Category: Сочинения на определенные темы

CТВОРЕННЯ КОМФОРТНИХ УМОВ ДЛЯ СОЦІАЛІЗАЦІЇ НЕСТАНДАРТНОЇ ДИТИНИ

“НЕ ЗАВАЖАЮ БУТИ ІНШИМ…” Соціалізація особистості являє собою процес її навчання, виховання і засвоєння нею соціальних норм, цінностей, зразків поведінки. У процесі соціалізації відбувається постійне усвідомлення, закріплення і творче засвоєння норм і правил поведінки, прийнятих у певному суспільстві. Соціалізація починається з перших років життя дитини. Найважливішим фактором соціалізації особистості є перебування в групі і самореалізація через групу. Група – це та соціальна ніша, що забезпечує певний рівень комфорту. Але цей […]

Конспект урока литературы на тему “Корова с теленком”

Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение “детский сад№4 “Берегея” Конспект урока литературы на тему “Корова с теленком” Подготовила Воспитатель высшей категории Туева Ирина Владимировна Тема: чтение стихотворения Н. Хмелевой “Корова – Буренка”, беседа по содержанию; игра-драматизация по произведению русского народного фольклора. Образовательные области : “Познание”, “Коммуникация” “Социализация”, “Чтение художественной литературы”. Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, чтение. Образовательные задачи : познакомить детей с содержанием стихотворения, выявить объем понимания текста с помощью […]

Курс ОРКСЭ “Основы духовно – нравственной культуры народов России” “Светская этика” Тема: “Образцы культуры народов” 4 класс

Модуль: “Основы духовно – нравственной культуры народов России” “Светская этика”. Урок №27 Тема: “Образцы культуры народов” 4 класс Стасенко Галина Константиновна, Начальных классов Урай 2014 Пояснительная записка. Тема “Образцы культуры народов России” является второй темой в главе “Каковы истоки правил морали?” Предыдущей была тема “Ценность рода и семьи”. Готовя проекты о своей семье, учащиеся выяснили, что многие семьи в классе многонациональные. Это современные молодые семьи, которые не знают и не […]

Об одной псевдоцитате в “Котловане” А. Платонова

Еще хороший поэт, прекрасный прозаик и гениальный филолог Андрей Белый отмечал, что первая фраза художественного произведения очень многое сообщает о его содержании. Попытаемся внимательно “перечитать” первый абзац повести Андрея Платонова “Котлован”: “В день тридцатилетия личной жизни Вощеву дали расчет с небольшого механического завода, где он добывал средства для своего существования. В увольнительном документе ему написали, что он устраняется с производства вследствие роста слабосильности в нем и задумчивости среди общего темпа […]

Сюжет и композиция романа

< p>Само название “Отцы и дети” подсказывает, что Роман построен на антитезе – большую роль играют споры героев, конфликты между персонажами, их мучительные размышления, напряженные диалоги. В центре повествования фигура Базарова, и романе нет ни одного сколько-нибудь значительного эпизода, в котором бы он не участвовал; и в двадцати восьми глав он не появляется лишь в двух. Умирает Базаров – кончается роман. Цепочка сопоставлений: Базаров – Павел Петрович, Базаров – Николай […]

“Слово о полку Игореве” – замечательный памятник древнерусской литературы

“Слово о полку Игореве” не затерялось На границе “дикого поля”. А. С. Орлов А. И. Герцену принадлежит мудрая мысль о том, что книга – это завещание одного поколения другому. “Слово о полку Игореве” и является таким завещанием: оно воспитывает Патриотизм, уважение к истории нашей родины, к ее героическому народу. А еще – вызывает удивление. Как на заре средневековья, в пору княжеских междоусобиц и страшных, опустошительных набегов кочевников, разорявших Русскую землю, […]

Использование на уроках литературы программы самореализации личности для формирования жизненных компетентностей учащихся

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Самореализация учащегося – это реализация его возможностей, его “Я”, предъявление себя другим во взаимодействии с миром и людьми, реализация ценностных ориентаций, раскрывающих смысл жизни ребенка, характер и направленность его деятельности, Общения, межличностных отношений. На уроках литературы я предлагаю учащемуся, помимо традиционных, задания для самостоятельной работы, которые тренируют способность к продуктивным действиям на основе самоанализа, учат сравнивать, сопоставлять, анализировать, систематизировать, обобщать и применять методические знания на практике. Выполнение программы […]

Цитатный план повесть о разорении рязани батыем плиииз очень надоооо

1) В лето 6745 пришел на Русскую землю безбожный царь Батый” 2) “Прислал послов непутевых на Рязань к великому князю Юрию Ингваревичу Рязанскому, требуя у него десятой доли во всем…” 3) “Юрий Ингваревич Рязанский послал в город Владимир к великому князю Георгию Всеволодовичу Владимирскому, прося у него о помощи…” 4) “Нет ему помощи от великого князя Георгия Всеволодовича Владимирского, и тотчас послал за братьями своими…” 5) “…Пришел князь Федор Юрьевич […]

Сочинение Диагностика агрессивного поведения у детей

Анкета “Критерии агрессивного ребенка” 1. Временам кажется, что в него вселился злой дух. 2. Он не может, промолчат, когда чем-то недоволен. 3. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же. 4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться. 5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит. 6. Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение. 7. Он не прочь подразнить животных. 8. […]

Беседа в старшей группе на тему “Вежливые слова”

Беседа в старшей группе на тему: “Вежливые слова ” Интеграция образовательных областей: “Коммуникация”, “Чтение художественной литературы”, “Социализация” Цель: Систематизировать и закрепить знания детей по нравственному воспитанию. Задачи: Образовательные: Сформировать представление о воспитанном человеке. Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность, связную речь. Воспитательные: Воспитывать желание вежливо разговаривать с людьми. Демонстрационный материал: Игрушка Петрушка, мячик. Методические приемы: беседа – диалог, чтение стихотворения, игровая ситуация, физкультминутка, подведение итогов. Ход беседы Воспитатель. Ребята, […]

Развитие жизни на Земле. Эра древней жизни

Вопрос 1. На какие эры делится история Земли? В истории Земли выделяют следующие эры, названия которых имеют греческое происхождение: катархей , архей , протерозой , палеозой , мезозой , кайнозой . Вопрос 2. Как деятельность живых организмов повлияла на изменение состава атмосферы планеты? В состав древней атмосферы входили метан, аммиак, углекислый газ, водород, пары воды и другие неорганические соединения. В результате жизнедеятельности первых организмов в атмосфере начало снижаться содержание метана, […]

Сочинение Печорин и Онегин

Печорин и Онегин Печально я гляжу на наше поколенье… М. Ю. Лермонтов Исследуя Роман Лермонтова “Герой нашего времени”, Белинский обратил внимание, что Печорин во многом напоминает пушкинского Онегина. Это дало основание критику назвать Печорина “младшим братом Онегина”. Подчеркивая несомненное сходство героев двух великих поэтов, он говорил в своей статье “Герой нашего времени”: “Различие их гораздо меньше, чем расстояние между Онегою и Печорою”. Некоторые читатели предполагали, что в лице Печорина Лермонтов […]

Композиция рассказа “Антоновские яблоки”

Наиболее емко и совершенно философские размышления И. А. Бунина о прошлом и будущем, тоска по уходящей патриархальной России и понимание катастрофичности грядущих перемен отразились в рассказе “Антоновские яблоки”, который был написан в 1900 году, на рубеже веков. Дата эта символична, поэтому и привлекает особое внимание. Она разделяет мир на прошлое и настоящее, заставляет ощутить движение времени, обратиться к будущему. Именно эта дата помогает понять, что рассказ начинается и заканчивается нетрадиционно. […]

О комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”

История создания этой пьесы связана с именем Пушкина. Задумав написать комедию на тему из русской жизни. Гоголь обратился к поэту с просьбой: “Сделайте милость, дайте какой-нибудь сюжет, хоть какой-нибудь смешной или не смешной, но русский чисто анекдот”. И, по свидетельству Гоголя, Пушкин действительно подсказал новый сюжет, рассказав историю о некоем господине, который в провинции выдал себя за важного петербургского чиновника. Пушкину было известно даже несколько подобных историй. Он и сам […]

Мир “цвета плесени”

Отношение Флобера к истории и современной ему французской действительности было крайне пессимистичным. Он был уверен, что “самое значительное в истории – это маленькая человеческая часть … Они-то и создали все”. К “нижней части социального тела”, то есть к народу, он относился с недоверием и не считал его способным к созидательной деятельности. С его точки зрения, история движется по замкнутому кругу, изменяя только свои внешние формы и оставляя без изменений свою […]