Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тексту 9.1 Открытого банка заданий

Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл».

«Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл», — такими словами заканчивает текст В. А. Осеева-Хмелева. Смысл финальных строк я понимаю так. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, именно таким незаурядным человеком был бедный Яков. Прекрасный художник и музыкант, он своим талантом словно привлекал Динку. Приведу примеры, подтверждающие это.

Во-первых, девочка в этом бедном жилище среди не совсем

знакомых людей ощущала страх, который прошел сразу, как по просьбе Динки » полились звуки скрипки». Предложение 24..

Во-вторых, девочка была заворожена тем незримым разговором, который при помощи музыки вели Яков, его женя Катря, изображенная на портрете, и их сын Иоська. Вот она, сила музыки и живописи, объединяющая людей, живых и мертвых.

Таким образом, страх Динки прошел после того, как она прикоснулась к истинному искусству.

Текст 9.1

1. Динка огляделась. Уютно белеющая в зелени хата вблизи оказалась старой, вросшей в землю, облупленной дождями и ветрами. 3. Одной стороной хата стояла на краю обрыва,

и кривая тропинка, сбегая вниз, приводила к заброшенному колодцу.

4. Яков сидел у раскрытого окна на низенькой скамеечке перед изрезанным сапожным ножом столиком и, склонившись, тачал сапоги. 5. Иоська, размахивая руками, что-то весело рассказывал отцу, на щеке его вспрыгивала лукавая ямочка. 6. Отец и сын сидели в единственной, но очень просторной комнате с огромной русской печкой.

7. Осторожно войдя в сени и заглянув в комнату, Динка остановилась от неожиданности. 8. Прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с чёрным кружевным шарфом. 9. Она была изображена во весь рост и так, как будто торопилась куда-то, накинув свой лёгкий шарф.

10. Но больше всего поразили Динку её глаза. 11. Огромные, полные какой-то внутренней тревоги, умоляющие и требовательные. 12. Остановившись на пороге, Динка не могла оторвать глаз от этого портрета. 13. Казалось, она где-то уже видела эти глаза, улыбку и ямочку на щеке.

14. 3абывшись, она молча переводила глаза с портрета матери на сына…

15. Иоська смолк и насторожённо смотрел на непрошеную гостью. 16. Яков тоже поднял глаза, и на лице его появилось уже знакомое Динке выражение сосредоточенной строгости.

– 17. Здравствуйте, барышня! – сказал он, поднимаясь навстречу.

– 18. Здравствуйте, Яков Ильич! – низко кланяясь, прошептала оробевшаяДинка.

19. Портрет Катри, её живые, горящие глаза, притихший двойник портрета, Иоська, и сам несчастный, уединившийся здесь после смерти жены скрипач – всё это внушало ей ужас. 20. Ноги её, казалось, приросли к порогу, и, не зная, что ей делать, она жалостно попросила:

– 21. Сыграйте, Яков Ильич.

22. Иоська с готовностью подал отцу скрипку. 23. Яков кивнул сыну и, повернувшись к портрету, поднял смычок, прикоснулся к струнам…

24. Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл. 25. Играя, Яков смотрел на портрет и, двигая в такт музыке бровями, улыбался. 26. И Катря отвечала ему нежной, строгой улыбкой. 27. А Иоська сидел на сапожной табуретке и, сложив на коленях ладошки, смотрел то на отца, то на мать. По В. А. Осеевой.

Осеева-Хмелёва Валентина Александровна 1902–1969. – детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Поступок лидии михайловны уроки французского.
Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тексту 9.1 Открытого банка заданий

Categories: Новое