На полотне мы видим девочку, которая сидит за столом. На столе раскиданы персики и один из них у девочки в руке. Кажется, что девочка только забежала в комнату, чтобы схватить персик и убежать обратно на встречу с друзьями.
Во взгляде девочки читается некоторое нетерпение и недовольство, что ее задерживают и заставляют заниматься более скучными делами. Так же трудно сидеть спокойно за столом и позировать художнику, когда за окном светит солнце, и хочется бегать и наслаждаться теплыми деньками!
Это произведение создал известный художник
Серов, когда еще был совсем молодым. И это одно из первых его произведений, которое сразу же понравилось московской публике. Хотя сам художник, из-за своей природной скромности, всю жизнь считал, что такое восторженное отношение к этому произведению слишком завышено.
Саму девочку зовут Вера. Это дочь Саввы Мамонтова, известного бизнесмена того времени и близкого друга художника. Она действительно, была очень подвижным и жизнерадостным ребенком, и ей трудно было усидеть на месте. Тем более, что картина писалась очень долгое время. Серов начал работу еще летом, а завершена она была в начале осени.
Об этом можно
догадаться по небрежно раскиданным кленовым листьям рядом с персиками на столе.
Но всю эту воздушность, жажду жизни и энергии молодости очень точно передал художник. За это и считается «Девочка с персиками» одним из лучших его произведений.
Описание картины Девочка с персиками 6 класс, 3 класс
На картине В. А. Серова «Девочка с персиками» изображена двенадцатилетняя дочь купца Мамонтова Вера.
На картине изображено утро или полдень. Центральное место занимает сидящая за столом в гостиной, девочка. У нее смуглая кожа, темные глаза и темные вихрастые волосы.
Она пытается выглядеть серьезной, но детская непосредственность вырывается наружу. Хочется смеяться, но нельзя. Вот губы и плотно сжаты.
Ноздри слегка раздуты, на щеках играет румянец, волосы растрепаны — видимо, девочка только что прибежала с улицы и еще не может отдышаться. Черные брови вразлет добавляют лицу выразительности. В юности эта красивая девушка разобьет не одно мужское сердце. Тонкие черты лица указывают на то, что это юное создание — отпрыск аристократической семьи. Тонкими пальчиками она держит аппетитный персик.
Девочка одета в розово-перламутровую кофточку с черным бантом и розой.
Зажиточный купеческий дом. Все добротное и основательное. Посреди гостиной стоит большой стол и два темных стула.
Остальных стульев не видно на картине, но они есть. Это большой обеденный стол, где собирается вся семья и стульев, поэтому должно быть много. Стол покрыт белой льняной скатертью, края у нее подвернуты наверх стола, чтобы не свисали вниз и не мешали делать уборку.
На отвороте лежат три спелых персика, кленовые листья и столовый нож. Еще один персик девочка держит в руках. Как известно, в Подмосковье персики не растут, их привозят из южных краев. И цена у них немалая.
Только богатый человек мог позволить себе купить это лакомство для своей семьи. Он любит и балует своих детей.
На заднем плане видно окно без штор и тюля. Через них свет мягко наполняет комнату теплом и спокойствием. Он заполняет все ее пространство, отражается и на висящей на стене тарелке, и на серебряном ноже. Прислуга следит за состоянием столового серебра.
За окном желтеют листья деревьев, но еще на деревьях сохранилась и зеленая листва. На дворе стоит начало осени, сентябрь. За спиной девочки изображен небольшой столик с ящиками, на нем стоит подсвечник.
В нем хранились бумага, ручки.
Смысл картины в том, что самое ценное и дорогое в жизни — дети. Они продолжение рода. Все для них — и спелые персики, и красивые наряды, и теплый летний или осенний день.
Картина выставлена в Третьяковской галерее.
Сочинение по картине Девочка с персиками для 6 класса
Картина Серова «Девочка с персиками» была написана в прошлом веке. На этой иллюстрации изображена девочка — подросток, сидящая за столом, застеленным белой скатертью. Этот предмет интерьера создает светлый фон. На нем разложены румяные персики.
Один фрукт юное создание держит в руках. Красоту натюрморта подчеркивают резные кленовые листья, разбросанные рядом с плодами.
Девочка как будто бы, только что прибежала из сада, где сорвала плоды и собирается ими позавтракать. Об этом рассказывает, столовый серебряный ножик, лежащий рядом на столе. Юная леди очень красивая: у нее овальное загорелое, румяное лицо. Большие выразительные темные глаза смотрят прямо. Своим легким воздушным обликом она напоминает эльфа, появившегося из сказки.
Личико героини обрамлено черными кудряшками, которые небрежно рассыпались на голове. Капризная складка губ показывает то, что девочка немного взбалмошная и ветреная. Аристократические, тонкие черты лица говорят нам, что барышня из богатой семьи.
Девочка одета в розоватую блузку с большим черно-красным бантом посередине.
Старинная утварь: стулья, подсвечник, тарелка, висящая на стене, как будто говорят о том, что это дачный домик, куда семья маленькой барышни приехала отдохнуть на лето. Темная мебель и оранжевые тона обстановки комнаты контрастно сочетаются.
Вся комната пронизана лучами ласкового солнышка, которые льются из окна, без занавесок. Они рассыпаются бликами по всему помещению и раскрашивают его разными оттенками палитры. На розовой кофточке девочки появляются сиреневатые блики.
А на белых стене и скатерти видны голубоватые пятна. Еще, таким образом, живописец пытался отобразить атмосферу безмятежного утра на картине.
За окном виднеется зеленовато-желтая листва, что говорит о том, что на улице закат лета. Скоро кончатся веселые летние каникулы, и юная барышня уедет учиться.
Это время года очень любят дети, поэтому на лице девочки написано нетерпение. Она сейчас съест персики и опять убежит на природу, на вольные деревенские просторы. Это красивое, юное, чистое создание о чем-то мечтает, наверное, о том, как проведет день.
Вся картина создает впечатление радости. На эту иллюстрацию любовалось ни одно поколение людей. Она помогала многим почитателям живописи избавиться от плохого настроения.
Это произведение учит нас познавать красоту изобразительного искусства.
3 класс. 6 класс.
Сочинение Девочка с персиками 3 класс по картине Серова
Многим из нас хорошо известна картина Серова «Девочка с персиками». Услышав название этой картины, в голове сразу возникает образ девочки, которая сидит за столом, накрытым белоснежной скатертью. Комната наполнена воздухом и светом, девочка немного растрепана, а в руках у нее сочный персик.
Девочку которую запечатлел художник зовут Веруша. Она дочь его знакомого предпринимателя. Однажды они гостили у него и девочка влетела в комнату, держа в руке персики.
Серова вдохновила ее игривость и легкость, он предложил Верочке немного попозировать. Так зародилась идея всем известной картины.
На первом плане картины — девочка. Выражение ее лица спокойно и сдержано, а взгляд направлен прямо перед собой. Есть в ее глазах какая-то хитринка, такое чувство, что она задумала маленькую шалость. Позируя художнику, Верочка всем своим видом старается казаться взрослой и серьезной, но сразу понятно, что ей очень хочется со смехом рвануть на улицу. Золотистая, загорелая кожа лица Веры смотрится еще более темной на фоне заполненной солнцем гостиной.
Понятно, что это лето она провела за городом, наслаждаясь летними, теплыми деньками. В ее руках душистый персик, но мысли ее где-то далеко.
На столе лежат еще несколько персиков и небрежно брошенные листочки. Можно представить, что юная Вера сорвала их только что с дерева и решила всех угостить. Багровый румянец на ее щеках сочетается по цвету с румяным бочком персиков, как бы подчеркивая свежесть, сочность плодов и юное озорство самой девушки.
Вся картина выполнена в светлых, постельных тонах, как будто пропитана свежим, деревенским воздухом. Мягкие голубые оттенки плавно перетекают в розово — золотистые тона. Даже потертая временем деревенская мебель, из-за солнечного света, кажется яркой и новой.
Все вокруг передает летнее, игривое, светлое настроение художника, увидевшего однажды прекрасную девочку Веру, которая, благодаря ему, стала известна всему миру.
Анализ стихотворения летний вечер тих и ясен.
Сочинение по картине Серова Девочка с персиками
Categories: Сочинения по картинам