Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 1.2 Открытого банка заданий. Вариант 3

Что такое внутренний мир человека?

Внутренний мир человека очень глубок и загадочен. У каждого из нас свой характер, свои мысли, свои цели, которые мы стараемся воплотить в жизнь. Желание познать мир, умение испытывать различные эмоции и чувства, наше мировоззрение – всё это входит в понятие «внутренний мир человека».

Мне кажется, нельзя изменить характер взрослого человека, но можно изменить его внутренний мир. Даже простым словом можно перевернуть этот хрупкий «мир» с ног на голову. Немного тепла, счастья, смеха и любви

– и вот человек преображается из грубого или властного в настоящего, способного чувствовать, ощущать, жить. Докажу это, взяв аргументы из текста Анатолия Алексина и из личного опыта.

Во-первых, нужно подчеркнуть тот факт, что внешность зачастую обманчива и, возможно, лишь является грубой, плотной тканью, скрывающей скудность содержимого. Так было и в случае с девочкой, которая была невелика ростом и достаточно хрупка, поэтому её часто сравнивали с куклой Ларисой 2-9. . Кукла, как казалось девочке, всем своим видом показывала маленькой госпоже, кто тут главный 17-18, 20. . И, несмотря на их внешнюю схожесть, они явно разнились

своим «содержимым»: кто знает, может быть, внутренний мир куклы был намного богаче её обладательницы.

Во-вторых, внутренний мир складывается по кусочкам, мозаикой, пазлами. И чем прекраснее будет жизнь человека, тем ярче и искуснее выйдет у него аппликация под названием «Жизнь». Хочу сказать несколько слов о своей бабушке: она добра, способна поддержать любого в трудную минуту, справедлива. Бабуля влияет на меня, стараясь наполнить мой внутренний мир каким-то новым содержанием: прививает любовь к музыке, литературе, кулинарии…

Рассмотрев два аргумента, я подтвердила свою точку зрения о том, что внутренний мир очень важен для человека, именно он и делает нас людьми.

Молородова Юлия, ученица И. А. Суязовой

Текст 1.2

1. Я не любила эту куклу.

Её рост и внешние достоинства сравнивали с моими. 3. Взрослые наивно полагали, что доставляют мне удовольствие, когда с дежурно-умилительными интонациями восхищались мною.

– 4. Кто из вас девочка, а кто кукла – трудно понять! – восклицали они.

5. Я была хрупкой и малорослой. 6. И оттого что все, восхищаясь этой хрупкостью, именовали её «изяществом», а меня – «статуэткой», мне не было легче. 7. Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» – это лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете. 8. Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною. 9. Воспитательница так и определяла моё место в общем строю: «замыкающая».

– 10. Не огорчайся: конец – делу венец! – услышала я от отца. 11. Венца на моей голове, увы, не было, а венценосные замашки имелись, и командовать я очень любила.

12. Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая. 13. Миниатюрностью своей игрушки подчёркивали, что созданы как бы для подчинения мне. 14. А безраздельно хозяйничать – я сообразила уже тогда – очень приятно. 15. Я распоряжалась маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей, которых в жизни боялась. 16. Я властвовала, повелевала – они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом.

17. Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с круглым лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса. 18. Отец привёз куклу из Японии, где был в командировке. 19. Я должна была бы обрадоваться заморской игрушке.

20. Но она была выше меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразу же её невзлюбила.

21. Мама нередко вторгалась в мои взаимоотношения с игрушками.

– 22. Любишь наказывать? – вполушутку спросила как-то она. 23. И вполусерьёз добавила:

– 24. С бессловесными так поступать нельзя. 25. Они же не могут ответить ни на добро, ни на зло.

– 26. На зло отвечают, – возразила я.

– 27. Чем?

– 28. Подчиняются.

– 29. Это оскорбительно. 30. Не для них… 31. Для тебя! – уже совсем серьёзно сказала мама.

32. Она, похоже, хотела, чтоб я отказалась от абсолютной власти над своими игрушками. 33. Она вообще была против самовластия. 34. Но я к этому отвращения не питала.

35. С появлением Ларисы многое изменилось. 36. Игрушечное царство, казалось, послушно задрало голову и взирало на неё снизу вверх. 37. Так смотрела на Ларису и я. 38. Как кукла она была более необычной, поражающей воображение, чем я как человек. 39. Мы и куклой-то её называть не решались, а именовали только Ларисой. По А. Алексину.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)




Проблема раскаяния.
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 1.2 Открытого банка заданий. Вариант 3

Categories: Новое