Люди постоянно задают друг другу множество вопросов. И это неудивительно: вопросы – двигатель человеческого познания. Как правило, вопросы, оформленные в виде вопросительных предложений, употребляются при разговоре двух лиц, то есть в диалоге. Именно об этом и говорит в своем высказывании И. В. Артюшков. Приведу примеры из текста Е. А. Ранневой.
Так, в предложении 30 мать спрашивает у дочери, успокоилась ли она. Это вопросительное предложение относится к группе вопросов, на которые ожидают услышать в диалоге утвердительный или отрицательный ответ.
А вот в предложении 31 мама задает вопрос дочке в форме вопросительного предложения, на который не ожидает ответа: «Сколько можно таскать в дом этих заразных кошек?»
Таким образом, прав И. В. Артюшков, утверждавший, что «сферой употребления вопросительных предложений является диалог, поскольку основное назначение их – поиск неизвестной информации, а это возможно только в диалогической речи».
Другие работы по этой теме:
- Сочинение — рассуждение на лингвистическую тему по тесту 13 сборника И. П. Цыбулько 2015 года Любое слово в русском языке обладает лексическим и грамматическим значениями. Первое помогает раскрыть смысл предполагаемого объекта или действия, другое – связать это слово с другими...
- Сочинение — рассуждение на лингвистическую тему по тесту 8 сборника И. П. Цыбулько 2014 года 15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Теперь он менялся на её глазах, как веточка багульника». Сочинение 1 «Теперь он менялся на...
- Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по тесту 1 сборника Н. А. Сениной 2014 года 1 вариант И. Б. Голуб писала: «Литераторы часто используют обращение, которое отражает свойственные разговорной речи интонации нежности, участия». Думаю, лингвист имела в виду то, что...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 1 Сборник И. П. Цыбулько Прочитав предложенный текст, я убедился в справедливости слов известного лингвиста И. Г. Милославского, который писал:»Союзы будучи служебными словами, т. е. не употребляясь ни самостоятельно, ни...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 3 Сборник И. П. Цыбулько М. А. Рыбникова утверждала: «Найти корень слова – это значит найти его внутренний, затаенный смысл – то же, что зажечь внутри фонаря огонек». Это выражение...
- Сочинение — рассуждение на лингвистическую тему по тесту 10 сборника И. П. Цыбулько 2015 года Русский писатель И. А. Гончаров утверждал, что язык представляет собой не просто речь, набор слов и фраз, а настоящее отражение мыслей человека и его души,...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 6 Сборник И. П. Цыбулько Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из Литературной энциклопедии: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 15 Сборник И. П. Цыбулько «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль-функцию общения? Это синтаксис». Вот вопрос, над которым размышлял известный лингвист Александр Александрович Реформатский. Это высказывание...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 6 4. Сборник И. П. Цыбулько В каждом художественном произведении герои говорят. Общаясь, они рассказывают о себе, делятся сокровенными мыслями. При этом и тема беседы, и манера поведения персонажей характеризует их...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 16 сборника И. П. Цыбулько Современный учёный С. И. Львова утверждала: «Пунктуационные знаки имеют своё определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определенное место...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 1 сборника И. П. Цыбулько Известный лингвист И. Г. Милославский утверждал, что «союзы, будучи служебными словами, то есть не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетаний, остаются все же словами,...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 15 сборника Н. А. Сениной Учебник русского языка утверждает, что «назывные предложения иногда изображают места, где разворачиваются события. Используя цепочки назывных предложений, автор выделят детали, которые представляются ему особо важными»....
- Сочинение для ГИА 2014 года по сборнику И. П. Цыбулько по тесту 1 Известный лингвист И. Г. Милославский утверждал, что «союзы, будучи служебными словами, то есть не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетаний, остаются все же словами,...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 5 сборника И. П. Цыбулько «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте, поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2016 года По тесту 30 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 26 текста: «И если уж ты оказался смешным, хотелось во что бы то ни стало доказать, что ты хоть...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 27 сборника Н. А. Сениной на основе текста из теста 28 В. А. Звягинцев утверждал: «Если смысл наличествует в последовательности слов или даже в одном слове, есть и предложение; если нет смысла, то нет и предложения»....
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 34 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «– Собаки не ошибаются, не ошибаются… – бурчал себе под нос инженер Молчанов». «– Собаки не ошибаются, не...
- Сочинение на лингвистическую тему по сборнику И. П. Цыбулько. Тест 16 Современный лингвист С. И. Львова утверждала, что в письменной речи пунктуационные знаки имеют, как ноты, свое определенное назначение, свое определенное место и свой уникальный «характер»....
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 6 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете слова Лиса: «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил». Слова мудрого Лиса я понимаю так. После того, как ты кого-то...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2016 года По тесту 18 сборника тестов И. П. Цыбулько Сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «— Кабы люди за всё друг с дружкой рассчитываться принялись, весь бы мир в магазин превратили». Смысл...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 7 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Собака подошла к воде, села на песок и снова застыла в своем вечном ожидании.» Эту фразу я понимаю...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 14 вариант 2. сборника Н. А. Сениной В учебнике русского языка говорится: «Однородные члены предложения могут придавать изложению повествовательную плавность или, наоборот, энергичность, прерывистость». Доказать справедливость данной мысли легко можно на основании...
- Вопросительные предложения Вопросительные предложения содержат вопрос. Цель вопросительного предложения — сообщить о том, что говорящий хочет что-то узнать у слушающего, выяснить что-либо. Задавая вопрос, говорящий надеется получить...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 13 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл предложения №11: «С упорством и настойчивостью, появившимися уже в детстве, он начал готовить себя к военной деятельности». Смысл предложения №11я...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 6 сборника Н. А. Сениной Н. Н. Кохтев говорил: » «Взятые сами по себе, слова не выражают мысли. А вот включенные в предложение, они отвечают своему назначению – выражать мысли,...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 15.2 сборника Н. А. Сениной В учебнике русского языка говорится, что «назывные предложения иногда изображают места, где развивается события. Используя цепочки назывных предложений, автор выделяет детали, которые представляются ему особо...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 27 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «.красота, видно, живет в сердце каждого человека, и очень важно суметь разбудить её, не дать ей умереть, не...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 18 сборника тестов И. П. Цыбулько Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «- Кабы люди за всё друг с дружкой рассчитываться принялись, весь бы мир в магазин превратили»....
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 33 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «Трусы только боятся! Кто делает дурное — боится.» М. Гарин-Михайловский писал: «Трусы только боятся!. Кто делает дурное —...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 5 сборника тестов Н. А. Сениной 2014 года Что делает язык книги образным? Тропы и фигуры речи, а также пословицы, поговорки, фразеологизмы, которые усиливают эмоциональность языка художественного произведения. Приведу примеры из текста Б....
Таблица записки охотника.
Сочинение — рассуждение на лингвистическую тему по тесту 2 Сборник И. П. Цыбулько 2014 года
Categories: Новое