Category: Сочинения на определенные темы

Саркастический сказочник

Когда на советского читателя обрушились “Чевенгур” и “Котлован”, фантасмагорист Платонов был воспринят как обличитель, еще на рубеже 30-х готовивший пришествие демократии и свободного рынка. Ибо городок Чевенгур, где кучка большевиков объявила вредоносной буржуазностью и труд, и ум, порождающие опасность угнетения, выглядел жесточайшей сатирой на коммунистическую идею. В “Котловане” же советский проект представал рытьем гигантского котлована для общего дома всех трудящиеся, оставивших частные халупы. Но у подножия будущего дворца крестьяне припрятали […]

Урок-конкурс по “Повестям Белкина” А. С. Пушкина

Внеклассное чтение в 6-м классе Я с восторгом, мною давно уже не испытываемым, читал это последнее время повести Белкина, в седьмой раз в моей жизни… Предварительное задание: прочитать повести “Выстрел” и “Барышня-крестьянка”; повторить содержание повестей “Метель”, “Станционный смотритель”; сформировать две команды, выбрать капитана, дать название своей команде; подготовить инсценировки “Сильвио отмщен”, “Встреча Берестова с Акулиной “. Конкурс первый. “Разминка” 1. А. С. Пушкин в письме к другу и издателю П. […]

Солженицын и мы

Номер, посвященный жизни и творчеству Александра Исаевича Солженицына, мы задумали еще в начале этого года, готовясь к девяностолетию писателя. Тогда никто не знал, что 2008 год станет последним в его земной жизни… Солженицын – человек-эпоха. “Когда погребали эпоху”, то многие не удержались от того, чтобы припомнить писателю прошлые обиды. Другие, наоборот, стали упражняться в славо­словии. И тот, и другой путь уводят от главного – от понимания масштабов и смысла сказанного […]

Класна година для 9-того класу “права та обов’язки між батьками та дітьми

УЧНІВСЬКА СТОРІНКА ПРАВА ТА ОБОВ’ЯЗКІИ МІЖ БАТЬКАМИ І ДІТЬМИ Взаємні права і обов’язки між батьками і дітьми грунтуються на походженні дитини від них. Дитина походить від подружжя, які перебувають у зареєстрованому шлюбі. Походження дитини визначається на підставі Свідоцтва про шлюб. Мовою документів _______________ Стаття 128 Сімейного кодексу України 1. За відсутності заяв… батьківство щодо дитини може бути визнане за рішенням суду. 2. Підставою для визнання батьківства є будь-які відомості, що […]

Тест по общей биологии за 9 класс

Тест по общей биологии 9 класс Вариант 1 1.Назовите единственное точное отличие прокариот от эукариот? А) прокариоты не способны к автотрофному питанию Б) прокариоты не способны к гетеротрофному питанию В) у прокариот нет ядра 2. Какие органоиды есть только в растительных клетках? А) митохондрии Б) лизосомы В) хлоропласты 3. Хромосомы – это структуры, состоящие из: А) из белка и ДНК Б) из ДНК В)из РНК 4. Вирусы отличаются от бактерий […]

Систематичне повторення. Підготовка до ЗНО

ЦІЛІ ТА РАЦІОНАЛЬНІ ЧИСЛА Перевірте свої знання Виконайте тест. На розв’язання його завдань відводиться 45 хвилин. Під час роботи над тестом не можна користуватися будь-якими підручниками, посібниками, довідниками, калькулятором тощо. Завдання 1-8 мають по п’ять варіантів відповіді, серед яких лише Один правильний. Виберіть правильну, на Вашу думку, відповідь і позначте її у Бланку А. Частина 1 01 Мотоцикліст їхав 3 год зі сталою швидкістю. Якщо він проїде ще 12 км […]

Возрастные особенности учащихся начальных классов

В это время происходит активное освоение учебной деятельности. Ребенок, побуждаемый взрослыми, начинает учиться оценивать причины своих достижений и неудач, то есть развивает познавательную рефлексию Присутствует острое желание быть успешным в учебе, что для ребенка означает “быть хорошим и любимым”. Поэтому у некоторых детей появляется тенденция к снижению самооценки, например ребенок может думать о себе так: “Я плохой, потому что я плохо пишу “. Эта тенденция может закрепиться, если ребенок считает, […]

О чем расскажет семейный альбом

Родительское собрание “О чем расскажет семейный альбом” Цель собрания: развивать у детей интерес к истории происхождения своей семьи. Оформление: на доске пословицы и поговорки о семье. Столы расставлены для каждой команды отдельно. Выставка альбомов и фотографий разных лет. Ход собрания Начало: песня Э. Пьеха “Семейный альбом” “Чтобы вспомнить, какими Мы были, загляните в Семейный альбом” -Добрый день, здравствуйте! Семья – совсем как маленькая Вселенная; создать хорошую семью нередко бывает труднее, […]

Если жить в угоду ходячей морали

Д Рама великого норвежского драматурга Генрика Ибсена “Привидения” была написана осенью 1881 года. Она является прямым результатом того течения мыслей, которое было вызвано в Ибсене работой над “Кукольным домом”, чья развязка вызывала возмущение современной публики: жена, осознав ложность своего положения в браке, решает порвать узы этого брака, уходит из дома, оставляя детей. Ибсен знал, как поверхностна была та мораль, во имя которой осудили конец его драмы. Отвечая на упреки в […]

Урок биологии “Чему учит кость?”

МОУ СОШ № 20 Учитель биологии, высшей категории Невмержицкая Людмила Викторовна Урок-спираль Тема: “Чему учит кость?” Цели урока : – познакомить учащихся с составом и строением костей; – показать взаимосвязь строения и выполняемых функций у костей; – организация самостоятельной учебной деятельности, умение адекватно оценивать собственные достижения. Ход урока : Формы работы Основное содержание Деятельность учащихся Группа Медиа I. Ориентировочно-мотивационный этап. Предоставляет научную информацию. Исследования свидетельствуют, что бедренная кость выдерживает давление […]

Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов

Конспект внеклассного мероприятия по информатике “Помогите Незнайке”. Описание материала : Предлагаю вам методическую разработку внеклассного мероприятия по информатике для детей 5-6 классов “Помогите Незнайке”. Данный материал будет полезен педагогам информатики и педагогам дополнительного образования. Цель: Стимулирование познавательного интереса учащихся к предмету “Информатика”. Развитие у учащихся навыков групповой работы. Тип занятия: занятие обобщения знаний и практического применения знаний и умений. Вид занятия; внеклассное занятие – конкурсная программа. Форма проведения: игра. Технология: […]

Требования к программе дополнительного образования детей

Примерные требования к программам дополнительного образования детей Нормативно-правовой аспект В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации “Об образовании ” образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В системе общего образования реализуется основные и дополнительные общеобразовательные программы, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. К дополнительным образовательным программам относятся образовательные […]

Матеріали для активізації пізнавальної діяльності учнів з особливими освітніми потребами

А математику ще й тому вивчати слід, Що вона розум до ладу приводить. М. В. Ломоносов І. Математичні терміни у віршах. 1. Про нуль. Я Нулик чарівний, на жарти мастак, Із діркою бублик – мій фірмовий знак. Із бублика дірку я враз залишу, Якщо я у множник себе запишу. Я Нулик чарівний, на жарти мастак, Із діркою бублик – мій фірмовий знак. Коли поділюсь я на інше число, Не стане […]

Славянское единство

Современная наука разделяет славян на южных, западных и восточных. Южные – это болгары, македонцы, словенцы и сербохорваты; западные – поляки, чехи, словаки и серболужичане; восточные – это украинцы, русские и белорусы. Славянские народы занимают значительную территорию европейского континента. И если бы они объединились в славянское единство, в мире не было бы крупнее и могущественнее государства. Люди на землях сегодняшних славянских государств появились тысячи лет назад. Появились и сразу завоевали титул […]

Норми оцінювання навчальних досягнень учнів у початковій школі

Стойко Т. В., Вчитель початкових класів Модернізація загальної середньої освіти відповідно до Законів України “Про освіту”, “Про загальну середню освіту” передбачає реалізацію принципів гуманізації освіти, її демократизації, методологічну переорієнтацію процесу навчання на розвиток особистості учня, формування його основних компетентностей. Відповідно до цього змінюються й підходи до оцінювання навчальних результатів школярів. Оцінювання має грунтуватися на позитивному принципі, що передусім передбачає врахування рівня досягнень учня, а саме не ступення його невдач. Визначення […]