Рубрика: Сочинения на определенные темы

УРОК ВЗРОСЛЕНИЯ

Рассказ И. А. Бунина «Ворон» Этот рассказ — не первый из поздней книги писателя о любви «Темные аллеи», что мы читали вслух и всесторонне обсуждали на занятиях. И всякий раз после чтения формулировали тему , идею , как отвечает общему замыслу книги. Не обходилось без разноголосицы и оживленных дебатов, но именно «Ворон», как правило, никого не оставлял равнодушным, вызывал подчас жаркую полемику, в ходе которой шел в умах процесс переоценки […]

Утверждение нравственных ценностей и философский смысл лирики Н. А. Заболоцкого

Описание событий в романах и других произведениях талантливого русского поэта Николая Алексеевича Заболоцкого началось сразу после революции. Обычно его изучают как поэта советского периода развития русской литературы. Однако не вызывает сомнений, что по яркому дарованию, страсти к поэтическому экспериментаторству, яркости восприятия мира, тонкости вкуса и глубине философской мысли Заболоцкий ближе к блестящей плеяде поэтов Серебряного века. Несмотря на арест и восемь лет заключения, он сумел сохранить живую душу, чистую совесть […]

Рецензия на книгу М. Майофис «Воззвание к Европе…»

«Арзамас» — «одно из самых изученных историко-литературных явлений начала XIX века», — сказано в Введении к исследованию М. Майофис. Автор искренне признает в работах предшественников «непревзойденные образцы историко-литературных исследований» . Но эта книга написана не как компендиум, не как реферат, представляющий достижения науки в изучении выбранной темы; это полемическая работа с явно декларированной целью. Мария Майофис. ВОЗЗВАНИЕ К ЕВРОПЕ: ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБЩЕСТВО «АРЗАМАС» И РОССИЙСКИЙ МОДЕРНИЗАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ 1815-1818 ГОДОВ. М.: Новое […]

О поэме «Паломничество Чайльд-Гарольда» Д. Г. Байрона

В конце июня 1809 года Байрон отправился в двухлетнее путешествие, во время которого посетил Португалию, Испанию, Албанию, Турцию, Грецию. Байрона интересовали народы этих стран, их жизнь, культура. Особенно поразили его социальные контрасты: он увидел ничем не ограниченный произвол местных и иноземных тиранов, полное бесправие народов. Во время путешествия он осознал общественное назначение поэзии и гражданское призвание поэта. В эти два года он создал первые две песни поэмы «Паломничество Чайльд-Гарольда». Поэма […]

Сочинение миниатюра на тему кленовый лист

Стояла осень. Моросило. По небу плыли серые низкие тучи. Порывистый ветер срывал последние листочки с деревьев. На клене осталось совсем мало листьев. Дерево раздевалось, готовилось к зимней спячке. Большой кленовый лист, что висел на самой нижней ветке, очень грустил. — Вот и заканчивается моя жизнь. Жаль! Так приятно было шелестеть на ветру, греться на солнышке. — Жаль! Я ведь такой красивый. Осень окрасила меня в красный цвет. Это так привлекательно. […]

Сочинение Восхваление национальных героев в украинском героическом эпосе

Сегодня, когда наша Украина стала и уверенно идет путем независимости. Мы с особым уважением и почетом вглядываемся в образы тех героев, которые храбро боролись и отдавали жизнь за ее свободу и суверенность. Их немало было в истории нашей страны, имена этих отважных сынов родной земли золотом вписаны в ее памяти. Безусловно, каждый народ с давних пор стремился к поэтичному осмыслению собственной истории — прошлого и современного, мечтал заглянуть в будущее. […]

Полезные советы

Поделюсь с коллегами способом работы над ошибками в диктантах и сочинениях. Например, вы проверили очередную пачку тетрадей. Выпишите себе на листочек 15-20 слов, в которых встретились ошибки. На уроке раздайте работы — и предупредите, что на следующем уроке будет диктант по ошибкам. Критерии оценки очень строгие: одна ошибка — минус балл. Но зато заранее известно, что спрошено будет только то, что сегодня вынесено на поля красными палочками. Перед учениками волей-неволей […]

Короленко дети подземелья среди серых камней. Яя

Короленко В. Г. Среди серых камней.»Дети подземелья» Среди серых камней. Солнце согреет тот камень, Который он обнял в последний раз Желавшими жить руками. Кайсын Кулиев Вся повесть Короленко В. Г. » Дети подземелья» окутана серым фоном окружающей среды. Вся история происходит в Княж-городке, который раскинулся внизу заплесневевших прудов. Серые заборы, пустыри с кучами хлама перемещались с ушедшими в землю хатками. Деревянный мост кряхтел, шатался точно дряхлый старик. Посредине одного из […]

Пам’ятка для учнів

Вказівки по веденню щоденника 1. Щоденник є ШКІЛЬНИМ документом учня. 2. Учень акуратно заповнює лицьову сторону обкладинки, вписує назви предметів, прізвища, імена і по батькові викладачів, розклад уроків, факультативних занять, позакласних і позашкільних заходів. 3. Учень щодня записує домашні завдання в графи того дня, на який вони задані, в період шкільних канікул — план позакласних і позашкільних заходів. 4. Учень пред’являє щоденник на першу вимогу вчителів і класного керівника. 5. […]

Пишемо малюючи

Цікаво знати. Світ шестирічної дитини — це яскраві малюнки, іграшки, знайомі образи героїв казок, мультфільмів. Ігрова діяльність є для дітей цього віку близькою та зрозумілою. Саме тому гра є важливою передумовою включення молодших школярів до навчальної діяльності. Під час гри дітям легше ставити цілі, реалізовувати їх, аналізувати отримані результати. Граючись, вони виступають суб’єктами навчально-виховного процесу, його активними творцями. Для малюків зрозумілішим і доступнішим у шестирічному віці є малювання певних образів, […]

Люди! Помогите пожалуйсто найти сочинение на тему: филосовские вопросы в прозе бунина

В своем творчестве писатель обращается к самым различным темам. В мир художественной литературы И. А. Бунин входит как автор произведений о русской деревне. В 1910-1913 г. вышли в свет повести редкой глубины: «Деревня», «Суходол», — целая серия удивительных рассказов. К Бунину пришла слава, а вокруг этих произведений развернулся жаркий спор. Удивительным и постоянным был интерес Бунина к тайным, сокрытым процессам в человеческой душе, незаметно для нее самой теряющей полноту чувств, […]

Сценарий летнего праздника ко Дню семьи, любви и верности для детей школьного возраста

Сценарий летнего праздника «Ромашковая поляна»Сценарий досуга для детей среднего возраста Автор: Гневанова Ольга Михайловна, педагог дополнительного образования, ГБУ СОН СО «Центр социальной помощи семье и детям» г. Качканар, Свердловская область. Описание материала: данная разработка может быть полезной педагогам, музыкальным руководителям с целью организации летнего досуга для детей школьного возраста. Проводить праздник целесообразнее на улице, задействовав площадку. Цель: проведения праздника День семью, любви и верности. Задачи: — уточнить и обобщить знания […]

Готовимся к ЕГЭ по русскому на уроке литературы

Пока продолжаются споры о выпускном экзамене по литературе, не будем забывать, коллеги, что мы с вами должны готовить наших учеников к ЕГЭ по русскому языку. Этот экзамен прочно входит в педагогический обиход — не на «сегодня», не на «завтра», а, повидимому, на много лет вперед. Часть словесников, почувствовав это, потихоньку, а где-то и в открытую стала сокращать в старших классах время на изучение литературы в пользу подготовки к ЕГЭ по […]

Тема урока: «Золотая Хохлома» 5 Класс — скачать бесплатно

Тема урока: «Золотая Хохлома» Программа по изобразительному искусству под редакцией Б. М. Неменского 5 класс, Цель четверти: Формирование субъективной картины окружающего мира родной природы как источника художественных форм в народном искусстве Задачи урока: Воспитание культуры восприятия произведений современного декоративно-прикладного искусства Хохломы как формы отражения окружающего мира Развитие способности эмоционально-эстетического восприятия предметов народного промысла «Хохлома» — формирование образного отражения природного мира в росписи Хохлома Задачи по содержанию Познакомить с историей народного […]

«Анна Каренина» в современной школе: «Полнота страдания пустота счастья»

Предварительные соображения Наша задача — дать некоторые идеи для факультативных занятий и организации самостоятельной работы по изучению романа «Анна Каренина». Поскольку в факультативных занятиях главное, на наш взгляд, — стимулировать интерес к самостоятельным размышлениям над не очень школьным и очень спорным материалом, просим читателя снисходительно отнестись к не то чтобы анти-, а просто неметодической и неметодичной манере изложения материала в этой главе. И еще одно соображение в качестве предисловия. Перефразируя […]

Мое восприятие, истолкование, оценка стихотворения В. В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно»

Луначарский сказал о Владимире Владимировиче Маяковском, что «это была жизнь в одном из ее предельных проявлений». И это, по-моему, очень точно. Лирик по самой строчечной сути своей, Владимир Маяковский ищет путь к сердцу читателя. Именно к сердцу. Для Маяковского-лирика единственно лирика — доступный для него способ общения с миром, с людьми… Особое впечатление произвело на меня стихотворение «Скрипка и немножко нервно». Оно было напечатано в московском журнале «Театр в карикатурах» […]

На допомогу класному керівнику

ОСНОВНІ ЗАВДАННЯ К Л А С Н О Г О К Е Р І В Н И К А Виховання високої моралі у підростаючого покоління, формування в нього українського менталітету, традицій. Створення необхідних умов для фізичного розвитку школярів, збереження та зміцнення їхнього здоров’я. Духовно-моральне виховання. Розвиток розумових і фізичних здібностей, формування високої пізнавальної культури, організація змістовного дозвілля учнів. Підготовка школярів до господарсько-трудової діяльності. Створення умов для вільного вибору учнями світоглядних […]

Дополнительный материал по алгебре 11 класс

Дополнительный материал по алгебре 11 класс Решение более сложных показательных уравнений та их систем Схема поиска плана решение показательных уравнений Ориентир Пример 1. Избавляемся числовых слагаемых в показателях степени. 2. Пробуем все степени свести к одной основе и выполнить замену переменной. 4х+1 — 32х-10=0 4×41-32x-10=0 422x — 32x-10=0 Замена 2x= t 4t2-3t-10=0 t1=2 t2=-1,25 обратная замена дает 2x =2, тогда х=1 или 2x =-1,25 — корней нет 3. Если нельзя […]

Как Анника Тор приходила к нам в школу

Мы узнали о том, что Анника Тор приезжает в Россию, просматривая программу выставки Нон-фикшн, которая ежегодно проводится в Москве в конце осени — начале зимы. Так как многие ученики нашей школы читали книгу «Остров в море» и она очень им понравилась, мы решили обязательно пригласить писательницу к себе в гости. В Швеции существует специальная государственная программа, в соответствии с которой встречи писателей и читателей-школьников проходят регулярно, так что для Анники […]

Вправа «Країна радості» для дітей середнього та старгошо дошкільного віку

Мета: розширити уявлення дітей про емоцію радості; продовжити формувати позитивні емоції за допомогою посмішки; спонукати дітей до вчинків, що дають радість. Обладнання: іграшки, заготовки фігур для клеєння піктограми радості, папір, клей, заготовка острову РАДІСТЬ. ХІД ВПРАВИ: Вітання: — Доброго дня малята! Сьогодні ми вирушимо у казкову подорож, де познайомимося з емоцією радості. Але перед тим як ми вирушимо в путь скажіть, що викликає у вас посмішку? ВІДПОВІДАЮТЬ — Давайте станемо […]

«Больные вопросы» европейских языков

В нескольких странах Европы два или больше официальных языков, но только в случаях с Мальтой, Финляндией и Беларусью в ставших независимыми государствах официальный статус получили языки исторически правивших в них иностранцев. В нескольких европейских странах даже не два, а три и четыре госязыка. Например, в сравнительно небольшой Швейцарии проживают представители разных национальностей, и официальными языками там являются французский, немецкий, итальянский и ретороманский. Эта горная страна образовалась в результате объединения ряда […]

Использование дидактических игр с мячом в работе с детьми по коррекции речи

Методические рекомендации по использованию дидактических игр с мячом в работе с детьми по коррекции речи Автор: Демидова Любовь Николаевна, учитель-логопед СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ » детский сад «Василек » села Кинель-Черкассы Описание работы. В работе раскрывается значение использования дидактических игр с мячом в развитии лексико-грамматического строя речи у детей с речевыми нарушениями. Включение данных игр в коррекционные занятия, где речь сочетается с движениями, помогает детям эмоционально и непринужденно усваивать […]

Шаг к самоопределению. Как превратить мечту в цель, а цель — в реальность

Чтобы сказку сделать былью Прежде всего, вы должны четко разграничить понятия «мечта и цель». Мечта, обычно, достаточно абстрактна и обобщена, цель же прекрасна тем, что ее, как правило, достигают. Цель — это желание, заряженное эмоцией. Чтобы мечта стала целью, попробуйте выразить ее более конкретно — в событиях, поведении, образах. И в понятиях, которые поддаются измерению. Лучше всего, конечно, на бумаге. Но, прежде всего, ознакомьтесь с некоторыми непременными условиями преобразования мечты […]

Символические образы и детали в романе И. А. Гончарова «Обломов»

В мировой литературе и культуре наиболее долгая жизнь выпадает на долю тех произведений, чьи герои стали символами определенной эпохи, человеческих типов, характеров, воплощением стремлений человечества. Среди таких героев человеколюб Прометей, вечный рыцарь Дон Кихот, философ Гамлет, великан Гулливер и многие другие. Чем шире, многозначнее символическое значение образа, тем ближе он разным людям, тем более популярен и живуч созданный фантазией автора персонаж. Таков и герой романа И. А. Гончарова Обломов, давший […]

Сценарий праздника в начальной школе «О спорт, ты — мир»

Занятие «О спорт, ты — мир» Цель проведения: 1. Познакомить обучающиеся историей Олимпийских игр. 2. Формировать стремление к здоровому образу жизни, воспитывая на примерах спортсменов, которые занимаются олимпийскими видами спорта. 3. Воспитывать гордость за свою страну. Ведущий: Праздник спортивный гордо Вступает в свои права. Солнце Улыбки доброй Встречает его детвора Добрый день, дорогие друзья! Мы рады сегодня приветствовать вас на празднике мира, дружбы и молодости! Все наши ребята любят принимать […]

Вопросы и ответы к стихотворению М. Ю. Лермонтова «Нет, не тебя так пылко я люблю»

Подберите самостоятельно для анализа несколько стихотворений из любовной лирики Лермонтова . Возьмем, к примеру, стихотворения «Расстались мы, но твой портрет…» и «Нет, не тебя так пылко я люблю…». В первом стихотворении мы обнаруживаем некое противоречие, выраженное в употреблении в одном и том же предложении глаголов настоящего и прошедшего времени: расстались мы, но храню. Портрет возлюбленной сравнивается с бледным призраком, который радует душу. Но в этом заключается психологизм любовной лирики Лермонтова […]

Помогите найти сочинение на тему отцы и дети нашей современности

Уж много лет, без утомленья Ведут войну два поколенья, кровавую войну: И в наши дни в любой газете Вступают в бой «Отцы» и » Дети» Разят друг друга те и эти Как прежде в старину! Мы часто задумываемся о том, почему у нас происходят разногласия с родителями, и всегда виним их во всем, но сами даже не замечаем, что именно мы сами виноваты в этом. Проблема отцов и детей всегда […]

Сон Татьяны и его значение в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

В романе «Евгений Онегин» А. С. Пушкин создал достоверную картину русской жизни начала XIX века. С помощью многих приемов Пушкин максимально полно раскрывает перед нами образы героев романа: с помощью их отношения друг к другу, к окружающим, к природе, вводя авторские оценки и лирические отступления. В Татьяне воплотился «милый идеал» автора, она дорога Пушкину, поэтому он старается показать нам самые глубокие, сокровенные глубины ее душевного склада. Вот поэтому для понимания […]

Вопросы и ответы к повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»

Какому периоду жизни Украины посвящена повесть? Как характеризует писателя создание этого произведения? Н. В. Гоголя очень интересовала история родной ему Украины, он восхищался народными героями — запорожскими казаками, которые в XVI-XVII веках самоотверженно боролись против угнетателей украинского и русского народов — польской шляхты. Писатель искал в прошлом великие дела и героические характеры, противопоставляя их мелочным заботам и мелким характерам своих современников. Создание повести характеризует Н. В. Гоголя как патриота, который […]

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему Птицы

Уроки рисования для дошкольников Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы Автор: Казанцева Татьяна Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 38 «Черемушки » г. Междуреченск Все Дети — решительно все!- рождаются талантливыми в той или иной области. Мы с напарницей в своей группе создали небольшую изо студию для ребят увлеченных рисованием. Занятия в изо студии служат развитию эстетического восприятия, этических суждений, развитию воображения и творчества детей, а самое главное — учат […]