Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тексту 5.2 Открытого банка заданий

Вы понимаете смысл финала текста: «Васильев и Елисеев сидели передо мной, и я видел, как Петруха посмотрел на Игоря, листавшего учебник, задержал на нём благодарный взгляд и легонько тронул его за локоть, а тот ободряюще кивнул ему в ответ. Настоящий друг!»

Попробую объяснить смысл финала текста Н. Татаринцева. На мой взгляд, выражение «настоящий друг» относится к Игорю Елисееву, потому что в трудной ситуации он понял и поддержал своего друга — Петруху Васильева. И Петруха по достоинству оценил поступок Игоря. Докажу свои слова примерами из текста.

Во-первых, когда весь класс ополчился против Петрухи за то, что тот отказался вместе с одноклассниками сбежать с урока, Игорь сразу понял причину поступка своего товарища. Об этом говорится в предложениях 35-36. Игорь не хотел, чтобы в семье Петрухи произошла трагедия. Так мальчик проявил чуткость и заботу по отношению к своему другу.

Во-вторых, Игорь, видя, что ребята враждебно настроены против Петрухи, решил поддержать друга и заступиться за него, при этом он не побоялся пойти против всех, так как дружба для мальчика оказалась важнее чувства коллективизма предложения 29-34. .

Таким образом, настоящий друг всегда протянет руку помощи. 134 слова.

Крюкова М. А.

ТЕКСТ 5.2

1. Всё началось на перемене перед шестым уроком. Лена Болдырева, томная пышноволосая красавица, закапризничала:

3. Слушайте, люди, меня уже достала эта химия!

4. Кто-то в тон ей произнёс с плачущей интонацией:

– 5. А кого она не достала!

6. Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула молнией. 7. Наш класс считался образцовым, в нём учились восемь отличников, и было нечто забавно-пикантное в том, что именно мы, добропорядочные, примерные дети, странной, необычной выходкой поразим всех учителей, украсив тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации. 8. От восторга и от тревоги ёкало сердце, и, хотя никто не знал, во что выльется наше приключение, обратной дороги уже не было.

– 9. Только, народ, чтобы всем коллективом! – предупредил нас Витёк Носков.

10. Так как у меня по химии за полугодие выходила спорная четвёрка, мне, честно говоря, сбегать с урока резона не было, но воля коллектива выше личных интересов. 11. Все двинулись к дверям, в классе оставался только Петруха Васильев, который спокойно, ни на кого не обращая внимания, что-то писáл в тетради.

– 12. Василёк, ты чего присох?! – крикнул Носков. – 13. Времени, понимаешь, в обрез: весь класс когти рвёт…

– 14. А я разве не пускаю вас? – ответил Петруха.

15. Носков злобно прищурился:

– 16. Петруха, против коллектива идёшь!

– 17. Я что-то не так делаю? 18. Вам не надо – вы ухόдите, мне надо – я остаюсь.

– 19. Кончай, говорю, писáть и давай собирайся…

– 20. Он, небось, кляузу на нас уже строчит! – сострила Болдырева.

– 21. Петруха, трус, предатель!

22. Петруха беспокойно посмотрел на хмуро насупившегося Носкова, но ничего не ответил.

– 23. Хочешь пробиться в любимчики за счёт остальных? 24. Только знай: подхалимов нигде не любят! 25. Так что ты взвесь, что тебе дороже: оценка за полугодие или наше отношение! – грозно промолвил Носков. 26. Стало тихо, и в этой напряжённой тишине отчётливо прозвучал голос Васильева:

– 27. Я никуда не пойду!

– 28. Ну смотри! – сказал Носков и с непримиримой злостью посмотрел на отступника.

29. Но внезапно от нас отделился Игорь Елисеев. 30. Он сел на своё место, рядом с Петрухой, и стал доставать из портфеля учебники.

– 31. А ты чего, Гарри? – недоуменно спросил Носков.

– 32. Я тоже остаюсь…

– 33. Друга, что ли, спасаешь? – Носков хмыкнул.

– 34. Да, спасаю. 35. У его матери инфаркт был, начнётся канитель с нашим побегом – её в школу начнут дёргать… 36. Бог знает, чем это кончится! – ответил Елисеев.

– 37. Хоть бы химичка тебя спросила и закатила пару! – прорычал взбешённый Носков и плюхнулся на свой стул. 38. Все остальные, разочарованно охая, вернулись на свои места.

39. Васильев и Елисеев сидели передо мной, и я видел, как Петруха посмотрел на Игоря, листавшего учебник, задержал на нём благодарный взгляд и легонько тронул его за локоть, а тот ободряюще кивнул ему в ответ. 40. Настоящий друг! По Н. Татаринцеву.




Сочинение ручеек. Сочинение на тему времени егэ.

Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тексту 5.2 Открытого банка заданий

Categories: Новое