Category: Сочинения на определенные темы

ПЕРСПЕКТИВНА МЕТОДИКА “ШКОЛА ЗВІРІВ”

Для багатьох дітей адаптація до школі є складним випробуванням. Дитина стикається з низкою проблем, які не в змозі вирішити сам. В результаті у нього можуть виникнути шкільні неврози. Рання діагностика, лікування й профілактика шкільних неврозів залишається актуальною і надзвичайно важливою проблемою. При діагностиці цього явища психолог насамперед стикається з різними формами неадекватною психологічного захисту. Оскільки психологічний захист формується на неусвідомленому рівні, то дослідження механізмів може проводитися за допомогою проективних методик. […]

Чи варто святкувати День Святого Валентина

14 лютого мільйони людей у всьому світі вітають один одного з “Днем святого Валентина”, який прийнято також називати “Днем закоханих”. Мільйони подарунків та листівок-“валентинок” купуються з нагоди “свята”. Переважна більшість з тих, хто відзначає цей день, обманюючись нібито церковною назвою та іменем святого Валентина, вважають, що роблять добру, а, можливо, навіть і благочестиву справу. Адже і Бог є Любов, і святий Валентин нібито постраждав за те, що незважаючи на заборону […]

Тест и упражнение по теме “Гидролиз”

Тест и упражнение по теме “Гидролиз” Упражнение. Составить уравнения гидролиза, определить тип гидролиза, среду и окраску индикаторов. Сила соотв. кислоты и основания. Тип гидролиза Образец: Карбонат калия K 2 CO 3 KOH – сильное H2CO3 – слабая Гидролиз По аниону . СО32-+НОН ⇄НСО3-+ОН- Лакмус синий, М/о – желтый Ф/ф – малин. Сульфат натрия Нитрат цинка Хлорид аммония Нитрит аммония Сульфид алюминия Силикат цезия Ацетат лития Тесты. 1. В водных растворах […]

Классный час “ЧАС МУЗЫКИ”

Классный час “Час музыки” Подготовила и провела: Хасянова Лилия Искандеровна Тема: “Час музыки”. Цель: Дать понятие об основных музыкальных терминах Задачи: Вызвать интерес к изучению музыкальных терминов Познакомить детей с элементами музыкальной грамоты. Развивать творческие способности, расширять кругозор детей Наглядность: Компьютер, муз. центр, музыкальные инструменты Возрастная группа: Ученики 4-7 классов и гости. Формы проведения Совместная деятельность Творческая деятельность Учитель: Добрый день, дорогие наши гости! Ребята! Тема нашего классного часа сегодня […]

Главные герои комедий Грибоедова “Горе от ума” и Мольера “Мизантроп”

Мы печатаем сочинение выпускницы московской гимназии № 1567 Юлии Махлиной, написанное ею в 9-м классе. Хотя прошло уже пять лет, как Юля окончила школу , ее работа кажется нам интересной для сегодняшних школьников и, быть может, для учителей литературы. Работа выполнялась в качестве годового задания. Мольер дал ярчайшие примеры и формулы таких человеческих качеств, как зависть, тщеславие, лживость, хитрость, ветреность. Это был человек, критически и насмешливо смотрящий на общество. Его […]

Был ли Аркадий Кирсанов “добрым приятелем” Базарова?

Роман И. С. Тургенева “Отцы и дети” – это произведение о современниках автора, поскольку время действия в романе и время его издания практически совпадают. Ничего не приукрашивая, Тургенев сумел показать основные проблемы общественной жизни второй половины XIX века, в том числе и извечный конфликт поколений – “отцов” и “детей”. Аркадий Кирсанов и Евгений Базаров – представители нового, молодого поколения. С самых первых страниц мы понимаем, насколько Аркадий дорожит дружбой со […]

Чорнобильська катастрофа

Чорно́бильська катастро́фа – екологічно-соціальна катастрофа, спричинена вибухом і подальшим руйнуванням четвертого енергоблоку Чорнобильської атомної електростанції 26 квітня 1986 року, розташованої на території України . Руйнування мало вибуховий характер, реактор був повністю зруйнований і в довкілля було викинуто велику кількість радіоактивних речовин. На думку багатьох людей, зокрема Валентини Семенівні Шевченко, тодішньої голови Президії Верховної Ради УРСР, ця подія так само як офіційна реакція, яка була продемонстрована у Москві, стала однією з […]

Несколько слов о знакомстве с Кораном и Библией

Хотя тексты этих выдающихся творений мировой культуры остаются, как правило, недоступны нашим учителям и ученикам, все-таки определенный выход из положения намечается. Взять хотя бы журнал “Наука и религия”, который начиная с 1988 года печатает интереснейшие материалы, способные хотя бы частично компенсировать отсутствие массовых и должным образом комментированных изданий религиозных памятников. Говорили мы и о журнале “В мире книг” , начавшем с конца 1988 года печатание евангельских текстов из Библии. Сейчас […]

Конспект урока по технологии “Выполнение машинных швов” 5 класс

Технология 5 класс. Тема урока: Выполнение машинных швов. Цели: Образовательная – обеспечить усвоение технологии выполнения накладного, настрачного и растрачного швов. Повторение соединительных швов, правил по ТБ при работе на швейной машине и электроутюгом. Закрепить терменалогию: стачать, настрочить, разутюжить, приутюжить, заутюжить. Воспитательная – способствовать воспитанию самостоятельности, воли, веры в свои силы; прививать навыки культуры труда; правильной организации труда. Развивающая – развитие позновательных способностей и интереса к учению, устранить излишнюю опеку, дать […]

Урок фізики “Вага як випадок сили пружності. Невагомість.”

Тема : Вага як випадок сили пружності. Невагомість. Тип уроку: комбінований. Мета уроку: Навчальна : Узагальнити і систематизувати знання учнів про види сил і їх виникнення – силу всесвітнього тяжіння, силу тяжіння, силу пружності, силу тертя і рівнодійну силу. Перевірити здобутті вміння знаходити силу при розв’язанні задач, визначати силу на практиці зображенням її за допомогою вектора. Сформувати поняття ваги тіла, провести порівняння ваги тіла і сили тяжіння. Розглянути умови виникнення […]

Рецензия на рассказ Ивана Бунина “Качели”

Рассказ “Качели” из сборника “Темные аллеи” датируется 10 апреля 1945 года. Этот сборник состоит из рассказов о любви, поэтому немудрено, что и в данном рассказе ведущей будет тема любви, любви по Бунину. В незамысловатости на первый взгляд структуры содержания – почти весь рассказ состоит из диалога – кроется и его особенность: познакомившись почти со всеми рассказами из сборника, я не нашел подобного; каждое произведение как минимум наполовину состоит из сплошного […]

Характерные черты театра В. Шекспира

Использование заимствованных сюжетов, которые в его обработке получали новое художественное воплощение, поэтическое дыхание и философское содержание; особая роль шута в пьесах – персонажа, наиболее ярко иллюстрировавшего идею всемирной театральности и наделенного полномочиями свободно говорить правду, срывать маски с лицемеров и лгунов, задавать “неудобные” вопросы, размышлять над философскими темами; утверждение ренессансных идеалов в комедиях и их критическое переосмысление в трагедиях; лишенный географических и временных примет антураж сценического действия, в котором нередко […]

Урок для 8 класса по теме: “Деньги и банки в век электроники”

Чадова И. Н. учитель технологии и экономики 1 категории МОУ СОШ № 11 Урок экономики в 8 классе. Тема: Деньги и банки в век электроники. Цель: выявить причины возникновения платежных карточек, рассмотреть механизм оплаты покупок по банковским карточкам. План урока 1. Обсуждение. Кто принес пластиковые карточки? Как вы думаете, кто их придумал? Назовите причину их появления. Как они работают? Чтобы ответить на все эти вопросы мы с вами посмотрим презентацию […]

От реализма к натурализму

Среда и наследственность Ко второй половине XIX века увлечение наукой и научными методами познания захватило все сферы духовной жизни. В предисловии к роману “Тереза Ракен” молодой писатель Эмиль Золя говорил о своих героях: “Я просто-напросто исследовал два живых тела, как хирург исследует два трупа”. Вдохновение он черпал в романе братьев Эдмона и Жюля де Гонкур “Жермини Ласерте” , представив на суд читателей вслед за их “клиническим анализом любви” “клинический анализ […]

Воспитание трудолюбия у ребенка

Как прививать любовь к труду у детей? Чтобы ребенок рос трудолюбивым… Родители иногда сомневаются, в каком возрасте ребенок должен мыть посуду, выносить мусор, убирать игрушки. Однозначного ответа нет. Все зависит от способностей, интересов ребенка и состава семьи. Полезные советы для родителей от опытного воспитателя Столь Оксаны Владимировны 1. У каждого ребенка должны быть свои посильные для него обязанности. 2. Приучайте ребенка к порядку и бережливости. 3. Приучайте ребенка к тому, […]