Category: Сочинения по литературе

Гигиенические требования к детской одежде

Гигиенические требования к детской одежде. Поскольку кожа детей имеет относительно большую поверхность, она тоньше и нежнее и, кроме того, содержит до одной трети всей крови организма, то теплоотдача через кожу у детей больше, чем у взрослых. В связи с этим гигиенические требования к одежде ребенка гораздо строже, чем для одежды взрослых. Верхняя одежда детей и подростков должна быть летом светлой, зимой – темной, свободно облегать тело, не препятствовать дыханию, кровообращению, […]

“Матренин двор”, анализ рассказа Солженицына

История создания Рассказ “Матренин двор” был написан Солженицыным в 1959 г. Первое название рассказа – “Не стоит село без праведника” . Окончательный вариант названия придумал Твардовский, который был в то время редактором журнала “Новый мир”, где и был напечатан рассказ в № 1 за 1963 г. По настоянию редакции начало рассказа было изменено и события отнесены не к 1956, а к 1953 г., то есть к дохрущевской эпохе. Это поклон […]

Историческая проза Ю. Трифонова

< p>Долгое время Юрий Трифонов верил в идеалы революции, видя в них благородное проявление человеческого духа, стремящегося к высшей справедливости. В то же время автора не могла не волновать проблема соотношения великодушной цели служения историческому прогрессу и средств такого служения, поднятая еще в XIX веке Ф. М. Достоевским в романе “Бесы”. Так, он впервые зазвучала в “Отблеске костра”. В книге “Нетерпение”, посвященной народовольцам, Трифонов увидел трагедию Желябова и Перовской в […]

Изучение мифологии и фольклора в сельской школе

“Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости”, – писал Пушкин в “Набросках статьи о русской литературе”. Я полностью согласна с мнением великого поэта и считаю, что изучение фольклора в школе – необычайно важная задача. Необходимо увлечь детей, помочь им увидеть фольклор вокруг себя и выступить в качестве его собирателей, а село – это мир народных традиций в их наиболее чистом, родниково-свежем виде; это мир чудных легенд и […]

Символизм в творчестве Бодлера

Основы символизма заключены в романтической приверженности высшему принципу и идеальному миру. Возник символизм из-за кризиса, поразившего Европу во второй половине девятнадцатого века. Все ожидали “конца света” и “заката Европы”, ожидание гибели цивилизации способствовало обострению метафизических настроений, заставляя дух торжествовать над материей. В результате переоценки ценностей недавнего прошлого возник бунт против узкого материализма и натурализма. Символизм стал одной из форм преодоления позитивизма, реакцией на “упадок веры”. На скрижалях символизма начертано: “Материя […]

Поздравление бакалаврам!

7 декабря лучшим ученикам лицея №100 было присвоено почетное звание “Бакалавр”. Это те ученики, которые учатся на “Отлично” и являются призерами олимпиад. Вот имена бакалавров 2012 года: Войтюк Евгений – 11 фил класс, победитель областных и городских олимпиад по украинскому языку. Федоренко Виктория – 11 фил класс, победитель областных и городских олимпиад по украинскому языку. Олейник Артем – 11 эк класс, призер городских и областных олимпиад по химии и математике. […]

Здоров’я школярів

На жаль, при всій нашій любові до дітей і турботи про їхнє здоров’я, ми не можемо повністю відгородити їх від контакту з мікробами. Особливо гостро встає ця проблема серед школярів. Адже школа з її кількістю тісно контактуючих між собою дітей є основним вогнищем більшості простудних і інфекційних захворювань, якими протягом навчального року “благополучно” заражаються й хворіють наші діти. Тому питання здоров’я дитини у школі залишається актуальний і першорядним уже не […]

Фантастика и сатира. в повести “Собачье сердце”

В “фантастической” прозе Михаила Булгакова смех органично соединяется с глубокими философскими выводами и обобщениями; в них сочетаются ирония и гротеск, Фантастика и сатира, грустное и смешное. Читателю по прочтении этих произведении зачастую делается вовсе не смешно после той картины российской действительности, которую рисует писатель. Достоверность в изображении нередко самым причудливым образом сочетается у Булгакова С невероятной выдумкой, фантастикой. Писатель не только изображает реальность советской жизни 20-х годов, но и выходит […]

“Капитанская дочка” на уроках литературы

Урок 1. Первая глава романа Цель. На примере романа А. С. Пушкина “Дубровский” выяснить отношение поэта к русскому бунту; сравнить образы фонвизинского недоросля и пушкинского; понять, какова была атмосфера в доме Гриневых и каково значение образа отца героя в повествовании; развивать умение учащихся анализировать текст, соотносить его с другими произведениями; обсуждение содержания и смысла понятия “честь”; развивать навыки работы со словарями. Ход урока I. Вопросы для повторения 1. На фоне […]

Сочинение Историческая тема в лирике М. Ю. Лермонтова

Историческая тема в лирике М. Ю. Лермонтова Историческая тема – одна из важнейших тем лирики Лермонтова. Она разрабатывается на протяжении всего творчества поэта. В ранний период своего творчества Лермонтов обращался к истории с позиций поэта-романтика и искал в прошлом романтических героев. В первую очередь это, конечно, Наполеон. Он был идеалом для многих современников поэта. К его образу, который “выше похвал, и славы, и людей”, поэт обращается в стихотворениях 1828 и […]

На пороге весны

Одна из характерных особенностей нашего российского образования состоит в том, что в нем очень мало мужчин. Литература русская являет картину обратную – в ней по пальцам можно пересчитать женщин. Видимо, здесь действует какой-то надмирный закон: женщины на своих хрупких и прекрасных плечах, как водится, несут все тяготы жизни действительной, мужчины же предпочитают со всей силой своего вдохновения творить миры виртуальные. Как раз в роковом перекрестье этих гендерных завихрений и находится […]

Сочинение на тему “Томительность” ума Ольги в романе “Обломов”

Повествование о жизни с Ольгой, вопреки воле автора; стало средством разоблачения этого “положительного” героя. Но автор, видимо, не сознает этого и в конце романа делает Штольца самоуверенным резонером, разъясняющим основную критическую тенденцию романа. С помощью Штольца он придает кон чине Обломова широкий, обобщающий, национально-исторический смысл. Он хоронит Обломова и в его лице Обломовку, но только “старую” Обломовку, которая “отжила спои пек-. Однако, пи мысли автора, она может обновиться, так как […]

“Неизвестный цветок”, анализ произведения Платонова

Жанр произведения Андрея Платоновича Платонова “Неизвестный цветок” очень сложно отнести к какой-то определенной разновидности. В литературной критике чаще всего можно встретить термин ” Рассказ “, однако правильнее это произведение отнести к Литературной сказке. Сам автор определил жанр как Сказка-быль. Действительно, в “Неизвестном цветке” переплетаются правда и вымысел. Начало напоминает сказку: “Жил на свете маленький цветок”. Однако уже в следующей строке обозначена реальность: цветок жил на пустыре, куда не ходили даже […]

Конспект уроку ” Однорідні члени речення” 8 клас

8 клас Українська моваТема: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Однорідні члени речення 24, 21 ,19, 15 10, 1, 26, 11, 22, 23, 24 10, 18, 1, 18,31 Урок захисту знаньМета: Узагальнити вміння й навички школярів знаходити однорідні члени речення в тексті, правильно розставляти розділові знаки в таких реченнях, правильно використовувати в усному і писемному […]

Стихотворения Ф. И. Тютчева в 5-9-х классах

Программа под редакцией В. Я. Коровиной 392 стихотворения Федора Ивановича Тютчева вошли в два томика серии “Литературные памятники” , подготовленные к изданию правнуком поэта К. В. Пигаревым. “…Стихотворения г. Ф. Т. принадлежат к немногим блестящим явлениям в русской поэзии. Г. Ф. Т. написал очень немного; но все написанное им носит на себе печать истинного и прекрасного таланта, нередко самобытного, всегда грациозного, исполненного мысли и неподдельного чувства” – так писал Н. […]