Рубрика: Сочинения по литературе

Наша семейная традиция

Когда родилась моя Мама, ее отец, а мой дед, который работал агрономом, посадил на околице села лещину. Объяснил домашним: «Вырастет дочка — будет орешки щелкать». Лещина — это лесной орех. В нашем селе, да и в соседних селах, кроме моего деда, никто этим орехом не занимался. Зачем заниматься? Заросли дикой лещины в лесах можно встретить чуть ли не на каждом шагу. Но то дикий орешник, а дед решил его окультурить, […]

Конспект урока для 1 класса «Путешествие по сказкам»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №5 «Дельфин» комбинированного вида» г. Шарыпово Красноярского края Конспект урока для 1 класса «Путешествие по сказкам» Подготовила воспитатель Романова Наталья Владимировна Г. Шарыпово 2015г. Задачи: 1. Образовательные: — закрепить знания детей о русских народных сказках и их героях; — закрепить навыки самоконтроля; — закрепить умение детей четко и выразительно повторять за педагогом, Регулируя ритм речи. 2. Развивающие: — развивать такие формы воображения, в […]

Времена года природы

Как интересно наблюдать, как природа меняется от одного времени года к другому, проходя через все сезонные явления. Меняются краски, сменяются запахи, один пейзаж сменяет другой, и так четыре раза в год. Этот постоянный процесс называют временами года. Давайте посмотрим, как растительный и животный мир проходит через все сезонные изменения от весны к лету, от лета к осени, от осени к зиме и от зимы к весне. В художественной литературе прозаиков […]

Конспект урока на тему «Одежда»

Государственное казенное учреждение Детский дом-интернат » Южное Бутово» Конспект урока на тему «Одежда» Подготовил воспитатель Иванов Александр Владимирович Москва 2012 Цель занятия: формирование необходимых для жизни социально значимых навыков Задачи: Образовательные: Закрепить умение воспитанников раскладывать одежду на полке; Закрепить умение воспитанников работать с технологическими картами; Закрепить умение воспитанников складывать рубашки и футболки; Закрепить умение воспитанников работать на тренажерах Уточнить представления воспитанников о сезонной одежде Коррекционно-развивающие: Развитие крупной и мелкой моторики; […]

«Под белой фуражкой образованный ум»

O начитанности Печорина В методических работах нам не довелось прочитать о начитанности, образованности Онегина, Печорина, Базарова и других героев русской литературы. А ведь именно знания в значительной мере формируют личность, определяют ее общественные воззрения. Печорин многое прочел, о многом знает. Его память хранит немало исторических фактов, легенд, художественных образов и поэтических строк. Герой умело их соотносит с жизненными явлениями, всегда к месту и с должным тактом. Заметим, что порой глубинный […]

Спілкуваня без конфліктів

Десять заповідей для батьків: Не чекай, що твоя дитина буде такою, як ти, чи такою як ти хочеш. Не чекай від дитини плати за все, що ти для неї зробив. Ти дав їй життя, як вона може тобі віддячити? Вона дасть життя іншому, той — третьому, і це незворотний закон подяки. Не зганяй на дитині свої образи, щоб у старості не їсти гіркий хліб. Бо що посієш, те й пожнеш. […]

Фольклорные персонажи в творчестве Гоголя

…Ведуны с ворожеями Чаруют злаки на полях, И ведьмы тешатся с чертями В дорожных снеговых столбах. Александр Блок Праздники и связанные с ним поверья… в рассказах Н. В. Гоголя выводят жизнь из ее обычной колеи и делают невозможное возможным… в них существеннейшую роль играет… чертовщина… М. М. Бахтин Обращаясь к изучению повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки», ученики анализируют несколько проблем этого […]

Урок для 7 класса по теме: «Водопровод. Поршневой жидкостный насос» — скачать бесплатно

Ивашкина Ольга Петровна Учитель физики МОУ Гимназия №4 Г. о. Электросталь Идентификатор 264-717-689 Тема: «Водопровод. Поршневой жидкостный насос». Цель урока : Приобретение знаний о конкретных технических устройствах, созданных людьми для удовлетворения своих потребностей на основе открытых законов. Задачи урока: Изучить устройство, назначение водопровода и поршневого жидкостного насоса. Закрепить знания на расчет числовых значений физических величин в конкретных ситуациях. Оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска или экран, СД диск Библиотека наглядных пособий […]

«Сон в летнюю ночь», художественный анализ комедии Уильяма Шекспира

Первое упоминание о комедии «Сон в летнюю ночь» датируется 1598-м годом, в трудах Ф. Мереса — ведущего театрального летописца Англии. Сама пьеса, по мнению исследователей, появилась на свет между 1594-м — 1596-м годами. Считается, что Шекспир создал ее либо для праздника в честь бракосочетания важной английской особы , либо для увеселения королевы Елизаветы I по случая празднования дня св. Иоанна Крестителя, бывшего в Европе еще и днем Ивана Купалы, во […]

Виктор Петрович Астафьев

Родился Виктор Петрович Астафьев 1 Мая 1924 года в селе Овсянка, неподалеку от Красноярска. Все детство Витя Астафьев провел в детдоме. Прекрасных людей он знавал немало, но не из родни: первым — после мамы, бабушка и деда — был Василий Иванович Соколов воспитатель в детдоме. Василий Иванович, будто угадав, что Витю не только много унижали, попрекали хлебом, даже тем, что он зачем-то живет, но и достаточно много топтали в прямом […]

Против замечаний неизвестного Y. Y. на суждения о комедии «Горе от ума»1

1 Под строкой было напечатано примечание редактора ВЕ — М. Т. Каченовского: «Справедливость требовала дать место в В. Е. сей второй статье г-на Белугина, который защищает в ней свои прежние суждения; а хорошие мысли, относящиеся к правилам словесности, и всегда будут приятными гостями в журнале. Но редактор покорнейше просит почтенного Белугина и других господ литераторов на будущее время освободить его от спорных статей и состязаний продолжительных. Охота к ним имеет […]

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД «Береза в жизни русичей» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Куприй Светлана Ивановна, воспитатель, МБДОУ ЦРР Детский сад №70 Описание: Данный материал будет интересен педагогам для проведения НОД и работы с родителями. Цель: способствовать воспитанию у детей интереса к истории своего народа, национальной гордости, чувства гражданской принадлежности к великому русскому народу. Вызывать эмоциональный отклик на новый познавательный материал. Способствовать расширению представлений о березе, как о символе России, используя […]

10 клас. Урок з художньої культури. Зразки образотворчого мистецтва Трипільської та Скіфської культури

Мета: познайомити учнів із зразками образотворчого мистецтва Трипільської та скіфської культур, вчити твори видатних діячів вітчизняної культури, спостерігати за розвитком української художньої культури минулого і сучасного; виховувати почуття любові до вітчизняної культури. Обладнання: книга «Трипільська культура». Н. Б. Бурко та М. Ю. Віденко; малюнки В. В. Хвойки , можна використати комп’ютер для показу. Хід уроку І. Організаційна частина Оголошення теми та завдань уроку. ІІ. Мотивація навчальної діяльності Слово вчителя «Золотим […]

Стихотворение в контексте цикла «На поле Куликовом»

Редкая вариация размера — ритмический курсив. Звуковых повторов немного меньше, чем в предыдущей строке, но они единообразней и поэтому едва ли не более ощутимы: Нвну-нвзнут-нзт. Звук, дважды употребленный в отрицательной частице, пробуждает ту же семантику безнадежности даже в словах Взглянуть И Назад. 3. Над Непрядвой лебеди кричали — Недобрый знак: Образцово-мелодичная строка: самый характерный ритм ; аллитерация на сонорные и звонкие шумные . Инерция предыдущего стиха заставляет услышать в названии […]

Анализ романа «Портрет Дориана Грея»

В этом романе наиболее полно воплотился эстетический идеал Уайльда: абсолютизация творчества и творческой личности, противопоставление внутреннего мира человека бездушной, грубой реальности, провозглашение наслаждения смыслом существования . Тему соотношения эстетических проблем с этичными нормами общества писатель сделал главной, начав с предисловия, а закончил экспериментом над жизнью главного героя — Дориана Грея. Предисловие к роману состоит из 25 афоризмов, которые декларируют эстетическую программу автора. В парадоксальном виде повторяются основные принципы эстетизма: «Художник […]

Вклад жінки в розвиток держави

ВКЛАД ЖІНКИ В РОЗВИТОК ДЕРЖАВИ Керівник: Вчитель історії Тарасенко Л. В Підготували: Учні 10 — го класу Дядюра Анна, Заєць Анастасія, Соколова Анна, Трайзе Крістіна, Васюченко Марія. Анотація У роботі представлено аналіз ролі та місця жінок в суспільстві в різні періоди його розвитку, показано, що сьогодні змінюється соціальна роль представниць «слабкої половини» людства та підвищується їх статус у світовому співробітництві. В історії розвитку суспільства жінки в різні періоди відігравали принципово […]

Почему я сочувствую Гамлету?

Гамлет — главный герой одноименной трагедии Шекспира, принц Датский. У него есть мать, дядя, друг Горацио и дама сердца — Офелия. Отца, правда, у Гамлета нет, но что поделаешь — все люди когда-нибудь умирают. Принц был, мне кажется, счастлив. До тех пор, пока не узнал, что его мать, королева Гертруда, вышла замуж за брата своего покойного мужа — Клавдия, ставшего теперь королем Дании. Принц в ужасе — ведь со дня […]

«Горячий снег» Ю. Бондарев

» Горячий снег » Юрия Бондарева, появившийся в 1969 году, возвратил нас к военным событиям зимы 1942 года. Впервые название города на Волге мы слышим в разговоре Сталина с Бессоновым. В этом разговоре формулируется сверхзадача всего повествования. Сталин объяснил, что «до Сталинграда наши солдаты, даже командиры, не привыкли как следует окружать и насмерть бить окруженного врага. Слово «немец» долго звучало как очень активная сила. Это психологический фактор. Его переломить надо […]

Низость и двоедушие Швабрина

О, этот Швабрин превеликий Schelm. А. Пушкин. Капитанская дочка В своей исторической повести «Капитанская дочка» А. С. Пушкин создает целую галерею образов, отличающихся честностью, благородством, верностью гражданскому и общественному долгу. Совсем другими качествами запомнился нам Алексей Швабрин — главный отрицательный герой повести, подлый и бесчестный человек, способный на измену и предательство. Впервые мы знакомимся со Швабриным в Белогорской крепости, куда он был переведен на службу за «смертоубийство». Перед нами «молодой […]

Пространство и время в повести

< p>Определить хронологические границы действия в «Котловане» позволяет авторская датировка в конце повести: декабрь 1929 — апрель 1930 г. Более точно сориентироваться во временных координатах позволяют конкретные детали повествования. Начинается действие в самом конце лета 1929 г. , а заканчивается в первых числах марта 1930 г. . Более точных указаний на время событий в самом тексте нет, не упоминаются даже названия месяцев — и отсчет времени ведется по временам года […]

Сочинение образ чацкого по произведению грибоедова горе от ума

Александр Сергеевич Грибоедов — гениальный Художник русского реализма, создатель бессмертной комедии «Горе от ума». Как истинно великий и гениальный писатель, Грибоедов ставил и решал в своем творчестве основные, важнейшие вопросы, связанные с жизнью и судьбами русского народа. Комедия «Горе от ума» сыграла выдающуюся роль в деле общественно-политического и нравственного воспитания многих поколений России. Свою нравственно-воспитательную силу комедия не утратила и сегодня. В последнее время, к сожалению, она стала очень актуальной. […]

«Замок», анализ романа Франца Кафки

Написанный в 1922 году «Замок» Франца Кафки относится к числу наиболее значимых и загадочных философских романов XX века. В нем писатель поднимает важную теологическую проблему пути человека к Богу. Сочетающий в себе литературные черты модернизма и Экзистенциализма, «Замок» представляет собой произведение во многом метафорическое и даже фантастическое. Реалии жизни в нем присутствуют постольку поскольку: художественное пространство романа ограничено Деревней и возвышающимся над ней Замком, художественное время меняется иррационально и без […]

«Некоторые последствия нигилизма»

Без идейной полемики, идейной борьбы трудно представить себе любой Роман Достоевского. Не является исключением и «Идиот». Несколько неожиданно, вдруг на страницах романа появляется группа радикально настроенной молодежи. Происходит ожесточенный спор, можно даже сказать — скандал. Зачем, собственно, понадобились Достоевскому «молодые нигилисты»? Почему им отведено так много места? Очевидно, писатель захотел дать герою романа более широкое поле действия, столкнуть его не только с миром Тоцких и Епанчиных, но и с представителями […]

Вопросы и ответы к басне И. А. Крылова «Мальчик и змея»

Есть ли в этой басне диалог? Можно ли испуганное молчание Мальчика рассматривать как участие в диалоге или перед нами лишь монолог Змеи? Можно считать, что перед нами монолог Змеи. Однако испуганное молчание Мальчика — героя басни, показывает, что он — внимательный слушатель Змеи. Возможно ли вообще назвать диалогом такой способ общения, при котором один говорит, а другой его слушает? Наверное, да, если события развиваются дальше и в разговор вступает молчавший […]

Урок на тему «Устройство компьютера»

Тест «Устройство компьютера» В состав основных устройств ЭВМ входят… Монитор, системный блок, клавиатура, «мышка» Память, центральный процессор, устройства ввода и вывода Центральный процессор, видеомонитор, клавиатура Дисковод, принтер, монитор, системный блок К характеристике ЭВМ не относится Емкость памяти Интерфейс — это Совокупность шин, объединяющих два модуля Порядок обмена между двумя модулями Совокупность шин и Порядок обмена между двумя модулями Совокупность шин и порядок обмена между устройствами ЭВМ Какая структура используется для […]

Причини затримки мовлення

Причини затримки мовлення Перша причина. Домінування процесу розуміння мовлення співрозмовників пригнічує процес активної мовленнєвої діяльності дитини. Вона здатна показати рукою, вказати поглядом, поворотом голови безліч речей, про які її запитують, правильно виконати вказівки дорослого. А той очікує від неї появи перших слів, покладаючись на те, що вона розуміє їх, і не переймаючись потребою створення ситуацій предметної дії. Коли малюк активний у різних життєвих проявах, зацікавлено та з розумінням слухає дорослого, […]

Картофельная моль-опасный вредитель картофеля

Картофель в мировом производстве продукции растениеводства занимает одно из ведущих мест наравне с пшеницей. Общие мировые потери клубней картофеля от вредителей оцениваются в 32,2% фактического валового сбора. Картофельная моль является ограниченно распространенным карантинным объектом на территории Украины. Впервые в Украине этот вредитель был обнаружен в Крыму в октябре 1980 года В последние годы многие жители нашего Джанкойского района постоянно жалуются, что в выращенных на собственном огороде или в купленных на […]

Мифология пушкинских мест

В большом мифе о Пушкине как культурном герое Нового времени важнейшей составляющей стала мифология пушкинских мест. Это не только Михайловское и Болдино. Известно, например, понятие Пушкинское кольцо Верхневолжья, и в настоящее время мы располагаем достаточно достоверными сведениями о том, кто первый «сказал мяу». На первых Пушкинских чтениях в Бернове и Старице, которые состоялись 5-6 июня 1970 года, пенсионер, бывший учитель литературы Г. Я. Ходаков рассказывал о своих былых увлечениях Пушкиным […]

Борьба городов с феодалами. Жизнь и быт горожан

1. Борьба городов с феодалами. Жизнь и быт горожан. Город и сеньор. Где бы ни появлялся новый город, он оказывался на земле, находящийся в собственности феодала. Под властью сеньора находилось все городское население. Горожане платили сеньору оброк изделиями ремесла. Приказчики феодала судили горожан, взимали с них штрафы и другие платежи. По началу сеньоры всячески покровительствовали новым городам, появляющихся на их землях. Но по мере того, как города развивались и богатели, […]

«Богатство душевного мира героев Л. Н. Толстого». Краткое изложение текста

Описание событий в романах и других произведениях Толстого охватывает большой период времени-с 50-х годов XIX века до 10-х годов XX века. Он принимает участие в Крымской войне, он видел крепостную жизнь, был свидетелем реформы 1861 года и нарастаний революционного движения в 90-е годы XIX века. Изображение духовного роста человека, «диалектики души» — самое, пожалуй, характерное в творчестве Толстого. Но этим истинно человеческим качеством — богатством душевного мира — он наделяет […]

Любіть Україну!

Одним із головних напрямків виховання є патріотичне виховання учнів. Тут велику роль відіграє поезія. Крім віршів, які подані у підручниках з читання, учні читають багато віршів поза програмою для хвилинок поезії на уроках. Для розвитку творчих здібностей, учні вчаться складати сенкани, що допомагає дітям виділяти головне, робити висновки. Обдаровані діти мають змогу виразити любов до рідної країни у своїх віршах. Ось до Вашої уваги декілька моїх віршів та віршів моїх […]

Принципи управління освітою і школою

Державність управління школою як принцип полягає в тому, що розвиток освіти, фінансування здійснюється в певному порядку. У Положенні про школу зазначається, що школа є автономною в організації навчально-виховного процесу, юридично і фінансово самостійною у своїй діяльності. Вона діє відповідно до Конституції України, Закону «Про освіту», а також нормативних актів Міністерства освіти і науки України, типового та шкільного статутів. Кожна школа на основі типового статуту розробляє свій статут, у якому зазначається […]

Взрывники

Известно: русский XVIII век — век классицизма с его подчинением чувства разуму, индивидуальности — общему делу. Век, в который литератор Екатерина II и гонимый ею Фонвизин оба — и в равной степени — одержимы идеей строительства государства, а лучший поэт столетия Державин, не имея такой родовой фамилии, мог бы взять ее псевдонимом. К слову: тем более это было бы в духе времени, когда литературный герой, стоящий за правду, именовался Правдиным, […]

Анализ повести М. А. Булгакова «Собачье сердце», план

В данном произведении объединены три жанрово-художественные формы: фантастика, социальная антиутопия и сатирический памфлет. Фантастическое — это операция, которую осуществил профессор Преображенский, а также результаты, незамедлительно последовавшие за ней. Тем не менее фантастические события послужили для автора лишь сюжетной основой для раскрытия социальных проблем. Главные герои: профессор Филипп Филиппович Преображенский, его помощник и ассистент доктор Иван Арнольдович Борменталь, пес Шарик, он же Полиграф Полиграфович Шариков. Второстепенные персонажи: председатель домкома Швондер, кухарка […]

Программа кружка «Флористика для детей» — скачать бесплатно

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32 г. Владивостока» «Утверждено» Приказ № От » » 2014 года Директор Ф. И. О. Программа кружка «Флористика для детей» Автор: Козловская Светлана Владимировна, учитель биологии МБОУ «СОШ №32 г. Владивостока» Пояснительная записка Важное направление в развитии личности нравственно-эстетическое воспитание ребенка посредством расширения его кругозора. Оно включает в себя формирование ценностных эстетических ориентиров, эстетической оценки и познание нового, и овладения основами правильного ухода за […]

Миф о Дедале и Икаре

Дедал — изобретатель столярных инструментов, искуснейший архитектор и скульптор. Он жил в Афинах, откуда ему пришлось бежать после того, как он сбросил с Акрополя своего ученика и племянника Талоса. Мастерство Талоса вызывало зависть Дедала: племянник вскоре мог обойти своего учителя. После осуждения его афинянами Дедал бежал на Крит. На этом острове он нашел приют у царя Миноса. По поручению Миноса Дедал построил лабиринт для чудовища с телом человека и головой […]

О романе «Преступление и наказание»

» Преступление и наказание» — один из самых серьезных, глубоких и оригинальных романов Достоевского. Вместе с тем это и один из наиболее удачных его романов. Но вместе с тем и недостатки художественного творчества Достоевского выступают в этом романе так же ярко, как сила и глубина его психологической наблюдательности. Роман этот — история бедного, самолюбивого, неглупого и неподлого человека, с мыслию довольно пробужденною, с потребностью значительного дела и личного счастия и […]

Комическое и трагическое в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Нужно искать сердцевину, самое глубокое Средоточие человеческого в человеке. М. Булгаков Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» — произведение не только философское и фантастическое, но и сатирическое. Однако является ли писатель сатириком в чистом виде? Наверное, нет. Скорее всего, комическое, как и фантастическое, является лишь средством, позволяющим Булгакову точнее и полнее донести свои мысли, свое видение мира, в котором трагического гораздо больше, чем смешного. Сатира Булгакова — смех сквозь […]

История жизни Герасима

И. С. Тургенев вырос в семье жестокой помещицы-крепостницы. Воспоминание о расправах матери над крепостными людьми навсегда остались в душе писателя. В юности Тургенев дал себе клятву до конца жизни бороться против крепостного права и сдержал ее. В рассказе «Муму» он написал о событиях, происходивших в имении его матери. Главный герой — глухонемой дворник Герасим. Барыня взяла его из деревни, где он жил один и считался «самым исправным тягловым мужиком». Герасиму […]

Анализ стихотворения «В дороге» Н. А. Некрасова

Стихотворение Н. А. Некрасова «В дороге» — первое из произведений о тяжелой доле русской женщины в России. Высокую оценку стихотворению дал В. Г. Белинский. В первой же строфе рисуется образ лирического героя, скучающего в дороге. Чтобы как-то скоротать тяжесть пути, он начинает просить ямщика рассказать какую-нибудь смешную небылицу. Далее по контрасту с этой установкой начинается рассказ о судьбе жены ямщика. Таким образом, читатель имеет возможность узнать о жизни крестьянской женщины, […]

«Стихи о советском паспорте», анализ произведения Владимира Маяковского

«Эх, хорошо в стране советской жить!» — это строчка из детской песни уже давно забыта вместе с ушедшими в прошлое советскими временами. Но осталось в антологии советской поэзии замечательное стихотворение Владимира Маяковского «Стихи о советском паспорте» . «Краснокожей паспортины» уже не существует, но произведение, ее прославившее, не только «живее всех живых», но и вызывает до сих пор огромное количество подражаний и пародий. Это ли не свидетельство популярности? Итак, в 1929 […]

Что делать при стрессе. Программа-минимум

Наша жизнь стремительно несется, всегда есть неотложные дела, проблемы. Практически каждый человек — и взрослый, и подросток сегодня подвержен частым стрессам. Сумасшедший ритм жизни может привести к нервным срывам, депрессиям и реальным физическим заболеваниям. Как помочь себе и близким в этой ситуации? Нужно подобрать наиболее подходящие для себя, своих близких антистрессовые приемы, разработанные разными психологами. Наверняка, многие из вас уже пользуются некоторыми их них. 1. Хотя бы полдня в неделю […]

Морфологический разбор слова: нервущийся

Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. Начальная форма : НЕРВАТЬСЯ Часть речи : причастие Грамматика : действительный залог, единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное, переходный, несовершенный вид, настоящее время, одушевленное Формы : нерваться, нервусь, нервемся, нервешься, нерветесь, нервется, нервутся, нервался, нервалась, нервалось, нервались, нервясь, нервавшись, нервись, нервитесь, нервущийся, нервущегося, нервущемуся, нервущимся, нервущемся, нервущаяся, нервущейся, нервущуюся, нервущеюся, нервущееся, […]

2 класс «Одежда и погода» — урок английского языка

2 класс Учитель — Третьякова И. В. Одежда и погода УМК — Н. И. Быкова и др. «Английский в фокусе». Домашнее задание: лексика, упр. 3 с. 103, стихотворение в тетради. Задачи урока: закрепление лексического материала, закрепление грамматического материала , совершенствование навыков произношения и чтения, развитие навыков устной речи. Ход урока: 1. Вводная часть. Организационный момент. Приветствие. Знакомство с темой урока. Стихотворение-приветствие. Учитель: Good morning, good morning, Good morning to you! […]

14 признаков того, что Вы учитель

14 признаков того, что вы учитель: 1. Вы несете из дома все, что может вам пригодиться на рабочем месте. 2. Вы приносите в Дом массу бесполезного с точки зрения нормальных людей, ваших родных и близких, которые с опасением наблюдают за тем, как неотвратимо растет гора макулатуры в вашей квартире. 3. Ваша семья принесена в жертву образованию, она тоже работает с вами, хотя и не числится в штате. Работают, тихо жалея […]

Урок для 9 класса «Здоровый образ жизни и его составляющие»

Урок 25 класс 9 07.03.2012 г Тема урока: «Здоровый образ жизни и его составляющие» Цели урока : 1. Сформировать понятия «здоровый образ жизни и его составляющие», «вредные привычки и их влияние на здоровье». 2. Развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать И отстаивать свою точку зрения. 3. Способствовать воспитанию убеждения, что только сам человек определяет Свой здоровый образ жизни; Способствовать формированию здорового образа жизни Тип урока: объяснение нового материала Оборудование: […]

Николай Михайлович Карамзин. Краткое изложение текста

Знаменитый русский писатель, поэт и историк Н. М. Карамзин родился 1 декабря 1766 года в деревне Михайловка Бузулукского уезда Симбирской губернии. Происходил из крымско-татарского рода Кара-мурзы . Сын помещика, отставного армейского офицера, он провел детство в имении отца, воспитывался в частном учебном пансионе Симбирска и в пансионе профессора Московского университета Шадена , посещал лекции в университете. В 1782-1784 годах он некоторое время находился на военной службе в Петербурге, в Преображенском […]

Конспект урока на тему «Не гони, водитель, ты ведь тоже родитель»

Конспект урока на тему Не гони, водитель, ты ведь тоже родитель I. Подготовка проекта Подготовка проекта включает в себя следующие мероприятия № Основные задачи Ожидаемые результаты 1. Изучить социальную ситуацию в местном сообществе Объективное представление о социальной ситуации в местном сообществе 2. Составить подробный отчет о проведенном исследовании Систематизированные материалы отчета 3. Сформулировать выводы на основе изучения полученного материала Конкретные выводы по изменению ситуации 1 .Изучение социальной ситуации Тема, связанная […]

«Нищий», анализ произведения Ивана Тургенева

Лирические миниатюры Ивана Сергеевича Тургенева из цикла «Стихотворения в прозе» были созданы незадолго до смерти писателя. Всего их 85. Часть произведений была опубликована еще при жизни автора, а некоторые гораздо позже — в 1929 году. В своих маленьких историях Тургенев поднимает общечеловеческие темы. Это своеобразные притчи, которые по силе изображения, многогранности и философской глубине сложно сопоставить с другими творениями. Написаны они простым, но емким и образным языком в форме воспоминаний, […]

«Бахчисарайский фонтан» анализ поэмы Пушкина

История создания Пушкин работал над поэмой с 1821 по 1823 гг. Она была напечатана в 1824 г. В поэме отражена южная поездка Пушкина 1820 г. Литературное направление, жанр Сам Пушкин отрицательно отзывался о поэме, считая, что она написана под влиянием Байрона, то есть в ней слишком много романтического: «Молодые писатели вообще не умеют изображать физические движения страстей. Их герои всегда содрогаются, хохочут дико, скрежещут зубами и проч. Все это смешно, […]

Родители глазами воспитателей

Родители глазами воспитателей, статья, раздел «Работа с родителями» Автор: Давыдов Денис Викторович Наконец-то вы выбрали для своего ребенка детский сад и ваш малыш в первый раз пришел в свою новую группу. На самом деле точнее будет сказать, что вместе с ребенком в первый раз за много-много лет в детский сад пришли и его родители. Для кого-то это может быть важным, для кого-то нет, но многие взрослые люди почему-то забывают о […]

Развитие эмоциональности детей раннего возраста через знакомство с русским народным фольклором

Ценность фольклорных произведений для раннего периода обусловлена, прежде всего, их высокой интонационной выразительностью, что особенно значимо для младенческого возраста, а также другими жанровыми особенностями — речевыми, смысловыми, звуковыми. Фольклор — как проявление творчества народа близко по своей природе творчеству ребенка , именно по этому оно близко восприятию ребенка, понятно ему. В процессе работы с детьми я стремилась к созданию такой атмосферы, которая позволяла бы детям чувствовать себя свободно, непринужденно, естественно, […]

Первый снег в моем городе

Наконец наступила зима. Мы давно ждали ее. Уже долго вся природа готовилась к наступлению зимней поры. С утра деревья и трава покрывались изморозью. Тучи над землей неслись низко и наливались свинцом. Птицы уже улетели на юг, а люди доставали из шкафов теплую одежду. Все давно приготовились к приходу зимы, но она, как всегда, пришла неожиданно. Утром, проснувшись, я, как обычно, выглянул в окно — и удивился. Вместо привычного серого мрачного […]

Морфологический разбор слова: жолаушылар разбор на казахском языке

Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. .push ; Начальная форма : ЖОЛАУШЫЛАР Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : жолаушылар, жолаушылара, жолаушылару, жолаушыларом, жолаушыларе, жолаушылары, жолаушыларов, жолаушыларам, жолаушыларами, жолаушыларах Начальная форма : РАЗБОР Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : разбор, разбора, […]

Урок для 9 класса по теме: «Жанр Портрета в башкирской живописи» — скачать бесплатно

Разработка урока по предмету Культура Башкортостана Для 9 класса по теме » Жанр Портрета в башкирской живописи « Автор: учитель СОШ№155 Октябрьского района городского округа гУфа Даминева Айгуль Салаватовна Цель урока : ознакомиться с жанром портрета, проследить развитие портретного жанра в живописи Башкортостана, узнать о художниках — портретистах. Задачи урока: 1. Обучающая : раскрытие термина — портрет, виды портретов, научиться отличать жанр портрета от других жанров. 2. Развивающая: развивать художественный […]

«Доктор Живаго», анализ романа Пастернака

ХХ век со своими трагическими событиями стал для многих людей временем суровых испытаний. Особенно тяжело пришлось представителям интеллигенции, которые видели весь ужас положения, но ничего изменить не могли. Не случайно ХХ век был назван «веком-волкодавом». Одним из ярких произведений, раскрывающих отношения человека с эпохой, стал роман Бориса Леонидовича Пастернака «Доктор Живаго» . Написанный в 1955 году, он был напечатан на родине только в 1988 году, спустя 33 года. Почему же […]

Я хочу рассказать вам о том, что случилось

Слово «случилось» предполагает какое-то происшествие, что-то неожиданное. То, о чем я хочу рассказать, формально под определение случая, неожиданности не попадает, но… Ничего неожиданного в нашей прошлогодней семейной поездке не было. Полгода мы планировали экскурсию по пушкинским местам. Мама там бывала раньше, теперь она хотела показать их нам — папе, мне и брату. Она так живо рассказывала о Михайловском, Тригорском, Святогорском монастыре, что казалось: я там уже была. И мы поехали. […]

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ В 4 КЛАССЕ. КОМНАТНЫЕ ЦВЕТЫ

Тема: Комнатные растения. Уход за комнатными растениями. Цель: — Расширить знания уч-ся про комнатные растения, про правила ухода, условий жизни растений. -обогащать словарный запас уч-ся, развивать познавательный интерес, мышление, умение работать группами, коллективно, самостоятельно. -Воспитывать бережное отношение до окружающего мира. Тип урока. Научно-практическая конференция. ХОД УРОКА I. Вступительная часть. И на третий день жизни Бог забрал воду, которая под небом была в одно место и появилась суша. И назвал Бог […]

Конспект урока ОЗОЖ во 2 классе

Конспект урока по предмету «Основы здорового образа жизни» во 2 классе Конспект подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ №22 г. Саратова Дмитриева Ольга Петровна Тема урока: Гигиена тела. Чистота — залог здоровья. Описание работы: данный материал может быть полезен преподавателям начальной школы, причем как на уроке ОЗОЖ, так и на классных часах. В ходе урока применяются загадки, стихи, игры. На уроке школьники подробно рассматривают понятие «гигиена», ее виды и основные […]

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Использование интерактивной доски в рамках коммуникативно-деятельностного подхода в обучении иностранным языкам является эффективным средством вовлечения учащихся в активный процесс познания на основе использования интерактивных способов обучения, что позволяет создать условия, способствующие формированию и развитию иноязычной коммуникативной компетенции учащихся. Процесс внедрения использования интерактивной доски на уроках иностранного языка включает: 1) подготовительный этап ; 2) этап практической реализации ; 3) этап обобщения опыта . По типу интерактивного взаимодействия компонентов образовательной среды урока […]

Пушкинская «мысль «Ревизора»»

25 сентября 2004 года в новгородском театре состоялась премьера гоголевского «Ревизора» . В афише спектакля значился подзаголовок: «История, рассказанная Пушкиным Гоголю» . Для «подтверждения» этой «истории» в начале действия на сцене появляются «Пушкин» и «Гоголь»; последний умоляет: «Сделайте милость, дайте хоть какой-нибудь сюжет…» — а первый увлекает его в пространство сцены; после чего следует хрестоматийное действие… Этот ничем особенно не примечательный спектакль наводит на показательные историко-литературные размышления. 1 В самом […]

Анализ лирического героя в поэзии Н. А. Некрасова, сочинение

Нередко Некрасов вкладывает мысли своего героя в своеобразные стихотворные монологи-исповеди . При этом внутренний мир и переживания лирического героя могут выражаться и в сугубо риторических стихотворениях, в которых нет никакого лирического образа. Подобные работы автора содержат рассуждение, выстроенное на антитезе, как «Блажен незлобливый поэт…» либо в форме диалога «Поэт и гражданин». Лирическое «я» можно найти в таком образце гражданской лирики как » Элегия». Некрасов, как известно, поэт остросоциальный, а значит […]

Использование метода «портфолио» как способа развития творческой личности учащегося

Использование метода «портфолио» как способа развития творческой личности учащегося. «Мы занимаемся творчеством всякий раз, когда выражаем сложную мысль или заполняем текстом чистый лист бумаги. Если мы делаем это эффективно и необычно — значит, нас по праву можно назвать творческими людьми». Джеймс Алан Гарднер Портфолио — это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности и активности в различных учебных и внеучебных видах деятельности в школе […]

Вопросы и ответы ко 2 главе романа Б. Л. Васильева «Утоли моя печали…»

Какое значение имеет прочитанный вами эпизод в романе? Интересен ли он читателю, и если да, то чем? В романе, написанном накануне XXI века, отражаются события конца XIX столетия. Накануне столь значительных рубежных дат, естественно, общество и его интеллектуальная элита стараются предугадать пути развития страны, особенно такой, как Россия. В разговоре Беневоленского и Ивана выражена позиция писателя о гибельности для общества революционных идей, практическая реализация которых приводит к крупным кровопролитиям, вызванным […]

Тест «Духовная сфера» 10 класс

Тест «Духовная сфера» 1. Понятие » культура» в широком смысле включает в себя: 1) все, что создано человеком 2) только духовные ценности 3) исключительно правила культурного поведения 4) только высшие достижения человеческой деятельности. 2. На материальную и духовную традиционно разделяют: 1) культуру 2) мораль 3) науку 4) религию. 3.Существование культуры невозможно без: 1) государственных учреждений, ведающих делами культуры 2) демократического государственного устройства 3) государственного финансирования культурных мероприятий 4) преемственности культурных […]

«Гамбринус», анализ рассказа Куприна

Рассказ «Гамбринус», созданный Александром Куприным в исторический отрезок времени между двумя российскими революциями, стал ярким отражением неразрывной связи судьбы простого народа с его культурой. Перед читателем разворачивается драма жизни посетителей пивного кабачка Гамбринус на Дерибасовской в Одессе. Яркие и самобытные образы героев, Центральной фигурой которых является талантливый музыкальный самородок Сашка-скрипач, наполняют неподражаемым шармом атмосферу того времени. Контрастно выглядит искристая и вдохновенная игра музыканта на фоне грозных и трагических событий, вздыбивших […]

Ученики не готовы к уроку. Что делать?

Доброе время суток дорогие коллеги! Обращаюсь к Вам с вопросом. Буду рада Вашему мнению и профессиональным подсказкам по возможности. А вопрос мой заключается в том:На уроках технологии у девочек, а именно в 7-9 классах сталкиваюсь с проблемой не готовности к уроку: sad: иногда бывает по торопливости, забывчивости не готовы, но бывает что и пару девочек совсем ничего не хотят приносить и что либо вообще делать. Я все понимаю, семьи, обеспечение […]

Конспект урока для 4 класса на тему «Конституция — основной закон РФ. Символы России»

Адамбаева Людмила Анатольевна Учитель начальных классов МКОУ МО г. Ирбит Школа № 5 , Высшая квалификационная категория Конспект урока для 4 класса на тему Конституция — основной закон РФ. Символы России Тип урока: Проблемный Модуль Числа и фигуры Тема урока Конституция — основной закон РФ. Символы России Цель: создать условия для осознания учащимися сущности и значения Конституции и государственных символов Российской Федерации Целеполагание для ученика: Узнать, что такое Закон, Порядок […]

УРОК ПО КУРСУ «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ КРЫМА» В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ТЕМА: «ТЕПЛО И УЮТ РОДНОГО ДОМА. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ»

Цель: Дать детям представление об укладе и традициях жизни крестьян, устройстве русской избы. Учащиеся должны знать, что в старину сказки передавались из уст в уста, дополняясь и обогащаясь рассказчиками, поэтому сказки называются народными. Тип урока: усвоение новых знаний. Оборудование: иллюстрации к сказке, картинки-раскраски. Основные понятия и термины: святой угол, горница, трапеза, лучина. Ход урока. Изучение нового материала. Тема нашего урока:тепло и уют нашего дома». А начинается родимый Дом с родной […]

Конспект обобщающего урока английского языка, 5 класс

Конспект обобщающего урока в 5 классах по теме «Animals» Автор: Свечникова Елена Владимировна, учитель английского языка, КГУ «Экономическая школа-лицей п. Жезкент» Описание работы: Данная разработка предназначена для проведения обобщающего урока по теме «Animals», итоговых проверочных работ, факультативов, внеклассных мероприятий по английскому языку, а также для индивидуальных заданий для отдельных учащихся. Материал подойдет как для учеников 5-х классов, так и для начальной школы. Данный конспект может быть применен педагогами английского языка […]

Еще раз о необходимости чтения

Еще раз о необходимости чтения Упование школьных реформаторов на тотальную компьютеризацию процесса обучения в школе имеет, по крайней мере, один существенный недостаток: воспитание отвращения к процессу чтения как таковому. Отлучение учащихся от процесса чтения имеет далеко идущие последствия. Получая подавляющую часть информации из аудиовизуальных источников учащийся искусственно отлучается от культуры мышления, которая нуждается в постоянном тренинге. Работая с книгой, учащийся анализирует текст; пытается понять его смысловое наполнение и то, что […]

Что измеряется в промилле?

Проми́лле — одна тысячная доля, 1/10 процента. Обозначается дробью «0 делить на 00» . Что измеряется в промилле? Естественный прирост измеряется в промилле. Естественный прирост населения — превышение рождаемости над смертностью, то есть разница между количеством родившихся и количеством умерших за определенный период времени. Служит наиболее общей характеристикой интенсивности роста населения, измеряется обычно коэффициентом естественного прироста населения на 1000 жителей в год. Воспроизводство населения — совокупность процессов рождаемости, смертности и […]

Поэма Шота Руставели. «Витязь в тигровой шкуре»

Материалы для подготовки к уроку I. По следам Руставели . Подлинник «Витязя в тигровой шкуре» утерян. Может быть, он превратился в пепел в то время, когда грозный Джалал-ад-дин в 1225 году сжег Тбилиси, или позже, при аутодафе христианских рукописей, устроенном монголами на площадях Тбилиси. Возможно, он был изорван в клочья во времена набегов персидских кизилбашей и турецких аскеров. Многое было уничтожено и потеряно для Грузии в эти черные времена. Самая […]

Образование славянских государств и борьба славян с германскими феодалами

1. Борьба славян с германскими феодалами и образование славянских государств В X веке у западных славян появился сильный и опасный враг — германские феодалы. Они начали совершать грабительские походы против соседних стран и народов. Германские феодалы много раз вторгались в Италию, которая была в то время одной из самых богатых стран в Европе. Захватив часть Италии с городом Римом, германский король в 962 году объявил себя римским императором. Принимая этот […]

Сочинение на тему прогулка

На прогулку в лес мы пошли всем классом вместе с учительницей ботаники. Мы должны были научиться собирать гербарий и узнать, как отличать разные деревья друг от друга. Лес находится недалеко от города и мы поехали туда на автобусе, доехали до конечной остановки и еще немного прошли пешком. Для гербария мы должны были собирать листья только деревьев и кустарников. Не все из нас знали даже названия деревьев, не то что могли […]

Мультфільми та діти

Не так давно до мене підходила мати з питанням: «Скажіть, будь ласка, це ж нормально, що мій син грає у людину-павука? Це ж добрий герой! Він допомагає скривдженим!». Так, він позитивний герой, але… Подивившись на її трьохрічного хлопчика, можна замислитися… Він увесь одягнутий у цей костюм, з голови до ніг! Щосекунди він промовляє слова «спайдермен» або «людина-павук»! Словниковий запас при цьому дуже малий, пам’ять слабка, висока неуважність і непосидючість, погані […]

Вчимо дитину писати

Вчимо дитину писати Поради класовода батькам — Навчаючи дитину калiграфiчно писати, необхiдно враховувати її iндивiдуальнi особливостi: нахили, особливостi зору , вiдхилення в моторицi . — Кожне заняття починається з перевiрки правильностi сидiння дитини, положення ручки або олiвця в руцi, розмiщення зошита на партi або столi та його перемiщення пiд час письма. Це сприяє профiлактицi порушення постави i зору дитини, пiдвищенню працездатностi, формуванню правильного та швидкого письма. — У процесi занять […]

«Коляска», анализ повести Гоголя

Повесть Гоголя «Коляска» впервые была напечатана в 1836 году в пушкинском «Современнике». В основу ее сюжета положена анекдотичная история, которая в реальности произошла с одним забывчивым графом в Петербурге. Но писатель перенес действие в маленький провинциальный городок, а также изменил саму суть происшествия. Причиной конфуза главного героя стала не забывчивость, а хвастовство. Повесть можно условно разделить на две части. В первой писатель демонстрирует унылую картину провинциального быта. Небольшой городок Б., […]

Поэтическое творчество В. Хлебникова

Велимир Хлебников принадлежал к поэтам-футуристам, был реформатором, искал новые пути в лирике, эпосе, прозе и драматургии. Его образы, творчество отличаются экспериментаторством в области языка, ритмики, словообразования. Новаторство поэта было столь непривычно, оригинально и индивидуально, что часто не позволяло литературоведам и читателям достойно оценить его деятельность как художника. Он просто видел мир иначе, чем окружающие, которых иногда шокировали его стихи. Взгляды Хлебникова на жизнь, историю, природу и общество были, с точки […]

«Гамлет»

Своеобразие стихотворения «Гамлет» заключается в том, что различные его интерпретации не противоречат друг другу, а, напротив, дополняют. С одной стороны, они включают стихотворение в смысловую ткань романа, а с другой — сам Роман — в контекст мировой культуры. Сам Борис Пастернак, проясняя замысел своего произведения, говорил: «Атмосфера вещи — мое христианство». Стихотворение «Гамлет» допускает следующие прочтения: Название стихотворения и содержащаяся в нем ситуация неизбежности предначертанного герою пути, пытающегося ее осмыслить, […]

Урок-КВН по басням И. А. Крылова

Урок-КВН по басням Ивана Андреевича Крылова Цель: обобщить изученное о баснях И. А. Крылова; выяснить, насколько серьезно усвоен материал; углубить нравственное воздействие басен на учащихся; научить острее видеть и понимать жизненные факты и явления; активизировать творческие способности и логическое мышление учащихся; нравственное воспитание. Форма работы: групповая работа, КВН Методика: ассоциированный ряд, инсценирование, метод перепутанных букв, пятистишие, эссе. Оборудование: портрет И. А. Крылова, иллюстрации к басням, магнитофонная запись — сопровождение конкурсов […]

Краткое содержание рассказа А. П. Чехова «Анна на шее»

Основные действующие лица: Анна. Модест Алексеич — муж Ани. Петр Леонтьич — отец Ани. Петя и Андрюша — младшие братья Ани. Артынов — владелец дачного поселка, богач. Свадьба Ани и Модеста Алексеича проходит скромно. Чиновнику пятидесяти двух лет не пристало праздновать пышную свадьбу. Хотя самой Анне нет еще и восемнадцати. Поэтому вместо свадебного бала и ужина — поездка на богомолье за двести верст. Эту поездку Модест Алексеич затеял для того, […]

Образ Матрены в поэме «Кому на Руси жить хорошо»

Счастливая крестьянка Матрена Матрена Тимофеевна Корчагина, по прозвищу Губернаторша, из села Клин — главная героиня третьей части поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова. Вот как характеризуют ее мужики: «Корова холмогорская, не баба! Доброумнее и глаже — бабы нет». Чтобы ответить на вопрос, счастлива ли она, Матрена без утайки рассказывает свою жизнь и подводит итог: в ее жизни бывали счастливые моменты . Она говорит: «Ногами я не топтана, веревками не […]

Анализ рассказа Ю. П. Казакова «Тихое утро», план

Жанр произведения — психологический рассказ. Героев двое — деревенский житель Яшка и его новый знакомый, приехавший из Москвы погостить, Володя. Основа сюжета — поведение двух ребят, совершенно разных по характеру и образу мыслей, в экстремальной ситуации. Завязка — подготовка мальчиков к рыбалке, утренняя Прогулка по селу. Кульминация — ситуация, когда Володя едва не утонул, и Яшкино бегство с места возможной трагедии. Но Яшка пересилил свой страх, и все закончилось благополучно. […]

«Русская классика в кратком изложении»: официальное признание?

Версия экзамена по литературе в пресловутой форме ЕГЭ вряд ли порадует профессиональное сообщество методистов-словесников и учителей литературы. Уже знакомая по русскому языку тестовая форма, рекомендации по заполнению бланков ответов «в виде слова» — что особенно умилительно для экзамена по литературе! Искренние советы разработчиков этой формы экзамена, например, дать «прямой ответ на поставленный вопрос, избегая пространных вступлений и характеристик», — зачем же тогда разнообразные современные методики, обращенные как раз к формированию […]

«Отчего», анализ стихотворение Лермонтова

Лирика М. Ю. Лермонтова — это своеобразный дневник, в котором поражает прежде всего безоглядное, бесконечное одиночество. Написанная в 1840 году лирическая миниатюра «Отчего» не имеет конкретного адресата, но есть предположение, что эти строки поэт посвятил своей последней музе, Марии Щербатовой. Именно защищая честь этой женщины, Лермонтов дрался на второй дуэли, за участие в которой был выслан на Кавказ. Ответные чувства тоже поражали самоотверженностью: Мария поехала к месту ссылки, чтобы встретиться […]

«Фро», анализ рассказа Платонова

«Фро» — небольшой рассказ Платонова, в котором на первое место выходят не события, а людские переживания. В новелле повествуется о безграничной любви, испытываемой молодой женщиной Фросей к уехавшему от нее «далеко и надолго» супругу. Произведение характеризуется линейной композицией, то есть события в нем даны в хронологической последовательности. История создания Об истории создания рассказа «Фро» известно не очень много. Написан он в 1936 году. Вместе с ним на свет появилось еще […]

Практическая работа № 1 MS Access 2003. Основные приемы работы с данным

Практическая работа № 1 MS Access 2003. Основные приемы работы с данным Задание: Создание базы данных. Знакомство с основными объектами базы данных. Создание и заполнение таблицы. Режимы представления таблицы. Типы данных. Маска ввода. Изменение структуры таблицы в режиме конструктора. Создание базы данных 1. Заранее создайте каталог с необходимым названием. 2. Запустите MS Access 2003. 3. Нажмите кнопку Создать Базу данных на панели инструментов или в меню Файл — Создать. Будет […]

Конспект урока на тему «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»

Конспект занятия по связной речи В подготовительной к школе группе Булгакова Ольга Борисовна Учитель-логопед первой категории ГБОУ СОШ № 821 Конспект урока на тему » Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» Цели занятия: 1) коррекционно-образовательная: — обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту; 2)коррекционно-развивающие: — активизировать словарь прилагательных, наречий; — учить детей словообразованию прилагательных в сравнительной степени; — учить детей подбирать слова, противоположные по смыслу 3)коррекционно-воспитательная: — воспитывать у […]

«Женитьба», анализ комедии Гоголя

История создания Комедия Гоголя «Женитьба» имеет подзаголовок: «Совершенно невероятное событие в двух действиях». Это способ привлечь внимание читателя к проблеме. Впервые опубликована в «Сочинениях Николая Гоголя» в 1842 г. Первые постановки комедии произошли в декабре 1842 г. в Александринском театре и в феврале 1843 г. в Москве в Малом театре. Комедия создавалась около 9 лет, была начата в 1833 г. и называлась первоначально «Женихи». По первому замыслу она была трехактной, […]

Интерактивный урок по технологии 5 класс «Текстильные волокна»

Аннотация Название работы. Автор — Димитрова Татьяна Федоровна, учитель технологии, МБОУ Новотроицкой СОШ Татарского района Новосибирской области. Цель урока: Познакомить учащихся с понятиями: материаловедение, текстильные волокна, волокна растительного и животного происхождения; Развивать память, мышление, воображение ; Воспитать интерес к изучению предмета технология. Тип урока: Получение новых знаний. Методические рекомендации : урок по разделам «Материаловедение» для учащихся 5 класса, занимающихся по учебнику «Технология, 5 класс» автор В. Д. Симоненко Перечень используемых […]

Мои школьные друзья

В школе я общаюсь со многими ребятами. У нас очень дружный класс. Мы часто собираемся у кого-нибудь из нас дома, иногда ходим на дискотеки или в кино. Но настоящих друзей у меня только двое. Вернее, это друг и подруга — мои одноклассники Денис и Саша. Дениса я знаю уже давно. Мы с ним еще с детского сада дружили. А Саша пришла к нам в шестом классе. Она оказалась общительной и […]

Урок в 7 классе на тему «Световые явления»

Урок в 7 классе на тему «Световые явления» Автор урока: Сыров Андрей Владимирович Учитель физики и информатики Сакская общеобразовательная школа I-III ступеней №2 Сакского городского совета Автономной Республики Крым Урок № 33-34 Тема. Итоговый урок по теме «Световые явления». Цель урока. Образовательная: Повторить изучаемые световые явления, попытаться объяснить некоторые оптические явления в природе. Развивающая: продолжить развивать внимание, логику, умение выражать свои мысли, умение ставить перед собой задачу, находить ответ на […]

Украина — космическая страна

Последние годы ракетно-космическая отрасль Украины имеет стабильный показатель роста — около 10-15% в год. За 10 лет было осуществлено 65 пусков 123 космических аппаратов, 9 из которых были разработаны и выполнены украинскими предприятиями. Украина занимает 4-5 место по индексу активности в мире. Более 40 предприятий на сегодняшний день работают в Украине, они разрабатывают и выпускают ракетно-космическую технику. Космическая промышленность Украины составляет серьезную конкуренцию ведущим аэрокосмическим фирмам мира. Первым, безусловно, является […]

Специфика работы со сказками М. Е. Салтыкова-Щедрина на занятиях спецкурса

В старших классах при изучении произведения художественной литературы важное место занимают вопросы мировоззрения писателя, его идейно-эстетическая и нравственная позиция. Постижение творческой индивидуальности художника слова происходит на основе глубокого анализа его произведений, что требует большого количества учебного времени. Введение спецкурса » Литературно-художественный стиль» в вариативную часть учебного плана позволило увеличить количество часов на изучение литературы. Цель спецкурса — дополнить и расширить программу основного курса литературы, дать понятие учащимся о литературно-художественном стиле, […]

Милый первокласник!!!

Ты пришол в школу. Это очень серьезное дело. Так узнавай веселые правила:Для первоклассника школа — это незнакомая обстановка, и малыш может быть какое-то время растерян, или даже закомплексован. Дадим ребенку небольшой алгоритм поведения в школе на уроке и с учителем. Давайте не будем считать 1 сентября рубежом, границей: позади — беззаботное детство, впереди — сплошная ответственность. Первокласснику и так очень трудно адаптироваться к новым условиям жизни, а тут еще мы […]

«Посторонний», анализ повести Камю

Повесть Альбера Камю «Посторонний» была написана в 1940 году и опубликована в 1942 году. Анализ данного произведения, как наиболее яркого и известного, помогает проследить все основные идеи творчества автора. Сюжетная линия «Постороннего» линейна. Повесть состоит из двух частей. В первой части француз Мерсо, который живет в Алжире, получает известие о смерти матери и прибывает на похороны. Следующий день в Алжире герой проводит с дамой по имени Мари, которая становится его […]

Как искусство

«Необходимо преподавать литературу как искусство», — говорит нам методика. Кто бы спорил! Ведь литература — единственный из основных предметов, который представляет собой не основы науки, а искусство. И если мы этой специфики предмета не учитываем, то и самые гениальные творения превращаются в нечто сухое и скучное. Беда, однако, в том, что преподавание литературы как искусства понимается обычно исключительно как изучение теории литературы и художественных приемов, которыми пользуется автор. При этом […]

Образ маленького человека в произведениях Гоголя

«Маленький человек» — тип литературного героя, обычно мелкого чиновника, который становится жертвой произвола властей или жестоких жизненных обстоятельств. Царская несправедливость и жестокое время заставляли «маленьких людей» уходить в себя, замыкаться, становясь предметом насмешек более удачливых коллег, они жили незаметно и незаметно умирали, а порой сходили с ума. Но именно такие герои, испытав сильное потрясение, начинали взывать к справедливости и даже бороться против сильных мира сего. Первыми были герои А. С […]

«Песня о Соколе», анализ произведения Максима Горького

Ранние романтические произведения Максима Горького до сих пор воспринимаются читателями как красивые сказки, легенды, ничего общего не имеющие с реальной действительностью конца XIX века. Однако важно понимать, что появление многих из них обусловлено развитием революционного движения 1895-1899 годов. И если «Песня о Буревестнике» прочитывалась современниками как призыв к революции, то «Песня о Соколе» больше напоминала Басню в силу использования в ней аллегорических образов, о роли которых и пойдет речь в […]