Рубрика: Сочинения по литературе

Наша семейная традиция

Когда родилась моя Мама, ее отец, а мой дед, который работал агрономом, посадил на околице села лещину. Объяснил домашним: «Вырастет дочка — будет орешки щелкать». Лещина — это лесной орех. В нашем селе, да и в соседних селах, кроме моего деда, никто этим орехом не занимался. Зачем заниматься? Заросли дикой лещины в лесах можно встретить чуть ли не на каждом шагу. Но то дикий орешник, а дед решил его окультурить, […]

Конспект урока для 1 класса «Путешествие по сказкам»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №5 «Дельфин» комбинированного вида» г. Шарыпово Красноярского края Конспект урока для 1 класса «Путешествие по сказкам» Подготовила воспитатель Романова Наталья Владимировна Г. Шарыпово 2015г. Задачи: 1. Образовательные: — закрепить знания детей о русских народных сказках и их героях; — закрепить навыки самоконтроля; — закрепить умение детей четко и выразительно повторять за педагогом, Регулируя ритм речи. 2. Развивающие: — развивать такие формы воображения, в […]

Времена года природы

Как интересно наблюдать, как природа меняется от одного времени года к другому, проходя через все сезонные явления. Меняются краски, сменяются запахи, один пейзаж сменяет другой, и так четыре раза в год. Этот постоянный процесс называют временами года. Давайте посмотрим, как растительный и животный мир проходит через все сезонные изменения от весны к лету, от лета к осени, от осени к зиме и от зимы к весне. В художественной литературе прозаиков […]

Конспект урока на тему «Одежда»

Государственное казенное учреждение Детский дом-интернат » Южное Бутово» Конспект урока на тему «Одежда» Подготовил воспитатель Иванов Александр Владимирович Москва 2012 Цель занятия: формирование необходимых для жизни социально значимых навыков Задачи: Образовательные: Закрепить умение воспитанников раскладывать одежду на полке; Закрепить умение воспитанников работать с технологическими картами; Закрепить умение воспитанников складывать рубашки и футболки; Закрепить умение воспитанников работать на тренажерах Уточнить представления воспитанников о сезонной одежде Коррекционно-развивающие: Развитие крупной и мелкой моторики; […]

«Под белой фуражкой образованный ум»

O начитанности Печорина В методических работах нам не довелось прочитать о начитанности, образованности Онегина, Печорина, Базарова и других героев русской литературы. А ведь именно знания в значительной мере формируют личность, определяют ее общественные воззрения. Печорин многое прочел, о многом знает. Его память хранит немало исторических фактов, легенд, художественных образов и поэтических строк. Герой умело их соотносит с жизненными явлениями, всегда к месту и с должным тактом. Заметим, что порой глубинный […]

Спілкуваня без конфліктів

Десять заповідей для батьків: Не чекай, що твоя дитина буде такою, як ти, чи такою як ти хочеш. Не чекай від дитини плати за все, що ти для неї зробив. Ти дав їй життя, як вона може тобі віддячити? Вона дасть життя іншому, той — третьому, і це незворотний закон подяки. Не зганяй на дитині свої образи, щоб у старості не їсти гіркий хліб. Бо що посієш, те й пожнеш. […]

Фольклорные персонажи в творчестве Гоголя

…Ведуны с ворожеями Чаруют злаки на полях, И ведьмы тешатся с чертями В дорожных снеговых столбах. Александр Блок Праздники и связанные с ним поверья… в рассказах Н. В. Гоголя выводят жизнь из ее обычной колеи и делают невозможное возможным… в них существеннейшую роль играет… чертовщина… М. М. Бахтин Обращаясь к изучению повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки», ученики анализируют несколько проблем этого […]

Урок для 7 класса по теме: «Водопровод. Поршневой жидкостный насос» — скачать бесплатно

Ивашкина Ольга Петровна Учитель физики МОУ Гимназия №4 Г. о. Электросталь Идентификатор 264-717-689 Тема: «Водопровод. Поршневой жидкостный насос». Цель урока : Приобретение знаний о конкретных технических устройствах, созданных людьми для удовлетворения своих потребностей на основе открытых законов. Задачи урока: Изучить устройство, назначение водопровода и поршневого жидкостного насоса. Закрепить знания на расчет числовых значений физических величин в конкретных ситуациях. Оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска или экран, СД диск Библиотека наглядных пособий […]

«Сон в летнюю ночь», художественный анализ комедии Уильяма Шекспира

Первое упоминание о комедии «Сон в летнюю ночь» датируется 1598-м годом, в трудах Ф. Мереса — ведущего театрального летописца Англии. Сама пьеса, по мнению исследователей, появилась на свет между 1594-м — 1596-м годами. Считается, что Шекспир создал ее либо для праздника в честь бракосочетания важной английской особы , либо для увеселения королевы Елизаветы I по случая празднования дня св. Иоанна Крестителя, бывшего в Европе еще и днем Ивана Купалы, во […]

Виктор Петрович Астафьев

Родился Виктор Петрович Астафьев 1 Мая 1924 года в селе Овсянка, неподалеку от Красноярска. Все детство Витя Астафьев провел в детдоме. Прекрасных людей он знавал немало, но не из родни: первым — после мамы, бабушка и деда — был Василий Иванович Соколов воспитатель в детдоме. Василий Иванович, будто угадав, что Витю не только много унижали, попрекали хлебом, даже тем, что он зачем-то живет, но и достаточно много топтали в прямом […]

Против замечаний неизвестного Y. Y. на суждения о комедии «Горе от ума»1

1 Под строкой было напечатано примечание редактора ВЕ — М. Т. Каченовского: «Справедливость требовала дать место в В. Е. сей второй статье г-на Белугина, который защищает в ней свои прежние суждения; а хорошие мысли, относящиеся к правилам словесности, и всегда будут приятными гостями в журнале. Но редактор покорнейше просит почтенного Белугина и других господ литераторов на будущее время освободить его от спорных статей и состязаний продолжительных. Охота к ним имеет […]

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД «Береза в жизни русичей» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Куприй Светлана Ивановна, воспитатель, МБДОУ ЦРР Детский сад №70 Описание: Данный материал будет интересен педагогам для проведения НОД и работы с родителями. Цель: способствовать воспитанию у детей интереса к истории своего народа, национальной гордости, чувства гражданской принадлежности к великому русскому народу. Вызывать эмоциональный отклик на новый познавательный материал. Способствовать расширению представлений о березе, как о символе России, используя […]

10 клас. Урок з художньої культури. Зразки образотворчого мистецтва Трипільської та Скіфської культури

Мета: познайомити учнів із зразками образотворчого мистецтва Трипільської та скіфської культур, вчити твори видатних діячів вітчизняної культури, спостерігати за розвитком української художньої культури минулого і сучасного; виховувати почуття любові до вітчизняної культури. Обладнання: книга «Трипільська культура». Н. Б. Бурко та М. Ю. Віденко; малюнки В. В. Хвойки , можна використати комп’ютер для показу. Хід уроку І. Організаційна частина Оголошення теми та завдань уроку. ІІ. Мотивація навчальної діяльності Слово вчителя «Золотим […]

Стихотворение в контексте цикла «На поле Куликовом»

Редкая вариация размера — ритмический курсив. Звуковых повторов немного меньше, чем в предыдущей строке, но они единообразней и поэтому едва ли не более ощутимы: Нвну-нвзнут-нзт. Звук, дважды употребленный в отрицательной частице, пробуждает ту же семантику безнадежности даже в словах Взглянуть И Назад. 3. Над Непрядвой лебеди кричали — Недобрый знак: Образцово-мелодичная строка: самый характерный ритм ; аллитерация на сонорные и звонкие шумные . Инерция предыдущего стиха заставляет услышать в названии […]

Анализ романа «Портрет Дориана Грея»

В этом романе наиболее полно воплотился эстетический идеал Уайльда: абсолютизация творчества и творческой личности, противопоставление внутреннего мира человека бездушной, грубой реальности, провозглашение наслаждения смыслом существования . Тему соотношения эстетических проблем с этичными нормами общества писатель сделал главной, начав с предисловия, а закончил экспериментом над жизнью главного героя — Дориана Грея. Предисловие к роману состоит из 25 афоризмов, которые декларируют эстетическую программу автора. В парадоксальном виде повторяются основные принципы эстетизма: «Художник […]

Вклад жінки в розвиток держави

ВКЛАД ЖІНКИ В РОЗВИТОК ДЕРЖАВИ Керівник: Вчитель історії Тарасенко Л. В Підготували: Учні 10 — го класу Дядюра Анна, Заєць Анастасія, Соколова Анна, Трайзе Крістіна, Васюченко Марія. Анотація У роботі представлено аналіз ролі та місця жінок в суспільстві в різні періоди його розвитку, показано, що сьогодні змінюється соціальна роль представниць «слабкої половини» людства та підвищується їх статус у світовому співробітництві. В історії розвитку суспільства жінки в різні періоди відігравали принципово […]

Почему я сочувствую Гамлету?

Гамлет — главный герой одноименной трагедии Шекспира, принц Датский. У него есть мать, дядя, друг Горацио и дама сердца — Офелия. Отца, правда, у Гамлета нет, но что поделаешь — все люди когда-нибудь умирают. Принц был, мне кажется, счастлив. До тех пор, пока не узнал, что его мать, королева Гертруда, вышла замуж за брата своего покойного мужа — Клавдия, ставшего теперь королем Дании. Принц в ужасе — ведь со дня […]

«Горячий снег» Ю. Бондарев

» Горячий снег » Юрия Бондарева, появившийся в 1969 году, возвратил нас к военным событиям зимы 1942 года. Впервые название города на Волге мы слышим в разговоре Сталина с Бессоновым. В этом разговоре формулируется сверхзадача всего повествования. Сталин объяснил, что «до Сталинграда наши солдаты, даже командиры, не привыкли как следует окружать и насмерть бить окруженного врага. Слово «немец» долго звучало как очень активная сила. Это психологический фактор. Его переломить надо […]

Низость и двоедушие Швабрина

О, этот Швабрин превеликий Schelm. А. Пушкин. Капитанская дочка В своей исторической повести «Капитанская дочка» А. С. Пушкин создает целую галерею образов, отличающихся честностью, благородством, верностью гражданскому и общественному долгу. Совсем другими качествами запомнился нам Алексей Швабрин — главный отрицательный герой повести, подлый и бесчестный человек, способный на измену и предательство. Впервые мы знакомимся со Швабриным в Белогорской крепости, куда он был переведен на службу за «смертоубийство». Перед нами «молодой […]

Пространство и время в повести

< p>Определить хронологические границы действия в «Котловане» позволяет авторская датировка в конце повести: декабрь 1929 — апрель 1930 г. Более точно сориентироваться во временных координатах позволяют конкретные детали повествования. Начинается действие в самом конце лета 1929 г. , а заканчивается в первых числах марта 1930 г. . Более точных указаний на время событий в самом тексте нет, не упоминаются даже названия месяцев — и отсчет времени ведется по временам года […]

Сочинение образ чацкого по произведению грибоедова горе от ума

Александр Сергеевич Грибоедов — гениальный Художник русского реализма, создатель бессмертной комедии «Горе от ума». Как истинно великий и гениальный писатель, Грибоедов ставил и решал в своем творчестве основные, важнейшие вопросы, связанные с жизнью и судьбами русского народа. Комедия «Горе от ума» сыграла выдающуюся роль в деле общественно-политического и нравственного воспитания многих поколений России. Свою нравственно-воспитательную силу комедия не утратила и сегодня. В последнее время, к сожалению, она стала очень актуальной. […]

«Замок», анализ романа Франца Кафки

Написанный в 1922 году «Замок» Франца Кафки относится к числу наиболее значимых и загадочных философских романов XX века. В нем писатель поднимает важную теологическую проблему пути человека к Богу. Сочетающий в себе литературные черты модернизма и Экзистенциализма, «Замок» представляет собой произведение во многом метафорическое и даже фантастическое. Реалии жизни в нем присутствуют постольку поскольку: художественное пространство романа ограничено Деревней и возвышающимся над ней Замком, художественное время меняется иррационально и без […]

«Некоторые последствия нигилизма»

Без идейной полемики, идейной борьбы трудно представить себе любой Роман Достоевского. Не является исключением и «Идиот». Несколько неожиданно, вдруг на страницах романа появляется группа радикально настроенной молодежи. Происходит ожесточенный спор, можно даже сказать — скандал. Зачем, собственно, понадобились Достоевскому «молодые нигилисты»? Почему им отведено так много места? Очевидно, писатель захотел дать герою романа более широкое поле действия, столкнуть его не только с миром Тоцких и Епанчиных, но и с представителями […]

Вопросы и ответы к басне И. А. Крылова «Мальчик и змея»

Есть ли в этой басне диалог? Можно ли испуганное молчание Мальчика рассматривать как участие в диалоге или перед нами лишь монолог Змеи? Можно считать, что перед нами монолог Змеи. Однако испуганное молчание Мальчика — героя басни, показывает, что он — внимательный слушатель Змеи. Возможно ли вообще назвать диалогом такой способ общения, при котором один говорит, а другой его слушает? Наверное, да, если события развиваются дальше и в разговор вступает молчавший […]

Урок на тему «Устройство компьютера»

Тест «Устройство компьютера» В состав основных устройств ЭВМ входят… Монитор, системный блок, клавиатура, «мышка» Память, центральный процессор, устройства ввода и вывода Центральный процессор, видеомонитор, клавиатура Дисковод, принтер, монитор, системный блок К характеристике ЭВМ не относится Емкость памяти Интерфейс — это Совокупность шин, объединяющих два модуля Порядок обмена между двумя модулями Совокупность шин и Порядок обмена между двумя модулями Совокупность шин и порядок обмена между устройствами ЭВМ Какая структура используется для […]

Причини затримки мовлення

Причини затримки мовлення Перша причина. Домінування процесу розуміння мовлення співрозмовників пригнічує процес активної мовленнєвої діяльності дитини. Вона здатна показати рукою, вказати поглядом, поворотом голови безліч речей, про які її запитують, правильно виконати вказівки дорослого. А той очікує від неї появи перших слів, покладаючись на те, що вона розуміє їх, і не переймаючись потребою створення ситуацій предметної дії. Коли малюк активний у різних життєвих проявах, зацікавлено та з розумінням слухає дорослого, […]

Картофельная моль-опасный вредитель картофеля

Картофель в мировом производстве продукции растениеводства занимает одно из ведущих мест наравне с пшеницей. Общие мировые потери клубней картофеля от вредителей оцениваются в 32,2% фактического валового сбора. Картофельная моль является ограниченно распространенным карантинным объектом на территории Украины. Впервые в Украине этот вредитель был обнаружен в Крыму в октябре 1980 года В последние годы многие жители нашего Джанкойского района постоянно жалуются, что в выращенных на собственном огороде или в купленных на […]

Мифология пушкинских мест

В большом мифе о Пушкине как культурном герое Нового времени важнейшей составляющей стала мифология пушкинских мест. Это не только Михайловское и Болдино. Известно, например, понятие Пушкинское кольцо Верхневолжья, и в настоящее время мы располагаем достаточно достоверными сведениями о том, кто первый «сказал мяу». На первых Пушкинских чтениях в Бернове и Старице, которые состоялись 5-6 июня 1970 года, пенсионер, бывший учитель литературы Г. Я. Ходаков рассказывал о своих былых увлечениях Пушкиным […]

Борьба городов с феодалами. Жизнь и быт горожан

1. Борьба городов с феодалами. Жизнь и быт горожан. Город и сеньор. Где бы ни появлялся новый город, он оказывался на земле, находящийся в собственности феодала. Под властью сеньора находилось все городское население. Горожане платили сеньору оброк изделиями ремесла. Приказчики феодала судили горожан, взимали с них штрафы и другие платежи. По началу сеньоры всячески покровительствовали новым городам, появляющихся на их землях. Но по мере того, как города развивались и богатели, […]

«Богатство душевного мира героев Л. Н. Толстого». Краткое изложение текста

Описание событий в романах и других произведениях Толстого охватывает большой период времени-с 50-х годов XIX века до 10-х годов XX века. Он принимает участие в Крымской войне, он видел крепостную жизнь, был свидетелем реформы 1861 года и нарастаний революционного движения в 90-е годы XIX века. Изображение духовного роста человека, «диалектики души» — самое, пожалуй, характерное в творчестве Толстого. Но этим истинно человеческим качеством — богатством душевного мира — он наделяет […]