Рубрика: Сочинения на определенные темы

Один день без нотацій

Поради батькам 1. Будіть дитину спокійно; коли вона прокинеться, мусить побачити вашу усмішку і почути ласкавий голос. Не підганяйте зранку, не смикайте по дрібницях, не дорікайте за помилки і через необачність, навіть якщо «вчора попереджали «. 2. Не квапте, вміння розрахувати час — ваше завдання, і якщо це вам погано вдається, то провини дитини в цьому немає. 3. Не виряджайте дитину до школи без сніданку, їй потрібно багато попрацювати. 4. […]

Пожалуйста помогите написать сочинение на тему трагизм судьбы матрены в произведении солженицына матренин двор

В произведении «Матренин двор» Александр Исаевич Солженицын описывает жизнь трудолюбивой, умной, но очень одинокой женщины — Матрены, которую никто не понимал и не ценил, но всякий пытался воспользоваться ее трудолюбием и отзывчивостью. Само название рассказа «Матренин двор» можно истолковать по-разному. В первом случае, например, слово «двор» может означать просто уклад жизни Матрены, ее хозяйство, ее чисто бытовые заботы и трудности. Во втором случае, пожалуй, можно сказать, что слово «двор» акцентирует […]

«У природы нет плохой погоды…»

С утра льет дождь. День серый, желтые кленовые листья плавают в лужах. V обочины дороги стоит автомобиль, к заднему стеклу ветер приклеил листок березки. Стволы деревьев черны, кажется, что кора пропитана водой насквозь. Только разноцветные зонты пешеходов вносят разнообразие в краски осени. Этот осенний день запечатлел на картине наш знакомый Художник Виктор Осичный. Свою работу он так и назвал: «Краски осени». Он пригласил нас в небольшой выставочный зал, где были […]

Как мы поняли сказку Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Урок-размышление в 5-м классе Цели: А) раскрыть проблемы, поставленные автором в произведении; б) вести речь о неизменных человеческих качествах, иронически изображенных писателем; в) способствовать развитию стремления осуществить светлую мечту о высоком предназначении человека; г) постигать философию произведения, его нравственную сторону; д) воспитывать чувство дружбы, верности, развивать творческие способности учащихся. Оборудование: Грамзапись песни «Нежность» Н. Добронравова, А. Пахмутовой; магнитофонная запись мелодии песни «Маленький принц» М. Таривердиева; рисунки школьников; словарь произведения; портреты […]

Марина Цветаева — 120 лет со дня рождения

К 120-летию со дня рождения Марины Ивановны Цветаевой Красною кистью Рябина зажглась. Падали листья, Я родилась. Спорили сотни Колоколов. День был субботний: Иоан Богослов. Мне и доныне Хочется грызть Жаркой рябины Горькую кисть. В полночь 9 октября 1982 г. в Москве, в семье профессора-искусствоведа Ивана Владимировича Цветаева и его жены, талантливой пианистки, родилась Марина. Отец ее был выходцем из бедного сельского священства, по сути выходцем из крестьян. От него Марина […]

Комментарии к презентации: Индивидуализация образовательного процесса через дистанционные формы обучения

Индивидуализация образовательного процесса Через дистанционные формы обучения 1 слайд Дистанционное обучение открывает новые возможности, значительно расширяя и информационное пространство, и информационную сферу. В силу интерактивного стиля общения и оперативной связи в дистанционном обучении открывается возможность индивидуализировать процесс образования. Это особенно важно как при обучении детей с ограниченными возможностями, так и в условиях больших учебных нагрузок школьников. 2 слайд Существует несколько форм дистанционного обучения. Интеграция очных и дистанционных форм обучения; Сетевое […]

В чем суть аферы Чичикова?

< p>В общих чертах ясно — Чичиков хотел заложить умерших крестьян под видом живых, взять за них деньги и скрыться. Однако при этом не всем понятно, за счет кого хотел нажиться гоголевский герой и кто больше всего пострадал бы, если бы проделка удалась. В «Мертвых душах» постоянно упоминается учреждение под названием «опекунский совет». Именно секретарь опекунского совета подсказывает Чичикову идею мертвых душ. Именно в опекунский совет собирается Чичиков заложить купленные […]

Как школа может развивать интерес к чтению

Международный проект «Школа, где процветает грамотность» — один из ведущих проектов Международной ассоциации чтения и Русской ассоциации чтения — стартовал в 1998 году в Лондоне. Сегодня в проекте принимают участие школы Великобритании, Ирландии, Люксембурга, Финляндии, Швеции, Норвегии, Греции, Бельгии. В России три школы имеют почетное звание «Школа, где процветает грамотность»: негосударственная школа «Надежда» и гимназия № 1531 — в Москве, школа № 700 — в Санкт-Петербурге. Сегодня своим опытом организации […]

Фантастические образы в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

«…Так кто ж ты, наконец? — Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». В. Гете. «Фауст» Роман Булгакова «Мастер и Маргарита» — это сложное произведение, в котором переплелись мир действительный и мир легенды, фантастические образы романа так же реальны, как и земные герои. Воланд и его свита — дьявольское в человеке. Тайно или явно Воланд связан со всеми героями романа. Он «и на балконе был […]

Покормите птиц зимой!

Маленьким синицам зимой особенно трудно в городе: снег скрыл под своим покрывалом землю и корм на ней, а более крупные птицы их «обижают», безжалостно отнимая последние крохи. Без нашей помощи синицам дожить до весны не всем удастся. Не забудьте покормить птиц, чтобы не пришлось без песен нам встречать весну! На подоконнике у себя устроила кормушку, насыпала семечек для синичек, но им ничего не досталось: прилетели дикие голуби, начали клевать, а […]

Заохочення та покарання дитини в сімї

Заохочення та покарання дитини в сім’ї Діти поважають батьків вимогливих і справедливих, чуйних і уважних до дитячих потреб і запитів, тактовних і витриманих; ініціативних в організації різних корисних справ — родинних та громадських. Особистий приклад батьків — це надзвичайно важливий метод, виховання. Народна педагогіка надає великого значення силі слова — розповіді, поясненню, бесіді, настанові, пораді та ін. Як у теорії, так і в практиці сімейного виховання існує система стимулюючих методів, […]

Сценарий «Комплекс коррекционно — развивающих упражнений на воде для детей с заболеванием ДЦП»

УСО ХМАО — Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Таукси» Комплекс Коррекционно — развивающих упражнений на воде для детей с заболеванием ДЦП. Подготовила: Инструктор по плаванию З. М. Галиакберова. Г. Нижневартовск Программное содержание: Совершенствовать навыки плавания способом «кроль» на груди и на спине, сочетая движения рук и ног с ритмичным дыханием. Продолжать развивать дыхательные мышцы. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств: настойчивости, целеустремленности, умение сопереживать успехам и неудачам […]

Загадки для детей про окружающий мир

Детские загадки обо всем том, что мы видим вокруг. Загадки о природе, загадки о временах года, о природных явлениях. Все загадки с ответами. Все моря и океаны, Города найдешь на шаре, Реки, страны и заливы, Горы, острова, проливы. Вся земля, поверьте мне, На учительском столе. По будильнику встаю, Одеваюсь, чай я пью И вприпрыжку на урок, Чтоб не пропустить звонок. После школы погуляю, Дома в мячик поиграю. Все я выполняю […]

Конспект урока экологии на тему «Через добрые дела станем настоящими юными экологами»

Конспект урока экологии на тему «Через добрые дела станем настоящими юными экологами» Цель : воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы. Задачи: — формировать культуру поведения в природе — развивать представления об окружающем мире — развивать творческое воображение, познавательные возможности детей — воспитывать бережное отношение к окружающей среде, к природе — рационально относиться к компонентам неживой природы — прививать любовь к […]

«А счастье было так возможно…»

Размышления об уроке по роману » Евгений Онегин» Не знаю, как чувствуют себя мои коллеги, когда начинают изучать шедевры русской классической литературы… Я неизменно оказываюсь в состоянии тревоги и волнения, мучаюсь вопросами: как начать? О чем непременно нужно сказать? Что хочу услышать и получить от учеников? О романе, кажется, все уже сказано, все в нем открыто, десятки монографий, сотни статей представляют комментарии и оценки — на любой читательский вкус. А […]

Срочно помогите с сочинение на тему кавказкий пленник письмо матери от костылина с просьбой прислать выкуп

Рассказ » Кавказский пленник» Л. Н. Толстой написал в 1872 году. В этом рассказе он описывает судьбы Жилина и Костылина. Судьбы героев рассказа сложились по-разному, потому что Жилин смелый, добрый, трудолюбивый, а Костылин трусливый, слабый, ленивый. Жилин думает о матери, жалеет ее, не хочет, чтобы она платила за него выкуп. Жилина заставляли писать письмо домой с просьбой выкупить его за 3000 рублей, он выпросил, чтобы его выкупили за 500 рублей, […]

Почему я против «Тихого Дона» в школе?

Странно все-таки, что споры о том, каким быть новому образовательному стандарту по литературе, зациклились на романе М. А. Шолохова «Тихий Дон». Кто-то «за», кто-то «против». Мне так кажется, что есть вопросы и поважнее. Однако в этом споре нужно, что называется, «определяться». Я и выбираю — я «против». Дело, конечно, не в том, что вопрос об авторстве «Тихого Дона» так и висит в воздухе. В конце концов, был ли Шекспир и […]

«Легкость необыкновенная в мыслях»

В 1923 году Осип Мандельштам опубликовал в пятой книге «Красной нови» резко отрицательную рецензию на новый Роман Андрея Белого «Записки чудака». В этой своей рецензии он в частности писал: «Необычайная свобода и легкость мысли у Белого, когда он в буквальном смысле слова пытается рассказать, что думает его селезенка». Приведенный фрагмент содержит чуть переиначенную, но стопроцентно опознаваемую, хрестоматийную цитату из монолога гоголевского Хлестакова: «Моих, впрочем, много есть сочинений: «Женитьба Фигаро», «Роберт-Дьявол», […]

Почему в воровском мире был культ ЕСЕНИНА?

В. Шаламов и А. Жигулин, оба прошедшие через ад колымских лагерей, в своих книгах говорят об исключительной популярности стихов Есенина в уголовной среде, о настоящем культе Есенина в воровском мире, но объясняют особое отношение «блатных» к его стихам совершенно по-разному, прямо противоположным образом. Анатолий Жигулин в автобиографической повести «Черные камни», написанной в 1984 году, рассказывает о КПМ — Коммунистической партии молодежи, нелегальной антисталинской организации, которая была создана в Воронеже в […]

Надійна людина

Тільки тим історія належить, Хто сьогодні бореться й живе. Василь Симоненко Приводом для цієї розмови послужив лист десятикласників однієї з шкіл про дискусію, що спалахнула в класі: яку саме людину можна вважати надійною. «Ми гадаємо, — писали школярі, — що надійна людина — це та, на яку можна в усьому покластися, яка ніколи не підведе ні колектив, ні товариша». Повністю розділяємо вашу думку, юні друзі. Адже в усі часи епітет […]

Как мы были пиратами

Как уже было сказано, у книг о пиратах есть не только свои читатели, но и читательницы. Страсть к перевоплощению в пиратов, судя по всему, не имеет гендерных границ. Свидетельство этому — воспоминания вчерашней школьницы, а ныне студентки РПГУ им. Герцена Марии Агаповой. И если вам, коллеги, кажется, что среди ваших учениц нет таких отчаянных сорвиголов, может быть, стоит это проверить? За что мы любим пиратов? Наверное, за то, что в […]

Конспект урока по теме «Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии»

Конспект урока по теме «Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии» Цели урока : Изучение понятий компьютерные презентации, мультимедиа технологии, Повышение интереса к изучению предмета, Активизация в детях познавательной деятельности. Тема урока : изучается новый материал по теме «Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии». Форма проведения урока : урок изучения нового материала, урок-лекция. Содержание урока. На уроке вводятся понятия компьютерной презентации, мультимедиа технологии. Урок иллюстрируется демонстрацией слайдов. Обеспечение урока. ПК, проектор, […]

Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Я Вас любил»

«Читая Пушкина, — писал Белинский, — можно превосходным образом воспитать в себе человека, и такое чтение особенно полезно для молодых людей.» В 1819 году на балу в одном из петербургских салонов Пушкин впервые встретился с Керн, которой он и посвятил свое стихотворение. Между действительным портретом молодой, милой, красивой девушки и «гением чистой красоты» существует огромная разница. Пушкин жил в Михайловском, а в нескольких верстах от этого села было имение Тригорское, […]

Саркастический сказочник

Когда на советского читателя обрушились «Чевенгур» и «Котлован», фантасмагорист Платонов был воспринят как обличитель, еще на рубеже 30-х готовивший пришествие демократии и свободного рынка. Ибо городок Чевенгур, где кучка большевиков объявила вредоносной буржуазностью и труд, и ум, порождающие опасность угнетения, выглядел жесточайшей сатирой на коммунистическую идею. В «Котловане» же советский проект представал рытьем гигантского котлована для общего дома всех трудящиеся, оставивших частные халупы. Но у подножия будущего дворца крестьяне припрятали […]

Урок-конкурс по «Повестям Белкина» А. С. Пушкина

Внеклассное чтение в 6-м классе Я с восторгом, мною давно уже не испытываемым, читал это последнее время повести Белкина, в седьмой раз в моей жизни… Предварительное задание: прочитать повести «Выстрел» и «Барышня-крестьянка»; повторить содержание повестей «Метель», «Станционный смотритель»; сформировать две команды, выбрать капитана, дать название своей команде; подготовить инсценировки «Сильвио отмщен», «Встреча Берестова с Акулиной «. Конкурс первый. «Разминка» 1. А. С. Пушкин в письме к другу и издателю П. […]

Солженицын и мы

Номер, посвященный жизни и творчеству Александра Исаевича Солженицына, мы задумали еще в начале этого года, готовясь к девяностолетию писателя. Тогда никто не знал, что 2008 год станет последним в его земной жизни… Солженицын — человек-эпоха. «Когда погребали эпоху», то многие не удержались от того, чтобы припомнить писателю прошлые обиды. Другие, наоборот, стали упражняться в славо­словии. И тот, и другой путь уводят от главного — от понимания масштабов и смысла сказанного […]

Класна година для 9-того класу «права та обов’язки між батьками та дітьми

УЧНІВСЬКА СТОРІНКА ПРАВА ТА ОБОВ’ЯЗКІИ МІЖ БАТЬКАМИ І ДІТЬМИ Взаємні права і обов’язки між батьками і дітьми грунтуються на походженні дитини від них. Дитина походить від подружжя, які перебувають у зареєстрованому шлюбі. Походження дитини визначається на підставі Свідоцтва про шлюб. Мовою документів _______________ Стаття 128 Сімейного кодексу України 1. За відсутності заяв… батьківство щодо дитини може бути визнане за рішенням суду. 2. Підставою для визнання батьківства є будь-які відомості, що […]

Тест по общей биологии за 9 класс

Тест по общей биологии 9 класс Вариант 1 1.Назовите единственное точное отличие прокариот от эукариот? А) прокариоты не способны к автотрофному питанию Б) прокариоты не способны к гетеротрофному питанию В) у прокариот нет ядра 2. Какие органоиды есть только в растительных клетках? А) митохондрии Б) лизосомы В) хлоропласты 3. Хромосомы — это структуры, состоящие из: А) из белка и ДНК Б) из ДНК В)из РНК 4. Вирусы отличаются от бактерий […]

Систематичне повторення. Підготовка до ЗНО

ЦІЛІ ТА РАЦІОНАЛЬНІ ЧИСЛА Перевірте свої знання Виконайте тест. На розв’язання його завдань відводиться 45 хвилин. Під час роботи над тестом не можна користуватися будь-якими підручниками, посібниками, довідниками, калькулятором тощо. Завдання 1-8 мають по п’ять варіантів відповіді, серед яких лише Один правильний. Виберіть правильну, на Вашу думку, відповідь і позначте її у Бланку А. Частина 1 01 Мотоцикліст їхав 3 год зі сталою швидкістю. Якщо він проїде ще 12 км […]

Возрастные особенности учащихся начальных классов

В это время происходит активное освоение учебной деятельности. Ребенок, побуждаемый взрослыми, начинает учиться оценивать причины своих достижений и неудач, то есть развивает познавательную рефлексию Присутствует острое желание быть успешным в учебе, что для ребенка означает «быть хорошим и любимым». Поэтому у некоторых детей появляется тенденция к снижению самооценки, например ребенок может думать о себе так: «Я плохой, потому что я плохо пишу «. Эта тенденция может закрепиться, если ребенок считает, […]