Что такое дружба?
Дружба — это в первую очередь взаимное понимание друг друга, умение поставить себя на место другого в трудной ситуации, самопожертвование, если оно необходимо. Важно, чтобы друзья понимали смысл слова «дружба» и ценили саму дружбу.
Например, в тексте А. Г. Алексина Оля и Люся не понимали всей ценности дружбы, а если быть точнее, то Оля принимала заботу Люси как должное, ничего не давая взамен. Дружбы для нее как бы и не было, помощь Люси для нее была, как помощь ассистента художнику. Люся же, в отличие от Оли, всецело
отдавалась дружбе 7 -9. . И как только Оле надо было проявить заботу о подруге, она предала дружбу, даже не заметив этого 18-23. .
Второй пример дружбы — это личный пример. У меня есть двоюродная сестра, она живет в Москве, поэтому мы очень редко видимся. Этим летом она приехала ко мне в гости. Я считала Настю своей сестрой, родственницей, но никак не подругой. Сначала мы не очень-то ладили, но после того, как мы нашли общие темы для разговора, интересы, мы стали дружны. Наши каникулы пролетели незаметно. Но дружба осталась. Сейчас мы часто созваниваемся, спрашиваем друг у друга совета, и теперь я считаю ее не только сестрой,
но и подругой.
Следовательно, дружба — это понимание, доверие друг другу, общность интересов. Она необходима каждому человеку.
Остапенко Виктория, ученица И. А. Суязовой
Текст 5.8
– 1. Говорят, что самые непримиримые недруги – это бывшие друзья, – сказала нам однажды наша дочь Оля. – Я убедилась, что это так.
3. Люсю Катунину она называла на французский манер: Люси 4. «Как в доме Ростовых! – поясняла Оленька. – 5. Или Болконских».
6. Люся упорно предрекала нашей дочери судьбу Леонардо да Винчи.
7. Несмотря на сопротивление Оленьки, она таскала за ней огромную папку с рисунками, даже готовила краски и мыла кисточки. 8. Какая женщина устоит перед таким обожанием? 9. Оленька стала дружить с Люси хотя времени на дружбу у неё было мало.
10. Да и у Люси, признаться, его было не очень много. 11. Люсина мама в течение долгих лет не поднималась с постели.
12. Стремясь доставить матери радость, дочка восклицала:
– 13. Если б ты видела фигуру спящего льва, которую вылепила Оля! 14. Я весь вечер говорю шёпотом: вдруг он проснётся?
15. Часто она забирала Олины работы, чтобы показать маме, и взяла слово, что, когда мама наконец поднимется, Оля нарисует её портрет.
16. Люся и сама потихоньку рисовала, но мы видели только её заголовки в школьном юмористическом журнале, который, по предложению Оли, носил название «Детский лепет».
17. Неожиданно всё изменилось.
18. В художественной школе организовали встречу с прославленным мастером живописи. 19. Люся высоко чтила этого мастера. 20. Но чтили его и все остальные, поэтому школьный зал оказался переполненным. 21. И Оленька не смогла провести туда подругу.
– 22. Я не нашла для Люсиместа в зале, – рассказывала в тот вечер Оля. – 23. А она обиделась… 24. И на что?! 25. Академик живописи рисует гораздо лучше, чем говорит. 26. Я сказала ей: «Ты знаешь его работы. 27. Значит, ты с ним знакома. 28. Художник – это его творчество». 29. А она вернула мою папку с рисунками. 30. Как говорят, «заберите ваши игрушки».
– 31. И что же дальше? – спросила я дочь.
– 32. Ну и мерси, дорогая Люси – в рифму пошутила Оленька.
– 33. Друзей труднее найти, чем потерять.
– 34. Раз можно потерять, значит, это не такой уж и друг!
– 35. Не нашла места в зале? – задумчиво произнесла я. – 36. Если бы ты нашла его у себя в сердце… По А. Алексину.
Роль памяти в жизни человека аргументы.
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 5.8 Открытого банка заданий
- Каково значение образов Варвары и Кудряша в пьесе Островского «Гроза»? Сочинение по тексту досрочного теста 2016 года
- Что лежит в основе воспитанности человека
Categories: Новое