Category: Сочинения по литературе

Конспект урока на тему “Как писать письмо”

Тема: “Как писать письмо” Класс: 2. Задачи урока: Обогащение речеведческих знаний учащихся посредством ознакомления с эпистолярным жанром как с разновидностью текста. Знакомство со структурой письма и его стилистическими особенностями. Овладение речевым этикетом и культурой выражения чувств. Обучение написанию письма другу, родным и близким людям. Воспитывать интерес к русскому языку, умение работать в группе, чувство дружбы и взаимопомощи. Необходимое оборудование и материалы для урока: Компьютер для учителя, проектор, экран, авторский медиапродукт, […]

Образная система романа “Война и мир” Толстого

Первичными для характеристики образов Толстого считаются два критерия: – Отношения к Родине и родному народу. – Моральное состояние героев, т. е. духовная жизнь или духовная смерть. Роман начинается изображением светского общества – салона Анны Павловны Шерер, в котором царят ложь и лицемерие. Завсегдатаи салона описаны сатирически. Кругом их интересов являются придворные сплетни, интриги, разговоры о деньгах и карьере. Эгоистическая жизнь аристократов, воплощена в образах Курагиных. Василий Курагин пытается стать наследником […]

“Коварство и любовь”, анализ пьесы Шиллера

Иоганн Кристоф Фридрих фон Шиллер вошел в мировую литературу как участник движения “Буря и натиск”. Это был протест передовой бюргерской молодежи против канонов классицизма, призыв к яркому изображению действительности, проявлению страстей. Шиллер по праву считается одним из самых последовательных сторонников возвышенных идеалов: духовных, нравственных, политических и эстетических. Его трагедии, баллады, стихотворения, философские трактаты очень разнообразны, поэтому всегда актуальны. И по сей день пьесы Шиллера не сходят с подмостков театров всего […]

Лондон. Визначні місця Лондона

Тема: “London” Мета уроку: Закріплення і вдосконалення знань з теми “London”. Завдання: Удосконалювати комунікативні навички учнів, учити застосовувати отримані знання в конкретній ситуації. Практикувати мовну діяльність: аудіювання і монологічне мовлення. Активізувати лексику теми. розширювати словниковий запас. Розвивати уміння порівнювати і узагальнювати матеріал, висловити свою думку англійською мовою. Розвивати кругозір учнів, стимулювати учнів до самостійного пошуку додаткової інформації з теми. Виховувати пошану і інтерес до культури країни та її мови. Форма […]

Ход времени в пьесе Чехова “Вишневый сад”

Ход времени в пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад” Пьеса “Вишневый сад” – шаг в развитии Чехова-дра­матурга и писателя. Написана она в 1903 году. Это время вошло в историю как предреволюционное. В этот период многие прогрессивные писатели пытались осмыслить суще­ствующее состояние страны, найти выход из многочислен­ных противоречий, охвативших Россию начала XX столе­тия. По-своему пытался решить злободневные проблемы и Антон Павлович Чехов. Его “Вишневый сад” стал своеоб­разным итогом длительных творческих исканий […]

Конспект урока по истории “Народные движения” 7 класс

Урок географии МБОУ ” Чульская основная общеобразовательная школа” Учитель истории Демко Е. Н Тема урока: Народные движения Цель урока: Рассказать о ходе и причинах казацких и стрелецких восстаний второй половинеи17 в. Охарактеризоваться внутреннюю политику правительства Федора Алексеевича и сложное внутреннее положение России и реформы середины 17в. План: 1.Проверка домашнего задания. 2.Городские восстания 3.Соборное уложения 1649г. 4.Медный бунт1662г. 5.Война под предводительством Степана Разина. 6. Выступления старообрядцами Основные понятия : крепостное право, […]

Не упустить главное

Они жалуются. Они говорят, что не могут понять, о чем этот ” Евгений Онегин”, где скучающий племянник едет к какомуто дяде и затем убивает на дуэли своего приятеля. Им трудно осознать, что это такое – Гроза двенадцатого года, та Отечественная война, описанная в “Войне и мире”, если и о Великой Отечественной войне, по общему российскому счету – третьей, у них почти мифологическое представление. Но… Вот пушкинское “но” в первой главе […]

Литературный апрель – 2010

2 Апреля исполняется 205 лет со дня рождения Ганса Христиана Андерсена . Всю жизнь пытавшийся прославиться как романист, драматург и актер, этот странный датчанин покорил мир своими сказками. Судьбу Гадкого Утенка он пережил на себе: в детстве и юности над ним не раз смеялись и издевались, отказывали в помощи, принимая за сумасшедшего, считали безнадежным неудачником. Он же покорил и время, и пространство. Но до конца дней так и не избавился […]

“Книга”, анализ рассказа Бунина

Всегда ли человек знает о своем предназначении? Всегда ли он понимает, для чего живет на свете? Эти философские вопросы волновали и продолжают волновать людей всегда. Только одни уже с юности мучительно ищут свой путь в жизни методом проб и ошибок, а другие, прожив большую часть жизни, вдруг отчетливо понимают, что не тем занимались все это время. Однако не каждый находит в себе мужество что-то кардинально изменить. В результате поэты создают […]

Конспект урока для 5 класса “Web-квест”

” Web – квест” Класс: 5 класс Цели Образовательные: Формировать понятие о web-квесте; Формировать умение работать с Интернет-ресурсами . Развивающие: Учить анализировать, сравнивать, решать проблемные вопросы; Развивать познавательные процессы, навыки компьютерной грамотности; Развивать логическое мышление. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение работать индивидуально и в паре. Формировать УУД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на занятии. Метапредметные: – Регулятивные УУД: планировать свое […]

Константин Дмитриевич Воробьев

Константин Дмитриевич Воробьев родился 24 сентября 1919 года в селе Нижний Реутец Медведенского района Курской области. Рос в крестьянской многодетной семье . Закончил сельскую семилетку, затем курсы киномехаников. В августе 1935 года устроился в районную газету города Медведенка. В ней опубликовал свои первые стихи и очерки. В 1937 году переехал в Москву, стал ответственным секретарем редакции фабричной газеты, вечерами учился в средней школе. С 1938 по 1940 год служил в […]

21 апреля 2011 г. Все на школьный субботник

Вот такие мы красивые и чистые ученики 5-Б класса, … …вооружившись метелками и граблями,… …во главе с классным руководителем Тамарой Пантелеевной… …выдвинулись прибирать после зимы часть школьного участка. Энтузиазма нам было не занимать! Веерная метелка только украшает девочку! Кто сказал, что грабли маловаты? Сейчас я вам покажу, как ими действовать надо! Ничего, что нога болит, на качестве работы это не отражается! Сейчас кучку побольше нагребу… …потом побольше оттащу! Погодка так […]

Северный Ледовитый океан

1. В чем особенность географического положения Северного Ледовитого океана? Как она отражается на его природе? Особенность географического положения Северного Ледовитого океана заложена в его названии. Это самый северный из океанов. Значительная его часть покрыта толстыми льдами, которые не тают в течение всего года. Природа океана сурова, арктический климат затрудняет развитие живых организмов. Представителями животного мира являются разные виды рыб и птиц, моржи, тюлени, белые медведи. Северный Ледовитый океан омывает север […]

Урок литературы в 5 классе “Тема Родины в творчестве С. Есенина”

Урок литературы в 5 классе “Тема Родины в творчестве С. Есенина” . Класс: 5 Цели: Расширить представления учащихся об эстетическом краеведении; воспитывать интерес и любовь к творчеству С. Есенина; формировать художественный вкус. Тип урока: Изучение нового материала . Вид урока: Игровой . Технология: на игровой основе с элементами мультимедийной презентации. Оборудование: Мультимедийные слайды на основе комплекта открыток ” На родине Есенина” фото Е. Гаврилова, экран, рисунки учащихся – иллюстрации к […]

“Жизнь”, анализ произведения Ги де Мопассана

Созданный в 1883 году роман “Жизнь” стал одним из наиболее ярких литературных произведений Мопассана. В нем автор обратился к классической теме всех времен и народов – изображению человеческой жизни со всеми ее радостями и печалями. Главной героиней “Жизни” Мопассан сделал аристократку Жанну, отличающуюся возвышенной душой и романтическими представлениями о мире. Художественная проблематика романа вытекает из его названия. Перед читателем проходит история жизни вышедшей из монастыря девушки: ее мечты о будущем, […]