У каждого человека есть то произведение, которое он способен перечитывать несколько раз подряд и это ему это не надоедает. Для кого-то таким произведением является захватывающий рассказ, тем временем других воодушевляют философские стихотворения. Я как раз из таких людей.
Несколько недель назад по школьной программы изучали лирику Федора Ивановича Тютчева. Меня поразила его биография, его «глубокая, захватывающая и трагическая любовь к Денисьевой», именно ей он посвятил цикл любовной лирики. Но, как ни странно, меня заинтересовало
стихотворение не о любви, оно более философское, а название этого бесподобного стихотворения «Две силы есть — две роковые силы…».
Композиционно оно делится на 4 части, хотя автор разделил произведение на восемь катренов. Перекрестная рифма с чередованием мужской и женской вносят в это замечательное стихотворение что-то особенное, неповторимое, а пятистопный ямб придает ему драматичную и напряженную атмосферу.
В первой части, которая соответствует двум начальным строфам, Тютчев сообщает нам о двух силах, сравнивает их говорит, что «всю жизнь свою у них мы под рукой». Он сопоставляет две могущественные
силы, смерть и общество, где каждый человек желает тех же действий и имеет такие же мысли, как и окружающие его люди, где человек утрачивает свою индивидуальную сущность и становиться таким же самым как и все остальные. Я считаю, он хочет показать то, что люди стали идентичными, безвольными, одинаковыми, но если быть непохожим на них и выделяться чем-либо, то тебя в тот же момент осудит, та самая толпа, в которой человек и потерял свою индивидуальность.
Во второй части Тютчев хочет сказать, что перед смертью равны все она придет ко всем людям в не зависимости от их социального положения в этом обществе и как бы толпа не осуждала отличающегося от нее человека. Думаю, автор хотел сказать используя аллегорический образ Смерти, что как бы высоко человек не летал, в каком бы высоком обществе не находился, в конце его, как и всех остальных людей, Смерть «сровняет своей косой».
Свет не таков: борьбы, разноголосья
— Ревнивый властелин — не терпит он,
Не косит сплошь, но лучшие колосья
Нередко с корнем вырывает вон.
В этих строках Тютчев говорит о Свете, как о высшем обществе, что он всегда отторгает неугодных ему людей, а быть отверженным высшим слоем общества в те времена приравнивалось к смерти. Общество не признавало людей, которые отличались от основной массы, оно попросту не хотело их принимать.
В следующей части автор, по моему мнению, хочет сказать, что горе толпе, так как она зачастую понятия не имеет, что делает, и горе тому человеку, который идет против той самой толпы, ничего не боясь, потому что толпа готова его растерзать, уничтожить несмотря ни на что. Здесь Ф. И. Тютчев и высшее общество, и толпу, и гордость, и непримиримость человека превращает в единое целое.
И, наконец, последняя четвертая часть этого стихотворения включает в себя 3 заключительные строфы. Автор говорит о том, что даже «при роковом сознаньи всех прав своих» люди, отличающиеся от основной массы, выделяющиеся из нее идут сами «навстречу клеветы». И это никак не останавливает их, никак не сломит. Они не скрываются под маской, а с гордо поднятой головой по своему собственному пути, отличающемуся от других. Не взирая на все невзгоды они идут вперед, не обращая внимание ни на «угрозы, брань и страстную хулу». И эта сила хочет проявить искренность, открытость, но «Суд людской» не желает это понимать.
Это произведение произвело на меня неописуемое впечатление. Когда я читаю эти строки во мне просыпается желание творить, жить и не взирая на мнение друх людей делать именно те вещи, которые я по-настоящему хочу, что приносит мне радость. Общество просто не может воспринимать выделяющихся людей, оно не хочет их признать, но сами эти люди, не должны обращать свое внимание на такие вещи.
Настоящее искусство пример из жизни сочинение 15.3.
Сочинение-отзыв анализ на стихотворение «Две силы есть — две роковые силы»/ Сочинение «Мое любимое стихотворение» (Тютчев Федор Иванович Стихи)
Categories: Школьные сочинения