Рубрика: Сочинения на определенные темы

Мой демон

< p>1 Собранье зол его стихия; Носясь меж темных облаков, Он любит бури роковые, И пену рек, и шум дубров; Он любит пасмурные ночи, Туманы, бледную луну, Улыбки горькие и очи Безвестные слезам и сну. 2 К ничтожным, хладным толкам света Привык прислушиваться он, Ему смешны слова привета И всякий верящий смешон; Он чужд любви и сожаленья, Живет он пищею земной, Глотает жадно дым сраженья И пар от крови пролитой. […]

Конспект музыкального занятия в младшей группе

Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста «На поиски цыплят » Цель. Способствовать развитию эмоционального отклика на музыку через театрализованную деятельность Задачи: Развивать у детей отзывчивость на музыку разного характера, побуждать передавать игровые образы, меняя движения в соответствии со сменой характера музыкального произведения; Развивать в детях яркие художественные впечатления, побуждая детей принимать активное участие в действии путем театрализованных представлении; Стимулировать и поддерживать самостоятельные проявления активности в театральной деятельности с […]

Виховні заходи

1.Прийняли активну участь в проведенні «Веселого ярмарку» Учні представляли вірменську кухню, різноманітні блюда приготували сім’ї вірмен Сімонян Оганеса та Хостечян Ані. 2. Ніна Пітиляк захищала честь класу, самостійно підготувалася до конкурсу «Міс Золушка». Нагороджена дипломом в номінації «Міс чарівність» 3. Здійснили подорож в країни Скандінавії, досконало вивчили і познайомилися з традиціями проведення новорічних свят в Фінляндії, зробили презентацію країни 4. Софійки Расенко — учениці 10-Б класу, і класна година, тема […]

Сочинение Анализ поэмы Есенин С. «Анна Снегина»

Анализ поэмы — Анна Снегина Я думаю: Как прекрасна Земля И на ней человек. С. Есенин Поэма «Анна Онегина» — одна из лучших в творчестве Сергея Александровича Есенина. Это эпическое произведение, так как раскрывает судьбы народа в революции, но и лирическое, отражающее суть человеческих переживаний, внутренний мир героев. Когда-то у той вон калитки Мне было шестнадцать лет. И девушка в белой накидке Сказала мне ласково: Нет Далекие, милые были. Тот […]

«Сверхъестественное отделение носа»

Уроки с элементами мастерской по повести Н. В. Гоголя «Нос» Н. В. Гоголь долго не соглашался на напечатание этой шутки; но мы нашли в ней так много неожиданного, фантастического, веселого, оригинального, что уговорили его позволить нам поделиться с пуб­ликою удовольствием, которое доставила нам его рукопись. А. С. Пушкин. Примечание к повести «Нос» «Нос» продолжает держать нас в недоумении. С. Г. Бочаров. «Загадка «Носа» и тайна лица» Повесть Н. В. Гоголя […]

«Свет ниоткуда»

К прочтению стихотворения И. Бродского «24 декабря 1971 года» «Поклонение волхвов». Центральная часть триптиха. Художник Иероним Босх. В беседе с И. Бродским Петр Вайль так охарактеризовал его рождественские стихи: «Несколько упрощая, можно сказать, что раньше вы писали стихи по поводу Рождества, а в последние годы — о Рождестве». На вопрос, к какому из этих двух разрядов можно отнести стихотворение «24 декабря 1971 года», мы попытаемся ответить в нижеследующей заметке. В […]

Батьківський всеобуч

Інформація Про проведення батьківських зборів 30 січня 2013 року в 11 — Б класі. В 11-Б класі 20 учнів, 19 сімей. На батьківських зборах 30 січня були присутні 70% батьків та 80% учнів. Батьківські збори проводилися спільно з учнями, де розглядалися такі питання: підсумки навчально-виховного процесу протягом першого семестру та педагогічний всеобуч з батьками на тему: «Методи виховання: слово як засіб виховання». Форма проведення: година спілкування. Методи: ілюстративний, словесний, практичний. […]

Поетична скарбничка

Спогади дитинства Якщо прокинусь раптом в Азії, Або побачу Ніл чи Оклахому, Не витримаю я подібної оказії. Одразу побіжу додому. Не тому, що там погано живеться; Ми ж цінуємо все екзотичне, Але серце на шмаття порветься, Як забуду життя своє звичне. Я побіжу босоніж через гори, Балками, долинами, ярами. Здолаю відстань, митницю, затвори, І повернусь у рідний край, до мами. Бо це той край, де я сказала перше слово, Метелик […]

Биография Ф. И. Тютчева. Краткое изложение текста

ТЮТЧЕВ, ФЕДОР ИВАНОВИЧ , русский поэт. Родился 23 ноября 1803 в усадьбе Овстуг Брянского уезда Орловской губ. в стародворянской семье. Детство Тютчева прошло в усадьбе Овстуг, в Москве и подмосковном имении Троицкое. В семье царил патриархальный помещичий быт. Тютчев, рано проявивший способность к учению, получил хорошее домашнее образование. Его воспитателем был поэт и переводчик С. Е. Раич , познакомивший Тютчева с произведениями античности и классической итальянской литературы. В 12 лет […]

Пробне ЗНО 2013 -2

Шановні абітурієнти! Пробне зовнішнє незалежне оцінювання проводитиметься в березні 2013 року з усіх предметів зовнішнього незалежного оцінювання . За наслідками соціологічних досліджень для 80% опитаних першокурсників пробне тестування стало запорукою успішного проходження ЗНО. Право проведення пробного зовнішнього незалежного оцінювання у Дніпропетровській та Запорізькій областях надано Дніпропетровському регіональному центру оцінювання якості освіти . Порядок проведення пробного тестування регламентовано «Положенням про проведення пробного зовнішнього незалежного оцінювання навчальних досягнень випускників навчальних закладів системи […]

Пушкин в виртуальных сетях

Казалось бы, «Пушкин — наше все», и знаем мы о нем со школьной скамьи гораздо больше, чем о ком-либо другом из поэтов. Но, к сожалению, это иллюзия. Как там в «Заповеднике» Довлатова? Герой водил экскурсии по Михайловскому и однажды, неожиданно для себя, проявил стереотипное мышление — рассказывая о няне Пушкина, прочел отрывок из есенинского «Письма к матери». «Я обмер. Сейчас кто-нибудь выкрикнет: «Безумец и невежда! Это же Есенин — «Письмо […]

Сочинение «Тема добра и зла в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»». Краткое изложение текста

Тема добра и зла в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» — одна из ключевых, и, по моему мнению, гений автора превзошел в ее раскрытии всех предшественников. Добро и зло в произведении не два равновесных явления, вступающие в открытое противодействие, поднимая вопрос веры и безверия. Они дуалистичны. Но если у второго мистическая его сторона, олицетворяемая в образе Воланда, черта по существу, «командует» другой стороной — пороками человечества, провоцирует их выявление […]

А. Т. Твардовский. НОВОМИРСКИЙ ДНЕВНИК

Словосочетание «новый мир» давно превратилось в trade mark, однако смысл его все больше размывается. Сейчас это что-то интуитивно знакомое, вполне респектабельное, пусть ни с чем напрямую и не ассоциирующееся. Увы, прошли времена, когда словосочетание это мгновенно вызывало в памяти обложку с синим логотипом самого популярного советского «толстого» журнала. А ведь и журнал назван был словами, взятыми из русского переложения «Интернационала», и ассоциация была так крепка, что даже заглавие антиутопии О. […]

Поэзия А. А. Фета

Основными особенностями поэзии А. А. Фета являются его обращение исключительно к миру чувств и «летучих» настроений, бессюжетность стиха и пристрастие к жанру лирической миниатюры. Фет постоянно подчеркивал, что поэзия не должна вмешиваться в дела «бедного мира». В его стихах почти нет места проблемам политическим, общественным, гражданским. Фет очертил круг своей поэзии тремя темами: любовь, природа, искусство. Любовная лирика Фета светла, солнечна. Она богата оттенками чувства, всегда наполнена ощущением счастья. Любовь […]

Конспект урока математики для 1 класса «Представление о числе 8»

Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №1743 Северо-Западного учебного округа Г. Москвы Конспект урока математики для 1 класса «Представление о числе 8» Груздева Елена Анатольевна, Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1743. Янышевская Светлана Тарасовна, Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1743. Г. Москва Тема: «Представление о числе 8. Составление закономерностей по размеру, цвету, форме». Цели: — отрабатывать умение нахождения последующего и предыдущего в ряду чисел, знание состава чисел, умения решать […]

Вальс — танец столетий!

Самый популярный в Европе XIX и XX веков, танец-фаворит — это вальс. Вот уже 200 с лишним лет живет вальс — для нашего быстротекущего времени срок очень большой. Появилось немало других массовых танцев, а пары все кружатся под звуки вальса. В вальсе дама и кавалер — одна танцующая пара, которая кружится в едином движении. Как земной шар вращается вокруг своей оси и одновременно движется по орбите вокруг солнца, так и […]

ГАУСС Карл Фридрих

Гаусс Карл Фридрих Иоганн Фридрих Карл Гаусс родился 30 апреля 1777г. Едва трех лет от роду он уже умел считать и выполнять элементарные вычисления. Однажды, при расчетах своего отца, который был водопроводным мастером, его трехлетний сын заметил ошибку в вычислениях. Расчет был проверен, и число, указанное мальчиком было верно. В 1784г. Карл пошел в школу. Учитель очень заинтересовался маленьким Гауссом и в 1786г. он получил из Гамбурга специальный арифметический текст. […]

Краткое содержание рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»

Служил на Кавказе офицером барин по фамилии Жилин. Как-то раз получил он письмо от матери, в котором просила она его приехать повидаться. Да и невесту она ему вроде бы приискала. Жилин выправил отпуск, угостил своих солдат на прощанье и решил ехать. В то время на Кавказе война была. Русские ни днем, ни ночью не могли свободно ездить. Попавших в плен или убивали, или увозили в горы. Было заведено, что дважды […]

Посещение музея

На выходных Мама предложила мне посетить Художественный музей. Она сказала, что там открылась интересная выставка, посвященная Японии. Выставка экспонировалась в просторном и светлом зале. На стенах были развешены большие красочные фотографии с видами современной Японии: природа, храмы, города, люди в традиционной одежде. Японцы очень любят природу и бережно к ней относятся, поэтому на многих фотографиях были изображены цветущие сады, тихие прудики с пучеглазыми рыбами, сады камней. О садах камней нам […]

Конспект урока для 1 класса «Осень — какая она?»

Муниципальное образовательное учреждение Детский сад №289 Красноармейского района города Волгограда Конспект урока для 1 класса » Осень — какая она?» Музыкальный руководитель Чайка Ирина Геннадьевна Г. Волгоград Программное содержание. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию. Продолжать знакомить с пейзажной живописью. Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ осеннего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия осенней природы. Развивать умение давать эстетические оценки, […]

Тест для 9 класса на тему «Почки»

Тема: «Почки» Среди перечисленных ниже найдите орган выделительной системы. А) толстая кишка; б) аппендикс; в) слепая кишка; г) почки. В каком органе из крови отфильтровываются лекарства, избыток воды минеральных солей, остаточные продукты обмена? А) в печени; б) в почках; в) в прямой кишке; г) в легких. Где образуется первичная моча? А) в почечной лоханке; б) в почечных канальцах; в) в почечных капсулах; г) в мочевом пузыре. Где образуется вторичная моча? […]

Контрольная работа «Одноатомные спирты»

Контрольная работа Оценка «удовлетворительно» Вариант 1 Вариант 2 Написать структурные формулы следующих соединений: 2-метилпентанол-1; 2,3-диметилбутанол-2; 2-метилпентен-1-ол-3. При взаимодействии 12,8 г спирта с натрием образовалось 4,48 л водорода. Какой это спирт? Какие спирты образуются в результате гидратации следующих веществ: этена, бутена-2, 2-метил-бутена-1? Чем отличаются первичные, вторичные и третичные спирты? При дегидратации 12 г спирта образовался алкен и 3,6 г воды. Какой это спирт? Осуществить превращения: Этан -> бромэтан-> этен-> этанол-> метилэтиловый […]

Контрольная работа по географии «Биосфера» для учащихся 6 класса

Разработчик: учитель географии МБОУ «Зименковская СОШ» Владимирской области, Муромского района, п. Зименки Чубарова Ю. Ю. Контрольная работа «Биосфера». Вариант. 1. Какого царства живых организмов не существует: А) бактерии Б) животные В) грибы Г) многоклеточные 2. Назовите классы, которые не относятся к царству растений: А) папоротники Б) мхи В) водоросли Г) зеленые эвглены 3. Что не относится к классу земноводных: А) саламандры Б) тритоны В) лягушки Г) черви 4. Назовите наиболее […]

Сочинение на тему Семья и общество в драме Н. Островского «Гроза»

Семья и общество в драме А. Н. Островского «Гроза» Семья — составная часть любого общества. Исключением не является и город Калинов, и потому общественная жизнь здесь построена на тех же принципах, что и семейная. Наиболее полно Островский представляет нам семью Кабановых, во главе, в центре, на вершине которой помещается Марфа Игнатьевна Каба­нова, богатая купчиха, с ее патриархальным воспитанием и моралью. Далее располагаются другие члены ее семьи: дочь Варвара, девушка сво­енравная, […]

Игровое упражнение по сказке «Колобок» для развития эмоционально-речевой сферы

Развивающие игры с младшими дошкольниками в детском саду Данное игровое упражнение проводится с детьми младшего дошкольного возрастапо известной русской — народной сказке «Колобок» с использованием дидактического пособия «Эмоции колобка». Цель: развитие эмоционально-речевой сферыдетей младшего дошкольноговозраста Задачи: формировать у детей умение рассказывать знакомую сказку «Колобок», используя эмоциональные приемы речи, определять и различатьэмоции и чувства героев сказки. Для проведения игрового упражнения использую пособие «Эмоции колобка», сделанного из пластмассовых фигур строительного материала, картинок […]

Активное использование инновационно-коммуникационных технологий

Сегодня каждое дошкольное учреждение активно привлекает семьи своих воспитанников к сотрудничеству. Вероятно, у каждого воспитателя сегодня хорошие взаимоотношения с родителями, считая последних равноценными партнерами в ответственном деле воспитания детей. Но и до сих пор продолжается поиск новых эффективных форм взаимодействия с семьями, потому что меняется время, меняются взгляды на воспитание, меняются поколения, меняемся мы… Говорят: «Кто владеет информацией — владеет миром». Так было раньше, так и сегодня, меняются только источники […]

Освоение детьми старшего дошкольного возраста трудовых процессов на примере приготовления овощного салата

Трудовое воспитание в детском саду Конспект НОД в старшей группе по теме «Приготовление картофельного салата «Кубик-рубик»» Автор: Свиридова Мария Михайловна, воспитатель МБДОУ № 54 г. Миасс Челябинской обл. Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы , в процессе которой Дети научатся готовить картофельный салат «Кубик-рубик». Конспект НОД адресован в первую очередь воспитателям, работающим по примерной общеобразовательной программе «Детство», использующим технологию приобщения дошкольников к труду […]

Музей-заповедник Александра Блока в Подмосковье

Государственный историко-литературный и природный музей-заповедник А. А. Блока расположен на северо-западе Подмосковья среди живописных холмов Клинско-Дмитровской возвышенности. Центром заповедника, занимающего площадь 307 га, является усадьба Шахматово, которую в 1874 году купил дед Блока по материнской линии ботаник А. Н. Бекетов. Купил по совету своего друга Д. И. Менделеева, который с 1865 года владел усадьбой Боблово, расположенной в семи верстах от Шахматова. Александра Блока впервые привезли в Шахматово шестимесячным младенцем в […]

Конспект урока «ЧЕЛОВЕК-УНИВЕРСИТЕТ»

«ЧЕЛОВЕК-УНИВЕРСИТЕТ» Трибунская Елена Жановна, МБОУ СОШ №7, учитель химии, г. Балаково Саратовская область Предмет : химия, внеклассное мероприятие турнир-викторина, посвященное 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова. Возраст детей: 9-11 класс Место проведения: вне класса. Эпиграф: Я знак бессмертия себе воздвигнул Превыше пирамид и крепче меди М. В. Ломоносов Цель: расширить знания учащихся о жизни и деятельности великого русского ученого М. В. Ломоносова Задачи: Образовательные: — дополнить и углубить знания […]

Семейный портрет Простаковых-Скотининых

Что греха таить, одного помету. Д. Фонвизин. Недоросль Д. И. Фонвизин — не только великий драматург, но и передовой человек своего века. Он первым в истории драматургии выступил против жестокого угнетения народных масс, резко обличал самодержавие и реакционную политику императрицы Екатерины II. «Сатиры смелый властелин», — называл Фонвизина Пушкин, и сегодня мы считаем автора бессмертной комедии «Недоросль» одним из наиболее прогрессивных писателей «сатирического направления» русской литературы XVIII века. В образах […]