Сочинение на тему: “Натуральное” течение “другой” прозы

“Натуральное” течение “другой” прозы генетически восходит к жанру физиологического очерка с его откровенным детальным изображением негативных сторон жизни, интересом к “дну” общества. Писатели-“натуралисты” не склонны маскировать страшную и жестокую действительность, где попирается досто­инство человека, где хрупка грань между жизнью и смертью, где убийство воспринимается как норма, а смерть – как избав­ление от издевательств. Показывая грязь жизни, “чернуху”, “на­туралисты” только констатируют факты. В отличие от тех писате­лей традиционного направления, которые склонны к “жестоко­му” реализму, они отстраняются от оценки изображаемого. И это не отсутствие этического взгляда у самих авторов, а наме­ренный художественный прием, свойственный “другой” прозе вообще.

“Натуральное” течение осваивает прежде тематически табуи­рованное социальное пространство. С. Каледин, Ю. Стефанович, М. Палей, С. Василенко, описывая кладбища и стройбаты, би­чей и лимитчиц, алкоголиков и зэков, открывают и нового ге­роя, человека, которого

прежняя литература считала как бы не­существующим. “Натуралисты” передают жизнь в ее неочищен­ном, нерафинированном состоянии.

“Натуралисты” вторгаются в такие области жизни, которые не принято было вводить в сферу литературы. Предметом их при­стального, даже детального, до мелочей, внимания становятся неуставные отношения в армии (“Стройбат” С. Каледина), сдел­ки и коммерция могильщиков (“Смиренное кладбище” С. Кале­дина), обесчеловечивающая афганская война (“Крещение” О. Ер­макова), цинизм, агрессивность, вседозволенность в обыден­ной жизни (“Свой круг” Л. Петрушевской).

“Натуральное” течение в “другой” прозе беспощадно в изобра­жении нашей действительности, черной, неприглядной, но от­нюдь не намеренно очерненной писателями. Статистика престу­плений свидетельствует, что прозаики “натурального” течения, не прибавляя, показывают тяжкие последствия деформирован­ного, уродливого развития жизни в условиях тоталитаризма. Зона, афганская война, казарма не только ассоциируются с окружаю­щей действительностью, но в концентрированном виде вопло­щают ее норму.

“Натуральная” проза – проза физиологического, “жесто­кого” реализма. Общей чертой произведений этой ветви “дру­гой” прозы является интерес к изображению жизни в тех доста­точно локализованных сферах, которые находятся на обочи­не, но концентрируют в себе в едва ли не предельном виде все то отрицательное в моральной, физической, эстетической действительности, что копилось десятилетиями в нашем со­циуме. Писатели “натуральной” прозы, изображая низовые или массово-обыденные типы сознания, отказываются от эстети­ческого преображения их, максимально приближаясь к реаль­ности. Важным сюжетообразующим элементом является мо­мент скандальности.

Почти во всех произведениях “натуралистов” финал – это смерть, выпадение из жизни. Но трагизмом такой финал не про­низан, хотя он пессимистичен. Уход из жизни трактуется как избавление от унижающей человеческое достоинство обыденно­сти, как закономерный итог давящих социальных обстоятельств.

Глоссарий:

– сочинение на тему афганская война


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5.00 из 5)




А.сайкина детская спортивная школа сочинение репортаж.
Сочинение на тему: “Натуральное” течение “другой” прозы

Categories: Сочинения по литературе