Category: Сочинения на определенные темы

Мое восприятие, истолкование, оценка стихотворения В. В. Маяковского “Скрипка и немножко нервно”

Луначарский сказал о Владимире Владимировиче Маяковском, что “это была жизнь в одном из ее предельных проявлений”. И это, по-моему, очень точно. Лирик по самой строчечной сути своей, Владимир Маяковский ищет путь к сердцу читателя. Именно к сердцу. Для Маяковского-лирика единственно лирика – доступный для него способ общения с миром, с людьми… Особое впечатление произвело на меня стихотворение “Скрипка и немножко нервно”. Оно было напечатано в московском журнале “Театр в карикатурах” […]

На допомогу класному керівнику

ОСНОВНІ ЗАВДАННЯ К Л А С Н О Г О К Е Р І В Н И К А Виховання високої моралі у підростаючого покоління, формування в нього українського менталітету, традицій. Створення необхідних умов для фізичного розвитку школярів, збереження та зміцнення їхнього здоров’я. Духовно-моральне виховання. Розвиток розумових і фізичних здібностей, формування високої пізнавальної культури, організація змістовного дозвілля учнів. Підготовка школярів до господарсько-трудової діяльності. Створення умов для вільного вибору учнями світоглядних […]

Дополнительный материал по алгебре 11 класс

Дополнительный материал по алгебре 11 класс Решение более сложных показательных уравнений та их систем Схема поиска плана решение показательных уравнений Ориентир Пример 1. Избавляемся числовых слагаемых в показателях степени. 2. Пробуем все степени свести к одной основе и выполнить замену переменной. 4х+1 – 32х-10=0 4×41-32x-10=0 422x – 32x-10=0 Замена 2x= t 4t2-3t-10=0 t1=2 t2=-1,25 обратная замена дает 2x =2, тогда х=1 или 2x =-1,25 – корней нет 3. Если нельзя […]

Как Анника Тор приходила к нам в школу

Мы узнали о том, что Анника Тор приезжает в Россию, просматривая программу выставки Нон-фикшн, которая ежегодно проводится в Москве в конце осени – начале зимы. Так как многие ученики нашей школы читали книгу “Остров в море” и она очень им понравилась, мы решили обязательно пригласить писательницу к себе в гости. В Швеции существует специальная государственная программа, в соответствии с которой встречи писателей и читателей-школьников проходят регулярно, так что для Анники […]

Вправа “Країна радості” для дітей середнього та старгошо дошкільного віку

Мета: розширити уявлення дітей про емоцію радості; продовжити формувати позитивні емоції за допомогою посмішки; спонукати дітей до вчинків, що дають радість. Обладнання: іграшки, заготовки фігур для клеєння піктограми радості, папір, клей, заготовка острову РАДІСТЬ. ХІД ВПРАВИ: Вітання: – Доброго дня малята! Сьогодні ми вирушимо у казкову подорож, де познайомимося з емоцією радості. Але перед тим як ми вирушимо в путь скажіть, що викликає у вас посмішку? ВІДПОВІДАЮТЬ – Давайте станемо […]

“Больные вопросы” европейских языков

В нескольких странах Европы два или больше официальных языков, но только в случаях с Мальтой, Финляндией и Беларусью в ставших независимыми государствах официальный статус получили языки исторически правивших в них иностранцев. В нескольких европейских странах даже не два, а три и четыре госязыка. Например, в сравнительно небольшой Швейцарии проживают представители разных национальностей, и официальными языками там являются французский, немецкий, итальянский и ретороманский. Эта горная страна образовалась в результате объединения ряда […]

Использование дидактических игр с мячом в работе с детьми по коррекции речи

Методические рекомендации по использованию дидактических игр с мячом в работе с детьми по коррекции речи Автор: Демидова Любовь Николаевна, учитель-логопед СП ГБОУ СОШ №1 “ОЦ ” детский сад “Василек ” села Кинель-Черкассы Описание работы. В работе раскрывается значение использования дидактических игр с мячом в развитии лексико-грамматического строя речи у детей с речевыми нарушениями. Включение данных игр в коррекционные занятия, где речь сочетается с движениями, помогает детям эмоционально и непринужденно усваивать […]

Шаг к самоопределению. Как превратить мечту в цель, а цель – в реальность

Чтобы сказку сделать былью Прежде всего, вы должны четко разграничить понятия “мечта и цель”. Мечта, обычно, достаточно абстрактна и обобщена, цель же прекрасна тем, что ее, как правило, достигают. Цель – это желание, заряженное эмоцией. Чтобы мечта стала целью, попробуйте выразить ее более конкретно – в событиях, поведении, образах. И в понятиях, которые поддаются измерению. Лучше всего, конечно, на бумаге. Но, прежде всего, ознакомьтесь с некоторыми непременными условиями преобразования мечты […]

Символические образы и детали в романе И. А. Гончарова “Обломов”

В мировой литературе и культуре наиболее долгая жизнь выпадает на долю тех произведений, чьи герои стали символами определенной эпохи, человеческих типов, характеров, воплощением стремлений человечества. Среди таких героев человеколюб Прометей, вечный рыцарь Дон Кихот, философ Гамлет, великан Гулливер и многие другие. Чем шире, многозначнее символическое значение образа, тем ближе он разным людям, тем более популярен и живуч созданный фантазией автора персонаж. Таков и герой романа И. А. Гончарова Обломов, давший […]

Сценарий праздника в начальной школе “О спорт, ты – мир”

Занятие “О спорт, ты – мир” Цель проведения: 1. Познакомить обучающиеся историей Олимпийских игр. 2. Формировать стремление к здоровому образу жизни, воспитывая на примерах спортсменов, которые занимаются олимпийскими видами спорта. 3. Воспитывать гордость за свою страну. Ведущий: Праздник спортивный гордо Вступает в свои права. Солнце Улыбки доброй Встречает его детвора Добрый день, дорогие друзья! Мы рады сегодня приветствовать вас на празднике мира, дружбы и молодости! Все наши ребята любят принимать […]

Вопросы и ответы к стихотворению М. Ю. Лермонтова “Нет, не тебя так пылко я люблю”

Подберите самостоятельно для анализа несколько стихотворений из любовной лирики Лермонтова . Возьмем, к примеру, стихотворения “Расстались мы, но твой портрет…” и “Нет, не тебя так пылко я люблю…”. В первом стихотворении мы обнаруживаем некое противоречие, выраженное в употреблении в одном и том же предложении глаголов настоящего и прошедшего времени: расстались мы, но храню. Портрет возлюбленной сравнивается с бледным призраком, который радует душу. Но в этом заключается психологизм любовной лирики Лермонтова […]

Помогите найти сочинение на тему отцы и дети нашей современности

Уж много лет, без утомленья Ведут войну два поколенья, кровавую войну: И в наши дни в любой газете Вступают в бой “Отцы” и ” Дети” Разят друг друга те и эти Как прежде в старину! Мы часто задумываемся о том, почему у нас происходят разногласия с родителями, и всегда виним их во всем, но сами даже не замечаем, что именно мы сами виноваты в этом. Проблема отцов и детей всегда […]

Сон Татьяны и его значение в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”

В романе “Евгений Онегин” А. С. Пушкин создал достоверную картину русской жизни начала XIX века. С помощью многих приемов Пушкин максимально полно раскрывает перед нами образы героев романа: с помощью их отношения друг к другу, к окружающим, к природе, вводя авторские оценки и лирические отступления. В Татьяне воплотился “милый идеал” автора, она дорога Пушкину, поэтому он старается показать нам самые глубокие, сокровенные глубины ее душевного склада. Вот поэтому для понимания […]

Вопросы и ответы к повести Н. В. Гоголя “Тарас Бульба”

Какому периоду жизни Украины посвящена повесть? Как характеризует писателя создание этого произведения? Н. В. Гоголя очень интересовала история родной ему Украины, он восхищался народными героями – запорожскими казаками, которые в XVI-XVII веках самоотверженно боролись против угнетателей украинского и русского народов – польской шляхты. Писатель искал в прошлом великие дела и героические характеры, противопоставляя их мелочным заботам и мелким характерам своих современников. Создание повести характеризует Н. В. Гоголя как патриота, который […]

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему Птицы

Уроки рисования для дошкольников Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы Автор: Казанцева Татьяна Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 38 “Черемушки ” г. Междуреченск Все Дети – решительно все!- рождаются талантливыми в той или иной области. Мы с напарницей в своей группе создали небольшую изо студию для ребят увлеченных рисованием. Занятия в изо студии служат развитию эстетического восприятия, этических суждений, развитию воображения и творчества детей, а самое главное – учат […]