Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 5.2 из Открытого банка заданий

Что такое дружба?

Дружба — это близкие отношения, основанные прежде всего на понимании и поддержке. Настоящий друг всегда поймёт, когда ты нуждаешься в его помощи, и обязательно поддержит в трудной ситуации. Свою точку зрения я могу подтвердить конкретными примерами.

Обратимся к тексту Н. Татаринцева, главный герой которого — Игорь Елисеев — оказался настоящим другом. Когда весь класс решил сбежать с урока, друг Игоря — Петруха Васильев — остался. Это не понравилось ребятам. Они обвинили Васильева в подхалимстве, трусости и предательстве. Но Игорь Елисеев догадался, почему Петруха так поступил: у его мамы был инфаркт, и она могла не перенести разбирательств, связанных с побегом. Видя, что весь класс ополчился против его друга, Игорь решил поддержать Петруху и заступиться за него, при этом он не побоялся пойти против всех, так как дружба для мальчика оказалась важнее.

Приведу другой пример, иллюстрирующий мои слова. Недавно в Интернете я прочитала историю одной девочки, у которой диагностировали облысение. Через месяц она потеряла все волосы и из–за этого боялась идти в школу. Но однажды утром девочка услышала стук в дверь. Это оказались десять ее друзей, которые, чтобы поддержать подругу, тоже побрили головы налысо.

Таким образом, эти примеры ещё раз подтверждают мою мысль о том, что в дружбе главное — поддержка и

понимание. 194 слова.

Крюкова М. А.

ТЕКСТ 5.2

1. Всё началось на перемене перед шестым уроком. Лена Болдырева, томная пышноволосая красавица, закапризничала:

– 3. Слушайте, люди, меня уже достала эта химия!

4. Кто-то в тон ей произнёс с плачущей интонацией:

– 5. А кого она не достала!

6. Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула молнией. 7. Наш класс считался образцовым, в нём учились восемь отличников, и было нечто забавно-пикантное в том, что именно мы, добропорядочные, примерные дети, странной, необычной выходкой поразим всех учителей, украсив тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации. 8. От восторга и от тревоги ёкало сердце, и, хотя никто не знал, во что выльется наше приключение, обратной дороги уже не было.

– 9. Только, народ, чтобы всем коллективом! – предупредил нас Витёк Носков.

10. Так как у меня по химии за полугодие выходила спорная четвёрка, мне, честно говоря, сбегать с урока резона не было, но воля коллектива выше личных интересов. 11. Все двинулись к дверям, в классе оставался только Петруха Васильев, который спокойно, ни на кого не обращая внимания, что-то писáл в тетради.

– 12. Василёк, ты чего присох?! – крикнул Носков. – 13. Времени, понимаешь, в обрез: весь класс когти рвёт…

– 14. А я разве не пускаю вас? – ответил Петруха.

15. Носков злобно прищурился:

– 16. Петруха, против коллектива идёшь!

– 17. Я что-то не так делаю? 18. Вам не надо – вы ухόдите, мне надо – я остаюсь.

– 19. Кончай, говорю, писáть и давай собирайся…

– 20. Он, небось, кляузу на нас уже строчит! – сострила Болдырева.

– 21. Петруха, трус, предатель!

22. Петруха беспокойно посмотрел на хмуро насупившегося Носкова, но ничего не ответил.

– 23. Хочешь пробиться в любимчики за счёт остальных? 24. Только знай: подхалимов нигде не любят! 25. Так что ты взвесь, что тебе дороже: оценка за полугодие или наше отношение! – грозно промолвил Носков. 26. Стало тихо, и в этой напряжённой тишине отчётливо прозвучал голос Васильева:

– 27. Я никуда не пойду!

– 28. Ну смотри! – сказал Носков и с непримиримой злостью посмотрел на отступника.

29. Но внезапно от нас отделился Игорь Елисеев. 30. Он сел на своё место, рядом с Петрухой, и стал доставать из портфеля учебники.

– 31. А ты чего, Гарри? – недоуменно спросил Носков.

– 32. Я тоже остаюсь…

– 33. Друга, что ли, спасаешь? – Носков хмыкнул.

– 34. Да, спасаю. 35. У его матери инфаркт был, начнётся канитель с нашим побегом – её в школу начнут дёргать… 36. Бог знает, чем это кончится! – ответил Елисеев.

– 37. Хоть бы химичка тебя спросила и закатила пару! – прорычал взбешённый Носков и плюхнулся на свой стул. 38. Все остальные, разочарованно охая, вернулись на свои места.

39. Васильев и Елисеев сидели передо мной, и я видел, как Петруха посмотрел на Игоря, листавшего учебник, задержал на нём благодарный взгляд и легонько тронул его за локоть, а тот ободряюще кивнул ему в ответ. 40. Настоящий друг! По Н. Татаринцеву.

Н. Татаринцев род. в 1947 г.. – российский писатель-публицист.




Сочинение на тему мое свободное время. Сочинение шел я однажды из госпиталя.

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 5.2 из Открытого банка заданий

Categories: Новое