Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «– 3начит, любовь и забота не сделали тебя эгоистом, – заключила мама. – Мы очень рады. Вот вам и всё! Они очень рады. А я?..»
«– 3начит, любовь и забота не сделали тебя эгоистом, – заключила мама. – Мы очень рады. Вот вам и всё! Они очень рады. А я?..» — такими словами заканчивается текст писателя А. А. Георгиевича. Смысл этой фразы я понимаю так. Мальчик, несмотря на то что воспитывался в атмосфере любви и поклонения ему, долгожданному сыну, не вырос самовлюбленным эгоистом, Хотя он,
подросток, не считает это поводом для восторга родителей. Обратимся к тексту.
Во-первых, рассказчик не забывает про свою сестру и считает, что гордиться мама и папа должны ею. Не случайно он говорит: «…гордостью нашей семьи должна быть сестра Людмила…» предложение 6. . Она кандидат наук, работает на приличной работе, но этого родители будто не ценят, а все внимание и любовь отдают сыну.
Во-вторых, мальчик, услышав по радио, что «если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять…», тут же рассказал об этом папе и маме. Этот факт еще раз доказывает, что герой выступает против того, что в семье
любят только его, гордятся только им.
Таким образом, большая любовь и забота, действительно, не сделали из мальчика эгоиста.
Текст 6.1
1. Меня ждали шестнадцать лет… Ужасно быть поздним ребёнком! 3. Я стал драгоценным подарком, как чашка, которая, нарядная и чистая, стоит за стеклом, но из которой никогда не пьют чай. 4. Позднего ребёнка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света.
5. Говоря по-честному, гордостью нашей семьи должна быть сестра Людмила: она кандидат наук, работает в архитектурной мастерской. 6. А гордятся все в доме мной. 7. Это несправедливо.
8. Чтобы замаскировать эту несправедливость, отец хвалит меня как бы в шутку. 9. Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.
– 10. Вот ведь способный какой, а! 11. Совсем вчера не учил уроков, у телевизора сидел, а на тройку ответил!
12. Частенько отец просит меня напомнить ему содержание кинокартины или книги, которую мы оба читали.
– 13. Какая диковинная память, а! – радостно говорит он. – 14. Всё помнит, будто вчера читал… 15. А я вот всё позабыл, всё перепутал!
16. Мне кажется, отец просто счастлив, что он всё забывает и путает.
17. На следующий день, после того как я смазал по физиономии Костику, отец сказал:
– 18. Драться, конечно, нехорошо. 19. А всё-таки смелый какой, а! 20. Ниже на две головы, а пошёл в наступление, решился! 21. Такой в огне не сгорит и в воде не утонет!
22. Вот до чего доводит любовь!
23. А мне вовсе не нравится, что дома меня все восхваляют. 24. Трудно разве ответить на тройку? 25. Или запомнить содержание книги? 26. Кретин я, что ли, какой? 27. И почему надо особенно радоваться, что я «на целых две головы» ниже Костика? 28. Хотя на самом деле всего на полголовы.
29. Отец и мама, мне кажется, очень довольны, что я невысокий. 30. Они-то ведь ждали ребёнка и хотят, чтоб я на всю жизнь им остался. 31. Но я не хочу!
32. Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять. 33. Я сказал об этом родителям.
– 34. Другой бы гордился, что его выделяют, а этот думает о сестре. 35. Какой добрый, а! – воскликнул отец.
– 36. Значит, любовь и забота не сделали тебя эгоистом, – заключила мама. – 37. Мы очень рады.
38. Вот вам и всё! 39. Они очень рады. 40. А я?.. По А. А. Алексину.
Алексин Анатолий Георгиевич род. в 1924 г.. – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.
Анализ стихотворения вечером синим вечером лунным.
Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тексту 6.1 Открытого банка заданий
- Служебные части речи
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 5.10 Открытого банка заданий. Вариант 2
Categories: Новое