Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 4.5 Открытого банка заданий. Вариант 2

Что такое драгоценная книга?

Книги — это вечный источник знаний. Книги всегда находятся рядом с нами. Когда мы появляемся на свет, мама читает нам сказки перед сном, и мы засыпаем. После мы уже сами учимся познавать мир, читая, и помогает нам научиться читать азбука. Затем мы читаем приключенческие книги, рассказы, романы. Мы иногда даже не замечаем, что проводим с книгами дни, года и все жизнь. Даже в век компьютерных технологий мы больше ценим «живое общение» с книгами: нам нравится листать, подчеркивать интересное, водить пальцем

по строчкам, вдыхать аромат только что напечатанных или старых страниц.

Так, в произведении А. А. Лиханова дети были очень рады разрешению посещения библиотеки, даже несмотря на то, что была война. Именно книги могли позволить уйти детям в прекрасный мир, где нет войны. Ребята считали, что брать книги в библиотеке и читать их могли только те, кто был достаточно взрослым. И второклассники понимали, что, придя в библиотеку, они стали взрослее. В этот момент они осознали всю ценность книг.

В моей жизни книги играют одну из главных ролей. Они помогают переживать как приятные моменты, так и не очень. Они учат меня простым

истинам. Одни книги я сразу же понимаю, другие пойму лишь спустя годы, а некоторые из них, может быть, никогда не смогу понять. Читая классику, я поняла: в одних книгах достаточно просто читать строчки, в других же, например, в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», нужно уметь читать между строк, проникать в замысел писателя.

Таким образом, я могу сделать вывод о том, что книги проходят с нами через всю жизнь. Они никогда не стареют, не теряют своего смысла и ценности. Главное уметь выбирать книги – драгоценные книги, а не шелуху…

Остапенко Виктория, ученица И. А. Суязовой

Текст 4.5

1. В третью военную осень после уроков Анна Николаевна не отпустила нас по домам, а раздала узкие полоски бумаги, на которых под жирной фиолетовой печатью – всё честь по чести! – было написано, что такой-то или такая-то действительно учится во втором классе девятой начальной школы.

– Вот! 3. С этой! 4. Справкой! – разделяя слова, делая между ними паузы и, таким образом, не просто объясняя, а внушая, вдалбливая нам правило, которое требовалось запомнить, Анна Николаевна разъясняла и остальное. – 5. И письменным! 6. Поручительством! 7. Мамы! 8. Вы! 9. Пойдёте! 10. В детскую! 11. Библиотеку! 12. И запишетесь!

13. Детское ликование не остановить. 14. Да и не нужно его останавливать, потому что это ведь стихия. 15. Поэтому наша мудрая Анна Николаевна только улыбнулась, когда мы заорали на радостях, заколготились в своих партах, как в коробах, отошла в сторону, прислонилась к тёплой печке, прикрыла глаза и сложила руки калачиком.

16. Теперь самое время объяснить, отчего уж мы так возрадовались. 17. Дело в том, что все мы давно уже научились читать – соответственно возрасту, конечно же, запросто разделывались с тонкими, ещё довоенными, клееными-переклееными книжечками, которые давала в классе Анна Николаевна, но вот в библиотеку нас не пускали, в библиотеку записывали почему-то лишь со второго класса. 18. А кому в детстве не хочется быть постарше? 19. Человек, который посещает библиотеку, – самостоятельный человек, и библиотека – заметный признак этой самостоятельности.

20. Постепенно мы утихли, угомонились, и Анна Николаевна снова стала объяснять.

– 21. В письменном! 22. Поручительстве! 23. Мама должна написать! 24. Что в случае! 25. Потери! 26. Книг! 27. Она! 28. Возместит! 29. Утрату! 30. В десятикратном! 31. Размере!

– 32. Теперь вы понимаете свою ответственность? – спросила она уже обыкновенным, спокойным голосом.

33. Можно было и не спрашивать. 34. Без всякого сомнения, штраф за потерянную книжку в десятикратном размере выглядел чудовищным наказанием. 35. Выходило, что книжки читать будем мы и терять, если доведётся, тоже будем их мы, а вот мамам придётся страдать из-за этого, будто мало им и так достаётся.

36. Да, мы росли в строгости военной поры. 37. Но мы жили, как живут люди всегда, только с детства знали: там-то и там-то есть строгая черта, и Анна Николаевна просто предупреждала об этой черте. 38. Внушала нам, второклассникам, важную истину, согласно которой и мал и стар зависимы друг от дружки, и коли ты забудешь об этом, забудешь о том, что книжку надо беречь, и потеряешь по рассеянности или ещё по какой другой, пусть даже уважительной причине, то маме твоей придётся отвечать за тебя, плакать, собирать по рублю деньги в десятикратном размере.

39. Повздыхав, зарубив себе на носу жестокий размер ответственности и ещё одно правило, по которому мама должна прийти сама вместе с тобой, захватив при этом паспорт, мы вылетели на волю, снова ликуя и толкаясь. По А. А. Лиханову.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)




Что такое неуверенность в себе сочинение.
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 4.5 Открытого банка заданий. Вариант 2

Categories: Новое