Сочинение по тексту №8

“К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?” Это слова известного лингвиста Б. Н. Головина. К языковым единицам относится звук, морфема, слово, словосочетание, предложение. Рассмотрим отрывок из рассказа Ю. Я. Яковлева: какие же языковые единицы наиболее удачно были использованы писателем в этом рассказе?

В предложениях 4, 23,33, 36 читаю, что ребята называли свою учительницу “Женечкой”. Здесь использован уменьшительно-ласкательный

суффикс, морфема, которая очень удачно выбрана автором, чтобы показать хорошее отношение учеников к Евгении Ивановне.

В предложении 15 слово “буркнул” – просторечное. Оно лучше выражает неохоту Косты отвечать на вопросы, нежели “проворчал” или “тихо сказал”.

В предложении 24 Яковлев пишет, что герой выбегал из класса “сломя голову”. Это фразеологизм, слова, которые являются устойчивым оборотом. Они придают речи яркий, образный характер. С их помощью я понимаю, что Коста не просто торопился, а очень спешил уйти.

Получается, что удачно отобранные звуковые единицы – это одно из достоинств речи.






Немцы были изгнаны из умани сочинение.
Сочинение по тексту №8

Categories: Новое