Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 6.5 Открытого банка заданий

Что такое жизненные ценности?

Жизненные ценности занимают важное место в современном обществе. Ценности подразделяются на несколько групп: нравственные, материальные, общественно-политические и культурные. Какие из них нужнее? На эту тему можно дискутировать часами, но все мнения сходятся к единому: жизненные ценности — это то, без чего не сможет существовать человек.

В тексте А. Г. Алексина говорится о самых главных из них – о нравственных. Согласитесь, ведь сложно прожить без любви, семьи и дружбы… Семья как одна из важнейших

нравственных ценностей обязательно должна строиться на добрых отношениях, общих интересах, любви и заботе. Докажем данный тезис.

Во-первых, обратимся за аргументом к тексту А. Г. Алексина. В семье мальчика существовала идиллия в отношениях, что, безусловно, очень важно. Помимо родственных связей, их объединяли общие увлечения. Например, главный герой и его бабушка очень любили кино, поэтому «спускали» на него деньги. Родители считали, что это крайне неразумно, ведь потом внуку и бабушке приходилось экономить на обедах, однако им это нравилось, это их объединяло.

Во-вторых, найдем подтверждение тезиса в

жизненном опыте. На моей лестничной площадке живёт очень разносторонняя семья. Отец увлекается спортом и рыбалкой, мать — садоводством и музыкой, а их сын — танцами и литературой. Но, несмотря на их широкий кругозор, они не находят общих тем для разговора друг с другом. Думаю, очень важно иметь общие интересы. Хотя, как мне кажется, главное все-таки в том, чтобы каждый член семьи чувствовал заботу и любовь других, тогда отсутствие общих интересов не будет являться причиной разобщения.

Рассмотрев два аргумента, мы убедились, что семья — это не просто социальный статус, это определённая связь между людьми. И очень здорово, когда их связывает нечто большее, чем просто родственные отношения.

Юлия Молородова, ученица И. А. Суязовой

Текст 6.5

1. В командировки мама и отец ездили очень часто: они вместе проектировали заводы, которые строились где-то очень далеко от нашего города. Я оставался с бабушкой – маминой мамой.

3. В неблагополучных семьях родители, уехав из дому, вообще не присылают писем, в благополучных пишут примерно раз или два в неделю – мы с бабушкой получали письма каждый день. 4. Мои родителисоблюдали строгую очерёдность: одно письмо – от отца, другое – от мамы. 5. Порядок ни разу не нарушился. 6. В конце письма неизменно стояла дата, а чуть пониже было написано: «8 часов утра». 7. Значит, отец и мама писáли после своей утренней пробежки и перед работой.

– 8. Фантастика! – сказала однажды бабушка. – 9. Хоть бы раз перепутали очередь!..

10. Я не мог понять: восторгается она моими родителями или в чём-то их упрекает? 11. Это было отличительной бабушкиной чертой: по её тону часто нельзя было определить, шутит она или говорит всерьёз, хвалит или высмеивает. 12. Я-то восхищался ими, поскольку мы часто восхищаемся поступками, на которые сами не способны.

13. Конечно, бабушка была счастлива за свою дочь, гордилась её мужем, то есть моим отцом, но она, как и я, редко следовала тем правилам, к которым нас с ней стремились приучить.

14. Например, мама и отец старались закалить нас. 15. Но мы с бабушкой не желали обливаться ледяной водой и вставать по воскресеньям ещё раньше, чем в будни, чтобы идти на лыжах или в поход. 16. Мы сознавали, что нечётко делаем гимнастику.

17. Вообще, мои родители то и дело обвиняли нас обоих в нечёткости: мы нечётко сообщали, кто и когда звонил маме или отцу по телефону, нечётко соблюдали режим дня.

18. Проводив маму с отцом в очередную командировку, мы с бабушкой тут же, как заговорщики, собирались на экстренный совет. 19. Невысокая, сухонькая, с коротко подстриженными волосами, бабушка напоминала озорного мальчишку. 20. А этот мальчишка, как говорили, сильно смахивал на меня. 21. И не только внешне.

– 22. Ну-с, сколько денег откладываем на кино? – спрашивала бабушка.

– 23. Побольше! – говорил я.

24. И бабушка, любившая ходить в кино, как и я, откладывала побольше, а деньги потом экономились на обедах.

25. По мнению родителей, мы с бабушкой поступали неразумно и были неправильными людьми, и это нас объединяло. По А. А. Алексину.

Алексин Анатолий Георгиевич род. в 1924 г.. – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Внутренний мир человека сочинение 15 3.
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 6.5 Открытого банка заданий

Categories: Новое