Category: Школьные сочинения

Конспект урока на тему “Применение производной к исследованию функции”

МОУ Греково-Степановская СОШ Чертковского района Ростовской области Учитель математики и информатики Киселева Лариса Анатольевна Урок алгебры в 11 классе Урок – смотр знаний Тема урока Применение производной к исследованию функции Цели урока: Дидактическая: Обеспечить проверку теоретических знаний и умений по теме “Применение производной к исследованию функции”. Развивающая: Развитие умений применять знания в конкретной ситуации; развитие логического мышления; умений сравнивать, обобщать, правильно излагать мысли; развитие самостоятельной деятельности учащихся. Воспитательная: Воспитание интереса […]

Маяковский – поэт-новатор

Масштаб личности Владимира Маяковского был огромен. Его лирический герой, который был вторым “Я” поэта, мечтал о скором прекрасном будущем, но эти мечты разбивались о пошлость быта, и этот конфликт был доведен до трагизма. Переживания лирического героя Маяковского находили сильный эмоциональный отклик у читателя. Этому способствовала и экспрессивность поэтического слова поэта, его эксперименты в стихосложении. Значительно преобразовав традиционную силлабо-тоническую систему стихосложений, которая сложилась еще в XVIII веке, Маяковский создал новый стих […]

Проблема жанра “Анны Карениной”

На примере “Анны Карениной” хотим показать, как неправильное восприятие жанра художественного произведения может привести к ошибочному истолкованию его содержания. Многие современники Толстого, даже такие, как М. Е. Салтыков-Щедрин и Н. А. Некрасов, с немалым удивлением восприняли начальные главы нового романа прославленного писателя. Странным казалось, что после “Войны и мира” Толстой пишет произведение с обычным, казалось бы, любовным конфликтом, что многие поступки героев, их рассуждения не выходят за рамки самых обычных, […]

Пролог

< p>Почти былинный зачин, “Пролог” к поэме “Кому на Руси жить хорошо” включает в себя не только экспозиционные элементы, но и уже начавшееся действие – спор и странствие, и именно тут уже появляется рефрен “кому живется весело, вольготно на Руси”, который пройдет через всю поэму. В “Прологе” следует завязка: семеро крестьян отправляются на поиски истины. До этого спорщики были заняты обычными своими делами: один из них шел в кузницу, другой […]

Олимпиадные задания 2-ого тура по русскому языку для учащихся 6 класса С ОУ VIII вида

Олимпиадные задания 2-ого тура по русскому языку для учащихся 6 класса С ОУ VIII вида. Автор: Овчинникова Елена Владимировна, учитель русского языка и чтения МБС ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья “С О школа № 54 VIII вида” г. Перми. Описание материала: Предлагаю задания для проведения школьной олимпиады по русскому языку для учащихся 6 класса коррекционных школ VIII вида. Данный материал будет полезен для учителей специальных общеобразовательных школ […]

Люди и судьбы в творчестве В. М. Шукшина

Красной нитью через творчество В. Шукшина проходит красота и суровость родных алтайских пейзажей. Через любовь к своей малой родине Шукшин-писатель учился любить русскую землю, труд русского человека на этой земле. Они – русская земля и русский человек на ней – стали главными героями творчества В. Шукшина – актера, режиссера, писателя, драматурга. Не было у нас за последние десятилетия – другого такого художника, который бы столь уверенно и беспощадно врывался во […]

Поэзия И. А. Бунина

Мир Бунина – это мир зрительных впечатлений. А. Блок Несмотря на то, что известность и признание И. А. Бунин приобрел прежде всего как прозаик, поэзия в его творчестве всегда занимала значительное место. Он не переставал писать стихи до конца своих дней и, я думаю, тонкое чувствование поэзии и прозу его делало удивительно ритмичной и музыкальной. Основным достижением бунинской поэзии можно считать его лирику, которая заняла особое место в поэтической культуре […]

Єдиний урок за темою: “Рідній Дніпропетровщині – 80 років”

27 лютого 2012 року о 9.00 у навчальних закладах міста відбувся єдиний урок за темою: ” Рідній Дніпропетровщині – 80 років “, присвячений 80-річчю створення Дніпропетровської області. У Десятій школі він пройшов по – особливому. Урочистості сприяла участь в заході депутатів від партії Регіонів: Мороз Тетяни Володимирівни – депутата обласної ради, та депутатів міської ради Євдокименка Євгена Вікторовича і Гуглі Юрія Васильовича. Розпочато урок було відео записом голови обласної державної […]

Конспект урока по географии “Материки Южного полушария. Л. А. Кассиль “Кондуит и Швамбрания” 7 класс

Тема : Обобщение “Материки Южного полушария. Л. А. Кассиль “Кондуит и Швамбрания” Класс : 7 Тип : урок-открытие. Интеграция литературы и георафии Время : 45 мин. Место проведения: МБОУ “СОШ №33 имени П. А. Столыпина” ЭМР Саратовской области. Преподаватели : Соленкова Н. Н., Проститенко В. В. Оборудование: А) для обучающихся: рабочая тетрадь, книга Л. А. Кассиля “Кондуит и Швамбрания”, атласы географические, учебник ; Б) демонстрационное: физическая карта Швамбрании, физическая карта […]

Звездный час по теме “Осень”

Начинается игра с демонстрации-конкурса осенних “Сюрпризов”. Здесь безграничны возможности проявления фантазии и творческих способностей ребят: можно подготовить оригинальный осенний букет-композицию или открытку-панно из засушенных разноцветных листьев, нанизать на нитку ожерелье из зрелых или засушенных ягод, плодов, бутонов. А сколько в каждой семье различных традиционных рецептов заготовок, варений, кулинарных изделий из даров осени! Не возбраняются и художественные номера, в том числе и произведения собственного Сочинения. За лучший “Сюрприз” его автору вручается […]

Народ, война и революция в романе М. Шолохова “Тихий Дон”

Он пишет, как казак, влюбленный в Дон, В казацкий быт, в природу… М. Горький Роман М. Шолохова “Тихий Дон” – это эпопея, рисующая широкую картину жизни народа в переломный период его истории. В описании жизни и быта донского казачества, его участия в мировой и гражданской войнах отражены события, потрясшие всю Россию. С неповторимой силой писатель сумел выразить общечеловеческие, общенародные мысли и чувства. Хутор Татарский предстает перед нами со всеми своими […]

Урок для 5 класса по теме: “Воздух”

Аннотация к уроку : Урок разработан в соответствии с учебными программами по природоведению для учащихся 5 класса. В содержание урока включен большой объем дополнительного теоретического материала, расширяющий кругозор учащихся, много интересных опытов, активизирующих познавательную активность. Используемые приемы и методы обучения способствуют повышению учебной мотивации, в полной мере соответствуют требованиям современного урока. Урок будет интересен учащимся с любым типом мышления. Интегрированный подход проявляется в рациональном сочетании сведений из различных областей знаний: […]

Анализ стихотворений О. Э. Мандельштама

Стихотворение “Автопортрет” Художественный мир О. Мандельштама сложен для интерпретации. Перед анализом его стихотворений испытывают трудности как учителя, так и учащиеся. Одной из особенностей индивидуального стиля художника является целостная структура его поэтического мира, где все стихотворения связаны в некое единое архитектурное целое. Каждое стихотворение необходимо рассматривать, не вырывая его из контекста стихотворного цикла сборника, в который оно помещено, и культуры в целом. Ведущие принципы эстетики О. Э. Мандельштама можно проследить на […]

Напишите сочинение мое хобби

Мои увлечения заполняют все, свободное от школьных уроков, время. Но отказаться хотя бы от одного из них, я не хочу. Самое главное Мое увлечение – Это музыка. Занимаясь в музыкальной школе, я освоил несколько инструментов: аккордеон, пианино, гитару и ударные. Школьные друзья в шутку называют меня человек-оркестр. Моя семья – профессиональные музыканты, поэтому любовь к музыке заложена в моих генах. Второе Мое увлечение – Это спорт. Я занимаюсь фехтованием. Этот […]

Сценарий утренника к 8 марта в младшей группе

Сценарий утренника ко дню 8 марта для детей младшей группы ДОУ “Леопольд в гостях у ребят “Автор:Сефершаева Альфия Асхатовна. Музыкальный руководитель МБДОУ “Детский сад №99 ” Ново-Савинского района г. КазаньОписание материала:Сценарий утренника для детей 3-4 лет, с участием взрослых персонажей: веселых, забавных мышат и доброго, дружелюбного кота Леопольда. Будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям ДОУ. Цель:Создание психологического комфорта средствами музыки. Задачи:Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, формирование исполнительских навыков во всех видах […]