родятся, личностью становятся»

Леонтьев В современном мире процессы глобализации оказывают огромное влияние на каждого человека. Но из глобализации вытекает другой, не менее важный процесс — социализация, в ходе которого индивид становится полноценной личностью. Именно об этом рассуждает Леонтьев. Позиция Леонтьева близка, наверное, не только мне, но и многим другим людям. Общеизвестно, что человек, рождаясь, не может обладать необходимым набором умений и навыков. Поэтому их получение является определяющим фактором становления полноценной личности, которая готова […]

Преступление и наказание Раскольникова

< p>Главное наказание Раскольникова — его отчуждение от людей: «Мрачное ощущение мучительного, бесконечного уединения и отчуждения вдруг сознательно сказалось в душе его… С ним совершилось что-то ему незнакомое, новое, внезапное и никогда не бывалое. Не то чтоб он понимал, но он явно ощущал, всею силою ощущения, что… с чем бы то ни было ему уже нельзя более обращаться к этим людям в квартальной конторе, и будь это все его родные […]

Непряма мова

Урок української мови у 5 класі. Тема: Непряма мова. Мета: — поглибити відомості про пряму мову, познайомити учнів з поняттям » непряма мова». розвивати пунктуаційну грамотність, уміння і навички заміняти пряму мову непрямою; виховувати любов до прекрасного. Очікувані результати: учні розрізняють пряму і непряму мови, уміють будувати речення з прямою Мовою, знають і застосовують на практиці правила пунктуації при прямій мові, замінюють Речення з прямою мовою на речення з непрямою […]

Корисна інформація для учнів

7 порад учню: Порада перша і найтяжча. Ніколи не намагайтеся отримати все і відразу. Пам’ятайте, що успіх — це насамперед праця. Не вірте красивим фільмам, де для того, щоб досягти успіху досить бути вродливим чи багатим. Порада друга — про любов. Обов’язково зміни своє відношення до людей, які тебе оточують. Хочеш, щоб тебе любили люди — полюби їх сам. Подумай, чи подобаються особисто тобі егоїстичні, нетерпимі до чужих думок люди? […]

Сочинение рассуждение Душа человека

Каждый из нас рано или поздно задается вопросом: что такое душа человека? Говорят, нужно заглянуть в глаза и разглядеть душу. Ведь глаза — это зеркало души. И что же мы увидим внутри? Мне кажется, что все действия, которые совершают люди, идут именно из души. Так мы можем понять внутренний мир и оценить поступки человека. Люди, которые наполнены добротой, имеют красивую душу. Их главные качества: милосердие, понимание, сочувствие, любовь и уважение […]

Сочинения по литературе 10 война и мир шенграбенское сражение

Сцены Шенграбенского сражения и их значение в романе «Война и мир» Одним из ключевых моментов войны 1805 года, описываемой Л. Н. Толстым в романе «Война и мир», было Шенграбенское сражение. Чтобы спасти свою армию от разгрома, Кутузов послал небольшой авангард генерала Багратиона для задержания французов. Разутые, голодные солдаты, измученные длительным ночным переходом по горам, должны были остановить армию неприятеля, в восемь раз сильнейшего. Это дало бы время основным нашим силам […]

Вопросы и ответы к лирике Н. А. Некрасова

Каковы основные темы лирических произведений Н. А. Некрасова? Каким вы представляете себе лирического героя Некрасова? Это образованный, эмоциональный человек, тонко чувствующий, ранимый, демократ по убеждениям, искренне сочувствующий народу, мечтающий об изменении его судьбы. «Зрелище бедствий народных невыносимо, мой друг», — вот мысль, не дающая ему покоя, о чем бы он ни писал. В чем видел Некрасов роль поэта и назначение поэзии? Некрасов видел в поэзии средство борьбы за освобождение народа, […]

Державний історико-культурний заповідник «Буша»

На землі залишилося зовсім не багато таких місць, як національний заповідник «Буша», що на Вінниччині. Саме тут досі зберігаються як історичні пам’ятки, датовані різними століттями, починаючи від трипільської, скіфської, черняхівської, древньоруської культур , так і сучасні кам’яні скульптури, що представляють теперішнє мистецтво. Дослідження цього об’єкта ведеться роками. У 1883 році професор Антонович відкрив у Буші унікальний рельєф, створений у дохристиянські часи. Дерево без листя, півень, олень, людина навколішках і таємничий […]

Мы все глядим в Наполеоны

В Гражданскую войну бойцы уходили воевать с песней о светлом будущем, в которой были такие слова: «Мы наш, мы новый мир построим: кто был ничем, тот станет всем». И «каждая кухарка у нас будет управлять государством» — лозунг того же порядка. Воодушевленный и обнадеженный, народ искренне верил в то, что является носителем неограниченной власти в своей стране, что каждый человек отныне — потенциальный Наполеон. Но действительность оказалась куда более прозаичной. […]

Вид из окна поезда

Я ездил в настоящем поезде дальнего следования только один раз — в прошлом году мы отправились всей семьей на отдых в Сочи. Мы заняли целое купе: я и сестренка Вера расположились на верхних полках, а Мама и папа — на нижних. Было жарко, поэтому окна были все время открыты. Я всю дорогу смотрел в окно, и мне это нисколько не наскучило. Мимо проносилась и мелькала чужая жизнь, очень интересная, яркая, […]

Итоговое тестирование по английскому языку для 7 класса по учебнику Кауфман М

Валеева Эльвира Ризвановна, МБОУ Большеелгинская СОШ Рыбно-Слободского района Республики Татарстан, Учитель английского языка Итоговое тестирование по английскому языку для 7 класса по учебнику Кауфман М 1. He is… my friend. A) a B) the C) — 2. It was… interesting film. A) a B) an C) the 3. He is from… Russia. A) a B) the C) — 4. Do you speak… English? A) a B) the C) — 5. […]

Урок для 11 класса на тему «Безопасность в сети Интернет»

Тема урока: «Безопасность в сети Интернет» Класс: 11 класс Цель урока : изучить опасные угрозы сети Интернет и методы борьбы с ними; Задачи: Образовательная: познакомиться с понятием «Интернет», «Вирус», изучить приемы безопасности при работе в сети Интернет; Развивающая: Развитие интереса к предмету, информационной культуры; формирование приемов логического мышления; развитие способность анализировать и обобщать, делать выводы; Воспитательная: воспитание аккуратности, точности, самостоятельности, привитие навыки групповой работы, сотрудничества; Здоровьесберегающая: соблюдение санитарных норм при […]

Рассказ А. П. Чехова «Скрипка Ротшильда»

Вдумчивому читателю слово мастера может рассказать очень многое, надо только постараться его понять. Проблематику рассказа А. П. Чехова «Скрипка Ротшильда» интересно выявить, используя некоторые элементы лингвистического анализа художественного текста. Для анализа предлагаются вопросы . 1. Как вы понимаете название рассказа? 2. На сколько частей можно разделить рассказ? 3. Найдите синтаксические, грамматические, лексические особенности каждой части. 4. Как обозначено время и пространство в каждой части рассказа? 5. Что может означать прозвище […]

Идеал русской женщины

У каждого времени свои идеалы. Однако высокие достоинства русской женщины признавали и русские писатели, и иностранцы во все времена. Взять хотя бы пример из XVIII века. О нем рассказывает С. Соловьев в «Истории России». Графиня Наталия Шереметьева была обручена с князем Иваном Долгоруким, который в правление Анны Иоанновны впал в немилость. Князя ждала ссылка в Сибирь. Несмотря на мольбы родителей и уговоры друзей и знакомых, молодая графиня не только обвенчалась […]