Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 4.4 Открытого банка заданий

Что такое драгоценная книга?

Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребёнка, не прочти он драгоценных книг—он обделён, потому что книги рождают мечту, вызывают ее к жизни, заставляют размышлять, воспитывают самостоятельность суждений, обостряют чувства.

Во-первых, убеждаюсь в этом, читая текст В. П. Крапивина, герой которого, увидев книгу, на которой «были разлапистые якоря, парусные корабли и слова: «С. Григорьев. Малахов курган», буквально замер. Ему очень хотелось посмотреть эту книжку, так как все, что » было связано с морем и парусами, приводило» его в волнение. Море и Севастополь были мечтой мальчишки, и драгоценная книга могла приоткрыть страницу, рассказывающую о тех местах.

Во-вторых, мои любимые книги рассказывают о путешествиях по родному краю. Люблю читать о Пятигорске, Кисловодске, Домбае и Архызе. Узнавая историю Кавказа, размышляя над трагическими и славными ее страницами, я чувствую, как формируются мои взгляды гражданина и патриота.

Таким образом, книги, драгоценные сокровища, которые позволяют нам узнавать новое и размышлять, мечтать и фантазировать.

Текст 4.4

1. Когда спрашивают, почему я, человек вполне сухопутный, так привязан к Севастополю, к морякам и кораблям, я говорю:

– Потому что море я полюбил в детстве.

3. И сегодня мне хочется вспомнить подробности тех дней, когда

я впервые ощутил тоску по Севастополю.

4. Это случилось в начале июня. 5. Я от нечего делать зашёл к Шалимовым. 6. Лёшка сердито мастерил из загнутой медной трубки и гвоздя пугач-хлопушку. 7. На меня он только глянул с хмурым равнодушием. 8. В те дни, о которых я рассказываю, он дразнил меня непонятным прозвищем Кнабель. 9. Впрочем, Лёшкины дразнилки были беззлобные, а

по-настоящему злился он, если к нему лезли под руку во время важной работы. 10. Поэтому я не стал соваться и разглядывать пугач, а смирно присел на укрытую суконным одеялом койку.

11. На коричневом сукне лежала книга, на которой были разлапистые якоря, парусные корабли и слова: «С. Григорьев. Малахов курган».

12. Всё, что было связано с морем и парусами, приводило меня в волнение. 13. Книгу я тихо открыл и стал читать, как десятилетний мальчик Венька стоит на крыше своего дома и смотрит на входящую в бухту эскадру, как блестит на солнце оранжевая ребристая черепица на белых домиках.

14. Я листал страницы неслышно и сидел не шевелясь, боясь лишним движением напомнить о себе.

15. Видимо, с пугачом ладилось: Лёшка, не сказав ни слова, ушёл, а через минуту на дворе грохнуло. 16. Выстрел встряхнул меня – надо было принимать решение. 17. Попросить Лёшку, чтобы дал почитать? 18. Он может ответить «бери», а может и буркнуть «сам читаю» или «не моя».

19. Я непослушными пальцами расстегнул на животе оловянные пуговки, запихал книгу и боком скользнул на кухню. 20. Щёлкнул на двери крючком и замер с книжкой у стола.

21. Через какое-то время Лёшка задёргал дверь.

– 22. Кнабель, это ты стырил книгу?

– 23. Всё равно не дам, пока не дочитаю! – отчаянно сказал я, потому что расстаться с повестью о Севастополе было, казалось, выше моих сил.

– 24. Ну, только выйди, – нехорошим голосом предупредил Лёшка.

25. К середине следующего дня я дочитал «Малахов курган» и, виноватый, готовый к заслуженной каре, но всё равно счастливый, понёс книгу Лёшке. 26. Лёшка встретил меня вполне миролюбиво, улыбнулся и сказал:

– 27. Да ладно, у меня сейчас «Восемьдесят дней вокруг света» есть, а эту читай ещё, если охота.

28. И я читал ещё. 29. Не спеша. 30. Про Веньку и про Нахимова, про гибель кораблей, затопленных у входа в бухту, и про матросов на бастионах. 31. А ещё в книге был Севастополь. 32. Я читал о жутких непрекращающихся бомбардировках, о развалинах и пожарах, но сквозь дым военного разрушения продолжал видеть мирный и солнечный город у необозримого моря. 33. Тот, который нужен был мне. По В. П. Крапивину.

Крапивин Владислав Петрович род. в 1938 г.. – детский писатель. Его книги были включены в «Золотую библиотеку избранных произведений для детей и юношества», «Библиотеку приключений и научной фантастики», «Библиотеку мировой литературы для детей». Некоторые произведения писателя экранизированы.




Характеристики персонажей отцы и дети. Проблема ревности.

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 4.4 Открытого банка заданий

Categories: Новое