Category: Сочинения на свободную тему

Конспект урока ИЗО на тему “Знакомство с русским народным прикладным искусством”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 21” Чистопольского муниципального района РТ Конспект урока ИЗО на тему “Знакомство с русским народным прикладным искусством” Подготовила Воспитатель Елена Викторовна Карпова Чистополь 2012г. Программное содержание : продолжать знакомить детей с народными промыслами: хохлома, городецкая роспись, дымковская игрушка. Узнавать предметы, характерные для каждого промысла; характер орнамента, цветовую гамму, построение узора. Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров. Развивать внимание, память, познавательный интерес. […]

Я можу вдосконалюватися

Тренінгове заняття “Я можу вдосконалюватися” Завдання: 1. Формування мотивації до самовиховання та саморозвитку. 2. Створення умов для саморозкриття учнів. 3. Формування позитивної “Я-концепції”. 4. Розвиток самосвідомості особистості. Форма роботи: груповий тренінг. Тривалість заняття: 1,5 години. Місце проведення: класний кабінет. Заняття проводиться у приміщенні, ізольованому від шуму, де можна створити релаксаційний музичний фон. Мета №1: Формування в підлітка мотивації до роботи з психологом; встановлення атмосфери довіри. Встановлюємо правила тренінгу: – Правило […]

Конспект родительского собрания “Против насилия над детьми”

Смирнова Наталья Михайловна Заместитель директора по ВР МБОУ Александро – Ершинская СОШ 2015 – 2012 учебный год Общешкольное родительское собрание “Против насилия над детьми” Цель: Информировать родителей о понятии “Жестокое обращение с детьми”. Задачи: Познакомить родителей с понятием “Школьное насилие” Познакомить родителей с основными нормативными документами по защите прав детей Форма проведения – обучающий семинар. Подготовительная работа к собранию : Приглашение родителей на собрание. Подготовка презентации к собранию. Оформление выставки […]

Японское хокку и европейское стихотворение

Хокку – величайшее сокровище японской литературы. Любой образованный японец знает хокку, а многие пытаются и сочинять их. Велик интерес к японской поэзии и во всем мире. Хокку – короткое, всего в три строки, стихотворение. В нем нет рифмы, и только ритм отличает его от прозы. В первой и третьей строчках – пять слогов, во второй – семь. Невероятная лаконичность хокку не мешает передать его глубокий философский смысл. Иногда трехстишия слагались […]

Деревня и город в поэзии С. Есенина

Все равно остался я поэтом Золотой бревенчатой избы. С. Есенин Русь крестьянская, деревенская всегда была близка сердцу замечательного русского поэта С. Есенина, который провел свое детство в деревне, у деда – среди просторов полей и лугов и нехитрого крестьянского быта. Там же проснулся и его литературный талант, напоенный свежестью цветущих садов и красками закатов, парным коровьим молоком и вечерним собачьим лаем. О край разливов грозных, И тихих вешних сил, Здесь […]

Александр Петрович Сумароков

Александр Петрович Сумароков, самый последовательный из писателей-классицистов, наряду с практикой литературной деятельности сумел дать теоретическое обоснование Классицизма как литературного направления, характерного для России середины века. В литературе Сумароков выступил как продолжатель в то же время антагонист Ломоносова. В 1748 г. в “Эпистоле о стихотворстве” Сумароков пишет о Ломоносове: “Он наших стран Мальгерб; он Пиндару подобен”. Впоследствии Сумароков вспоминал о том времени, когда они с Ломоносовым были приятели и ежедневные собеседники […]

Анализ лирического произведения

Нате! Через час отсюда в чистый переулок вытечет по человеку ваш обрюзгший жир, а я вам открыл столько стихов шкатулок, я – бесценных слов мот и транжир. Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста где-то недокушанных, недоеденных щей; вот вы, женщина, на вас белила густо, вы смотрите устрицей из раковин вещей. Все вы на бабочку поэтиного сердца взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош. Толпа озвереет, будет тереться, ощетинит […]

Сочинение на тему Мое любимое животное кошка

Сочинение Мой маленький друг кот Васька 3 класс. У нас дома жила кошка, ее звали Ксюшка. Потом в вскоре у Ксюши появились котята. Когда я их увидела, мне понравились они все, но больше всего рыженький котенок. Он был такой маленький и красивый, что я всем сказала, что он будет моим, и я его никому не отдам. Тогда мама его оставила, а остальных раздала другим, только конечно когда они подросли и […]

Легенды озера Байкал

Всех, кто интересуется Байкалом, должен волновать вопрос о том, как же появилось это озеро на свет? По этому поводу существует много легенд. Легенда о страшном огне Одна из них – немного грустная – рассказывает о том, что когда-то давно, когда земля еще была не до конца населена людьми, появился страшный огонь, который стал сжигать все вокруг. Этот огонь невозможно было остановиться без помощи богов. Именно потому люди стали молить их […]

Урок русского языка для 3 класса по теме: “Род имен существительных”

Брюханова Татьяна Владимировна, Учитель МОБУ СОШ № 21 Г.. Белорецк, Республики Башкортостан Урок русского языка для 3 класса по теме: ” Род имен существительных” Цель урока: познакомить с понятием рода имен существительных Задачи: 1) Формировать умение определять род имен существительных. 2) Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, связную речь. 3) Воспитывать любовь к природе, любознательность, самостоятельность, чувство дружбы. Ход урока: Организационный момент – Поприветствуем друг друга приветливой улыбкой. Вот мы все […]

“Модная” история. 4 раздел. История обуви

История создания обуви – от истоков до наших дней История обуви начинается примерно с верхнего палеолита. Изучение наиболее раннего периода истории обуви представляет особенный интерес для археологов и антропологов. Сандалии XII века Древнейшая обувь История обуви насчитывает не одно тысячелетие. Историк Эрик Тринакус из частного Университета Вашингтона в Сент-Луисе, штат Миссури, США, пришел к выводу, что обувь появилась 26-30 тыс. лет назад на западе Евразии. Он проанализировал особенности скелета живших […]

Рудин – личность трагическая

Роман “Рудин” был написан в то время, когда Россия стояла на пороге исторических перемен. Крымская война была проиграна, завершилась эпоха правления Николая I. И. С. Тургенев в своих произведениях пытается решить проблему “лишнего человека”, пишет о людях, “выломившихся” из социальной среды, к которой они принадлежали по своему происхождению и воспитанию. Времени нужен был герой, который явился бы типом передового дворянского интеллигента 40-х годов, со всеми сильными и слабыми сторонами натуры. […]

Уроки Александра Белецкого

Об одной из очередных задач историко-литературной науки Изучение истории читателя После долгих, более века продолжавшихся мытарств, побывав в услужении и у библиографии, и у метафизической эстетики, и у истории, и у психологии, и у публицистики, наука о литературе выбирается наконец на самостоятельную дорогу. Многое еще даже принципиально не решено; в области истории отдельных литератур часто не проделана и половина необходимой черновой предварительной работы; но все же историки литературы знают, по […]

Анализ стихотворения В. В. Маяковского “Сергею Есенину”

Стихотворение Маяковского “Сергею Есенину” воспринимается как продолжение старого диалога. Эти два поэта спорили за первенство на “советском Парнасе” и при этом принадлежали к разным литературным группировкам: Маяковский – лефовец, певец пролетариата, а Есенин – крестьянский поэт, поддержанный московской богемой. Оба отличались крутым нравом в своих стихах, не раз жестоко полемизировали и друг с другом, и с прочими литературными противниками. Стихотворение Маяковского на смерть Сергея Есенина призвано подвести итог давней полемике. […]

Всеобщий закон – свобода, кончающаяся там, где начинается свобода другого

В. Гюго Закон: 1. Набор правил или норм доведения, который определяет, предписывает, разрешает или запрещает определенные отношения между людьми, организациями и государством, обеспечивает методы непредвзятого обращения с этими людьми, а также наказания для тех, кто не следует установленным правилам поведения. 2. Общепринятая нравственная норма, обязательная для исполнения. Закон является неотъемлемой составляющей современного человеческого общества, устанавливая формальный режим, который упорядочивает виды человеческой деятельности и человеческие отношения методом систематического применения силы со […]