Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 9.2 Открытого банка заданий. Вариант 2

Что такое настоящее искусство?

Настоящее искусство — это изображение действительности в художественных образах, образное осмысление действительности, часть духовной культуры, источник познания мира, процесс выражения внутреннего мира человека в образе. Это учебник жизни, стремление человека к совершенству.

В тексте К. Г. Паустовского говорится о живописи, о картинах известного художника Пожалостина, об их влиянии на человека. В этом – в позитивном влиянии на душу каждого из нас — и проявляется подлинность искусства. За аргументами

хочу обратиться к предложенному мне тексту и жизненному опыту.

Во-первых, в предложениях 10-13 мы читаем, какие эмоции испытал герой, увидев гравюры знаменитого художника. ,,Прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры»сначала вызывали у него,,странное ощущение» 10. . Портреты были настолько красивы и точны, что казалось, будто стоят настоящие люди: «толпа дам и мужчин…смотрела. со стен с глубоким вниманием» на героя 13. .

Во-вторых, в подтверждение того, что музыка — это тоже часть подлинного искусства, приведу пример из жизни. Однажды я была на балете,,Щелкунчик», и мне больше всего понравилась

музыка, под которую танцевали балерины. Мелодия были настолько мягкой, что в какой-то момент я подумала: это музыка не балета, а самой жизни. И сам танец так вскружил мне голову, что я на эти часы полностью была погружена в танец, в ту историю, которую мне рассказывали балерины, и ни на что не отвлекалась.

Таким образом, я доказала, что искусство, а именно настоящее искусство, — это не только отражение нашего внутреннего мира, но и учебник жизни, позволяющий нам познать окружающую нас действительность. Это часть нас самих.

Аракчеева Даша, ученица И. А. Суязовой

Текст 9.2

1. На рассвете мы с Лёнькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей. Идти было скучно.

– 3. Ты бы, Лёня, рассказал чего-нибудь повеселей.

– 4. Чего рассказывать? – ответил Лёнька. – 5. Разве про старушек в нашей деревне. 6. Старушки эти – дочери знаменитейшего художника Пожалостина. 7. Академик он был, а вышел из наших пастушат, из сопливых. 8. Его гравюры висят в музеях в Париже, Лондоне и у нас в Рязани. 9. Небось, видели?

10. Я вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух. 11. Вспомнилось мне и первое, очень странное ощущение от гравюр. 12. То были портреты старомодных людей, и я никак не мог избавиться от их взглядов. 13. Толпа дам и мужчин в наглухо застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием.

– 14. Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, – продолжил Лёня. – 15. Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола снимать.

16. Встревает тут Федосья, баба из Пýстыни: 17. «У Пожалостиных

в доме старухи по медным доскам ходят. 18. Что-то на тех досках нацарапано – не пойму. 19. Эти доски и пригодятся».

20. Я пришёл к Пожалостиным, сказал, в чём дело, и попросил эти доски показать. 21. Старушка выносит доски, завёрнутые в чистый рушник. 22. Я взглянул и замер. 23. Мать честнáя, до чего тонкая работа, до чего твёрдо вырезано! 24. Особенно портрет Пугачёва – глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь. 25. «Давайте мне доски на хранение, иначе их на гвозди переплавят», – говорю ей.

26. 3аплакала она и говорит: 27. «Что вы! 28. Это народная ценность, я их ни за что не отдам».

29. В общем, спасли мы эти доски – отправили в Рязань, в музей.

30. Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски спрятал. 31. Я вышел и говорю: 32. «Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр, а труд чужой почитать надо. 33. Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта…»

– 34. Таланта! – повторил Лёня громче. – 35. Это понимать надо! 36. Это беречь и ценить надо! 37. Ведь правда? По К. Г. Паустовскому.

Паустовский Константин Георгиевич 1892–1968. – русский советский писатель и публицист, мастер лирико-романтической прозы, автор произведений о природе, исторических повестей, художественных мемуаров.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)




Эссе кем быть каким быть.
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 9.2 Открытого банка заданий. Вариант 2

Categories: Новое