Category: Сочинения на определенные темы

УРОК ВЗРОСЛЕНИЯ

Рассказ И. А. Бунина “Ворон” Этот рассказ – не первый из поздней книги писателя о любви “Темные аллеи”, что мы читали вслух и всесторонне обсуждали на занятиях. И всякий раз после чтения формулировали тему , идею , как отвечает общему замыслу книги. Не обходилось без разноголосицы и оживленных дебатов, но именно “Ворон”, как правило, никого не оставлял равнодушным, вызывал подчас жаркую полемику, в ходе которой шел в умах процесс переоценки […]

Утверждение нравственных ценностей и философский смысл лирики Н. А. Заболоцкого

Описание событий в романах и других произведениях талантливого русского поэта Николая Алексеевича Заболоцкого началось сразу после революции. Обычно его изучают как поэта советского периода развития русской литературы. Однако не вызывает сомнений, что по яркому дарованию, страсти к поэтическому экспериментаторству, яркости восприятия мира, тонкости вкуса и глубине философской мысли Заболоцкий ближе к блестящей плеяде поэтов Серебряного века. Несмотря на арест и восемь лет заключения, он сумел сохранить живую душу, чистую совесть […]

Рецензия на книгу М. Майофис “Воззвание к Европе…”

“Арзамас” – “одно из самых изученных историко-литературных явлений начала XIX века”, – сказано в Введении к исследованию М. Майофис. Автор искренне признает в работах предшественников “непревзойденные образцы историко-литературных исследований” . Но эта книга написана не как компендиум, не как реферат, представляющий достижения науки в изучении выбранной темы; это полемическая работа с явно декларированной целью. Мария Майофис. ВОЗЗВАНИЕ К ЕВРОПЕ: ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБЩЕСТВО “АРЗАМАС” И РОССИЙСКИЙ МОДЕРНИЗАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ 1815-1818 ГОДОВ. М.: Новое […]

О поэме “Паломничество Чайльд-Гарольда” Д. Г. Байрона

В конце июня 1809 года Байрон отправился в двухлетнее путешествие, во время которого посетил Португалию, Испанию, Албанию, Турцию, Грецию. Байрона интересовали народы этих стран, их жизнь, культура. Особенно поразили его социальные контрасты: он увидел ничем не ограниченный произвол местных и иноземных тиранов, полное бесправие народов. Во время путешествия он осознал общественное назначение поэзии и гражданское призвание поэта. В эти два года он создал первые две песни поэмы “Паломничество Чайльд-Гарольда”. Поэма […]

Сочинение миниатюра на тему кленовый лист

Стояла осень. Моросило. По небу плыли серые низкие тучи. Порывистый ветер срывал последние листочки с деревьев. На клене осталось совсем мало листьев. Дерево раздевалось, готовилось к зимней спячке. Большой кленовый лист, что висел на самой нижней ветке, очень грустил. – Вот и заканчивается моя жизнь. Жаль! Так приятно было шелестеть на ветру, греться на солнышке. – Жаль! Я ведь такой красивый. Осень окрасила меня в красный цвет. Это так привлекательно. […]

Сочинение Восхваление национальных героев в украинском героическом эпосе

Сегодня, когда наша Украина стала и уверенно идет путем независимости. Мы с особым уважением и почетом вглядываемся в образы тех героев, которые храбро боролись и отдавали жизнь за ее свободу и суверенность. Их немало было в истории нашей страны, имена этих отважных сынов родной земли золотом вписаны в ее памяти. Безусловно, каждый народ с давних пор стремился к поэтичному осмыслению собственной истории – прошлого и современного, мечтал заглянуть в будущее. […]

Полезные советы

Поделюсь с коллегами способом работы над ошибками в диктантах и сочинениях. Например, вы проверили очередную пачку тетрадей. Выпишите себе на листочек 15-20 слов, в которых встретились ошибки. На уроке раздайте работы – и предупредите, что на следующем уроке будет диктант по ошибкам. Критерии оценки очень строгие: одна ошибка – минус балл. Но зато заранее известно, что спрошено будет только то, что сегодня вынесено на поля красными палочками. Перед учениками волей-неволей […]

Короленко дети подземелья среди серых камней. Яя

Короленко В. Г. Среди серых камней.”Дети подземелья” Среди серых камней. Солнце согреет тот камень, Который он обнял в последний раз Желавшими жить руками. Кайсын Кулиев Вся повесть Короленко В. Г. ” Дети подземелья” окутана серым фоном окружающей среды. Вся история происходит в Княж-городке, который раскинулся внизу заплесневевших прудов. Серые заборы, пустыри с кучами хлама перемещались с ушедшими в землю хатками. Деревянный мост кряхтел, шатался точно дряхлый старик. Посредине одного из […]

Пам’ятка для учнів

Вказівки по веденню щоденника 1. Щоденник є ШКІЛЬНИМ документом учня. 2. Учень акуратно заповнює лицьову сторону обкладинки, вписує назви предметів, прізвища, імена і по батькові викладачів, розклад уроків, факультативних занять, позакласних і позашкільних заходів. 3. Учень щодня записує домашні завдання в графи того дня, на який вони задані, в період шкільних канікул – план позакласних і позашкільних заходів. 4. Учень пред’являє щоденник на першу вимогу вчителів і класного керівника. 5. […]

Пишемо малюючи

Цікаво знати. Світ шестирічної дитини – це яскраві малюнки, іграшки, знайомі образи героїв казок, мультфільмів. Ігрова діяльність є для дітей цього віку близькою та зрозумілою. Саме тому гра є важливою передумовою включення молодших школярів до навчальної діяльності. Під час гри дітям легше ставити цілі, реалізовувати їх, аналізувати отримані результати. Граючись, вони виступають суб’єктами навчально-виховного процесу, його активними творцями. Для малюків зрозумілішим і доступнішим у шестирічному віці є малювання певних образів, […]

Люди! Помогите пожалуйсто найти сочинение на тему: филосовские вопросы в прозе бунина

В своем творчестве писатель обращается к самым различным темам. В мир художественной литературы И. А. Бунин входит как автор произведений о русской деревне. В 1910-1913 г. вышли в свет повести редкой глубины: “Деревня”, “Суходол”, – целая серия удивительных рассказов. К Бунину пришла слава, а вокруг этих произведений развернулся жаркий спор. Удивительным и постоянным был интерес Бунина к тайным, сокрытым процессам в человеческой душе, незаметно для нее самой теряющей полноту чувств, […]

Сценарий летнего праздника ко Дню семьи, любви и верности для детей школьного возраста

Сценарий летнего праздника “Ромашковая поляна”Сценарий досуга для детей среднего возраста Автор: Гневанова Ольга Михайловна, педагог дополнительного образования, ГБУ СОН СО “Центр социальной помощи семье и детям” г. Качканар, Свердловская область. Описание материала: данная разработка может быть полезной педагогам, музыкальным руководителям с целью организации летнего досуга для детей школьного возраста. Проводить праздник целесообразнее на улице, задействовав площадку. Цель: проведения праздника День семью, любви и верности. Задачи: – уточнить и обобщить знания […]

Готовимся к ЕГЭ по русскому на уроке литературы

Пока продолжаются споры о выпускном экзамене по литературе, не будем забывать, коллеги, что мы с вами должны готовить наших учеников к ЕГЭ по русскому языку. Этот экзамен прочно входит в педагогический обиход – не на “сегодня”, не на “завтра”, а, повидимому, на много лет вперед. Часть словесников, почувствовав это, потихоньку, а где-то и в открытую стала сокращать в старших классах время на изучение литературы в пользу подготовки к ЕГЭ по […]

Тема урока: “Золотая Хохлома” 5 Класс – скачать бесплатно

Тема урока: “Золотая Хохлома” Программа по изобразительному искусству под редакцией Б. М. Неменского 5 класс, Цель четверти: Формирование субъективной картины окружающего мира родной природы как источника художественных форм в народном искусстве Задачи урока: Воспитание культуры восприятия произведений современного декоративно-прикладного искусства Хохломы как формы отражения окружающего мира Развитие способности эмоционально-эстетического восприятия предметов народного промысла “Хохлома” – формирование образного отражения природного мира в росписи Хохлома Задачи по содержанию Познакомить с историей народного […]

“Анна Каренина” в современной школе: “Полнота страдания пустота счастья”

Предварительные соображения Наша задача – дать некоторые идеи для факультативных занятий и организации самостоятельной работы по изучению романа “Анна Каренина”. Поскольку в факультативных занятиях главное, на наш взгляд, – стимулировать интерес к самостоятельным размышлениям над не очень школьным и очень спорным материалом, просим читателя снисходительно отнестись к не то чтобы анти-, а просто неметодической и неметодичной манере изложения материала в этой главе. И еще одно соображение в качестве предисловия. Перефразируя […]