Рубрика: Сочинения по литературе

Пушкинская «мысль «Ревизора»»

25 сентября 2004 года в новгородском театре состоялась премьера гоголевского «Ревизора» . В афише спектакля значился подзаголовок: «История, рассказанная Пушкиным Гоголю» . Для «подтверждения» этой «истории» в начале действия на сцене появляются «Пушкин» и «Гоголь»; последний умоляет: «Сделайте милость, дайте хоть какой-нибудь сюжет…» — а первый увлекает его в пространство сцены; после чего следует хрестоматийное действие… Этот ничем особенно не примечательный спектакль наводит на показательные историко-литературные размышления. 1 В самом […]

Анализ лирического героя в поэзии Н. А. Некрасова, сочинение

Нередко Некрасов вкладывает мысли своего героя в своеобразные стихотворные монологи-исповеди . При этом внутренний мир и переживания лирического героя могут выражаться и в сугубо риторических стихотворениях, в которых нет никакого лирического образа. Подобные работы автора содержат рассуждение, выстроенное на антитезе, как «Блажен незлобливый поэт…» либо в форме диалога «Поэт и гражданин». Лирическое «я» можно найти в таком образце гражданской лирики как » Элегия». Некрасов, как известно, поэт остросоциальный, а значит […]

Использование метода «портфолио» как способа развития творческой личности учащегося

Использование метода «портфолио» как способа развития творческой личности учащегося. «Мы занимаемся творчеством всякий раз, когда выражаем сложную мысль или заполняем текстом чистый лист бумаги. Если мы делаем это эффективно и необычно — значит, нас по праву можно назвать творческими людьми». Джеймс Алан Гарднер Портфолио — это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности и активности в различных учебных и внеучебных видах деятельности в школе […]

Вопросы и ответы ко 2 главе романа Б. Л. Васильева «Утоли моя печали…»

Какое значение имеет прочитанный вами эпизод в романе? Интересен ли он читателю, и если да, то чем? В романе, написанном накануне XXI века, отражаются события конца XIX столетия. Накануне столь значительных рубежных дат, естественно, общество и его интеллектуальная элита стараются предугадать пути развития страны, особенно такой, как Россия. В разговоре Беневоленского и Ивана выражена позиция писателя о гибельности для общества революционных идей, практическая реализация которых приводит к крупным кровопролитиям, вызванным […]

Тест «Духовная сфера» 10 класс

Тест «Духовная сфера» 1. Понятие » культура» в широком смысле включает в себя: 1) все, что создано человеком 2) только духовные ценности 3) исключительно правила культурного поведения 4) только высшие достижения человеческой деятельности. 2. На материальную и духовную традиционно разделяют: 1) культуру 2) мораль 3) науку 4) религию. 3.Существование культуры невозможно без: 1) государственных учреждений, ведающих делами культуры 2) демократического государственного устройства 3) государственного финансирования культурных мероприятий 4) преемственности культурных […]

«Гамбринус», анализ рассказа Куприна

Рассказ «Гамбринус», созданный Александром Куприным в исторический отрезок времени между двумя российскими революциями, стал ярким отражением неразрывной связи судьбы простого народа с его культурой. Перед читателем разворачивается драма жизни посетителей пивного кабачка Гамбринус на Дерибасовской в Одессе. Яркие и самобытные образы героев, Центральной фигурой которых является талантливый музыкальный самородок Сашка-скрипач, наполняют неподражаемым шармом атмосферу того времени. Контрастно выглядит искристая и вдохновенная игра музыканта на фоне грозных и трагических событий, вздыбивших […]

Ученики не готовы к уроку. Что делать?

Доброе время суток дорогие коллеги! Обращаюсь к Вам с вопросом. Буду рада Вашему мнению и профессиональным подсказкам по возможности. А вопрос мой заключается в том:На уроках технологии у девочек, а именно в 7-9 классах сталкиваюсь с проблемой не готовности к уроку: sad: иногда бывает по торопливости, забывчивости не готовы, но бывает что и пару девочек совсем ничего не хотят приносить и что либо вообще делать. Я все понимаю, семьи, обеспечение […]

Конспект урока для 4 класса на тему «Конституция — основной закон РФ. Символы России»

Адамбаева Людмила Анатольевна Учитель начальных классов МКОУ МО г. Ирбит Школа № 5 , Высшая квалификационная категория Конспект урока для 4 класса на тему Конституция — основной закон РФ. Символы России Тип урока: Проблемный Модуль Числа и фигуры Тема урока Конституция — основной закон РФ. Символы России Цель: создать условия для осознания учащимися сущности и значения Конституции и государственных символов Российской Федерации Целеполагание для ученика: Узнать, что такое Закон, Порядок […]

УРОК ПО КУРСУ «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ КРЫМА» В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ТЕМА: «ТЕПЛО И УЮТ РОДНОГО ДОМА. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ»

Цель: Дать детям представление об укладе и традициях жизни крестьян, устройстве русской избы. Учащиеся должны знать, что в старину сказки передавались из уст в уста, дополняясь и обогащаясь рассказчиками, поэтому сказки называются народными. Тип урока: усвоение новых знаний. Оборудование: иллюстрации к сказке, картинки-раскраски. Основные понятия и термины: святой угол, горница, трапеза, лучина. Ход урока. Изучение нового материала. Тема нашего урока:тепло и уют нашего дома». А начинается родимый Дом с родной […]

Конспект обобщающего урока английского языка, 5 класс

Конспект обобщающего урока в 5 классах по теме «Animals» Автор: Свечникова Елена Владимировна, учитель английского языка, КГУ «Экономическая школа-лицей п. Жезкент» Описание работы: Данная разработка предназначена для проведения обобщающего урока по теме «Animals», итоговых проверочных работ, факультативов, внеклассных мероприятий по английскому языку, а также для индивидуальных заданий для отдельных учащихся. Материал подойдет как для учеников 5-х классов, так и для начальной школы. Данный конспект может быть применен педагогами английского языка […]

Еще раз о необходимости чтения

Еще раз о необходимости чтения Упование школьных реформаторов на тотальную компьютеризацию процесса обучения в школе имеет, по крайней мере, один существенный недостаток: воспитание отвращения к процессу чтения как таковому. Отлучение учащихся от процесса чтения имеет далеко идущие последствия. Получая подавляющую часть информации из аудиовизуальных источников учащийся искусственно отлучается от культуры мышления, которая нуждается в постоянном тренинге. Работая с книгой, учащийся анализирует текст; пытается понять его смысловое наполнение и то, что […]

Что измеряется в промилле?

Проми́лле — одна тысячная доля, 1/10 процента. Обозначается дробью «0 делить на 00» . Что измеряется в промилле? Естественный прирост измеряется в промилле. Естественный прирост населения — превышение рождаемости над смертностью, то есть разница между количеством родившихся и количеством умерших за определенный период времени. Служит наиболее общей характеристикой интенсивности роста населения, измеряется обычно коэффициентом естественного прироста населения на 1000 жителей в год. Воспроизводство населения — совокупность процессов рождаемости, смертности и […]

Поэма Шота Руставели. «Витязь в тигровой шкуре»

Материалы для подготовки к уроку I. По следам Руставели . Подлинник «Витязя в тигровой шкуре» утерян. Может быть, он превратился в пепел в то время, когда грозный Джалал-ад-дин в 1225 году сжег Тбилиси, или позже, при аутодафе христианских рукописей, устроенном монголами на площадях Тбилиси. Возможно, он был изорван в клочья во времена набегов персидских кизилбашей и турецких аскеров. Многое было уничтожено и потеряно для Грузии в эти черные времена. Самая […]

Образование славянских государств и борьба славян с германскими феодалами

1. Борьба славян с германскими феодалами и образование славянских государств В X веке у западных славян появился сильный и опасный враг — германские феодалы. Они начали совершать грабительские походы против соседних стран и народов. Германские феодалы много раз вторгались в Италию, которая была в то время одной из самых богатых стран в Европе. Захватив часть Италии с городом Римом, германский король в 962 году объявил себя римским императором. Принимая этот […]

Сочинение на тему прогулка

На прогулку в лес мы пошли всем классом вместе с учительницей ботаники. Мы должны были научиться собирать гербарий и узнать, как отличать разные деревья друг от друга. Лес находится недалеко от города и мы поехали туда на автобусе, доехали до конечной остановки и еще немного прошли пешком. Для гербария мы должны были собирать листья только деревьев и кустарников. Не все из нас знали даже названия деревьев, не то что могли […]

Мультфільми та діти

Не так давно до мене підходила мати з питанням: «Скажіть, будь ласка, це ж нормально, що мій син грає у людину-павука? Це ж добрий герой! Він допомагає скривдженим!». Так, він позитивний герой, але… Подивившись на її трьохрічного хлопчика, можна замислитися… Він увесь одягнутий у цей костюм, з голови до ніг! Щосекунди він промовляє слова «спайдермен» або «людина-павук»! Словниковий запас при цьому дуже малий, пам’ять слабка, висока неуважність і непосидючість, погані […]

Вчимо дитину писати

Вчимо дитину писати Поради класовода батькам — Навчаючи дитину калiграфiчно писати, необхiдно враховувати її iндивiдуальнi особливостi: нахили, особливостi зору , вiдхилення в моторицi . — Кожне заняття починається з перевiрки правильностi сидiння дитини, положення ручки або олiвця в руцi, розмiщення зошита на партi або столi та його перемiщення пiд час письма. Це сприяє профiлактицi порушення постави i зору дитини, пiдвищенню працездатностi, формуванню правильного та швидкого письма. — У процесi занять […]

«Коляска», анализ повести Гоголя

Повесть Гоголя «Коляска» впервые была напечатана в 1836 году в пушкинском «Современнике». В основу ее сюжета положена анекдотичная история, которая в реальности произошла с одним забывчивым графом в Петербурге. Но писатель перенес действие в маленький провинциальный городок, а также изменил саму суть происшествия. Причиной конфуза главного героя стала не забывчивость, а хвастовство. Повесть можно условно разделить на две части. В первой писатель демонстрирует унылую картину провинциального быта. Небольшой городок Б., […]

Поэтическое творчество В. Хлебникова

Велимир Хлебников принадлежал к поэтам-футуристам, был реформатором, искал новые пути в лирике, эпосе, прозе и драматургии. Его образы, творчество отличаются экспериментаторством в области языка, ритмики, словообразования. Новаторство поэта было столь непривычно, оригинально и индивидуально, что часто не позволяло литературоведам и читателям достойно оценить его деятельность как художника. Он просто видел мир иначе, чем окружающие, которых иногда шокировали его стихи. Взгляды Хлебникова на жизнь, историю, природу и общество были, с точки […]

«Гамлет»

Своеобразие стихотворения «Гамлет» заключается в том, что различные его интерпретации не противоречат друг другу, а, напротив, дополняют. С одной стороны, они включают стихотворение в смысловую ткань романа, а с другой — сам Роман — в контекст мировой культуры. Сам Борис Пастернак, проясняя замысел своего произведения, говорил: «Атмосфера вещи — мое христианство». Стихотворение «Гамлет» допускает следующие прочтения: Название стихотворения и содержащаяся в нем ситуация неизбежности предначертанного герою пути, пытающегося ее осмыслить, […]

Урок-КВН по басням И. А. Крылова

Урок-КВН по басням Ивана Андреевича Крылова Цель: обобщить изученное о баснях И. А. Крылова; выяснить, насколько серьезно усвоен материал; углубить нравственное воздействие басен на учащихся; научить острее видеть и понимать жизненные факты и явления; активизировать творческие способности и логическое мышление учащихся; нравственное воспитание. Форма работы: групповая работа, КВН Методика: ассоциированный ряд, инсценирование, метод перепутанных букв, пятистишие, эссе. Оборудование: портрет И. А. Крылова, иллюстрации к басням, магнитофонная запись — сопровождение конкурсов […]

Краткое содержание рассказа А. П. Чехова «Анна на шее»

Основные действующие лица: Анна. Модест Алексеич — муж Ани. Петр Леонтьич — отец Ани. Петя и Андрюша — младшие братья Ани. Артынов — владелец дачного поселка, богач. Свадьба Ани и Модеста Алексеича проходит скромно. Чиновнику пятидесяти двух лет не пристало праздновать пышную свадьбу. Хотя самой Анне нет еще и восемнадцати. Поэтому вместо свадебного бала и ужина — поездка на богомолье за двести верст. Эту поездку Модест Алексеич затеял для того, […]

Образ Матрены в поэме «Кому на Руси жить хорошо»

Счастливая крестьянка Матрена Матрена Тимофеевна Корчагина, по прозвищу Губернаторша, из села Клин — главная героиня третьей части поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова. Вот как характеризуют ее мужики: «Корова холмогорская, не баба! Доброумнее и глаже — бабы нет». Чтобы ответить на вопрос, счастлива ли она, Матрена без утайки рассказывает свою жизнь и подводит итог: в ее жизни бывали счастливые моменты . Она говорит: «Ногами я не топтана, веревками не […]

Анализ рассказа Ю. П. Казакова «Тихое утро», план

Жанр произведения — психологический рассказ. Героев двое — деревенский житель Яшка и его новый знакомый, приехавший из Москвы погостить, Володя. Основа сюжета — поведение двух ребят, совершенно разных по характеру и образу мыслей, в экстремальной ситуации. Завязка — подготовка мальчиков к рыбалке, утренняя Прогулка по селу. Кульминация — ситуация, когда Володя едва не утонул, и Яшкино бегство с места возможной трагедии. Но Яшка пересилил свой страх, и все закончилось благополучно. […]

«Русская классика в кратком изложении»: официальное признание?

Версия экзамена по литературе в пресловутой форме ЕГЭ вряд ли порадует профессиональное сообщество методистов-словесников и учителей литературы. Уже знакомая по русскому языку тестовая форма, рекомендации по заполнению бланков ответов «в виде слова» — что особенно умилительно для экзамена по литературе! Искренние советы разработчиков этой формы экзамена, например, дать «прямой ответ на поставленный вопрос, избегая пространных вступлений и характеристик», — зачем же тогда разнообразные современные методики, обращенные как раз к формированию […]

«Отчего», анализ стихотворение Лермонтова

Лирика М. Ю. Лермонтова — это своеобразный дневник, в котором поражает прежде всего безоглядное, бесконечное одиночество. Написанная в 1840 году лирическая миниатюра «Отчего» не имеет конкретного адресата, но есть предположение, что эти строки поэт посвятил своей последней музе, Марии Щербатовой. Именно защищая честь этой женщины, Лермонтов дрался на второй дуэли, за участие в которой был выслан на Кавказ. Ответные чувства тоже поражали самоотверженностью: Мария поехала к месту ссылки, чтобы встретиться […]

«Фро», анализ рассказа Платонова

«Фро» — небольшой рассказ Платонова, в котором на первое место выходят не события, а людские переживания. В новелле повествуется о безграничной любви, испытываемой молодой женщиной Фросей к уехавшему от нее «далеко и надолго» супругу. Произведение характеризуется линейной композицией, то есть события в нем даны в хронологической последовательности. История создания Об истории создания рассказа «Фро» известно не очень много. Написан он в 1936 году. Вместе с ним на свет появилось еще […]

Практическая работа № 1 MS Access 2003. Основные приемы работы с данным

Практическая работа № 1 MS Access 2003. Основные приемы работы с данным Задание: Создание базы данных. Знакомство с основными объектами базы данных. Создание и заполнение таблицы. Режимы представления таблицы. Типы данных. Маска ввода. Изменение структуры таблицы в режиме конструктора. Создание базы данных 1. Заранее создайте каталог с необходимым названием. 2. Запустите MS Access 2003. 3. Нажмите кнопку Создать Базу данных на панели инструментов или в меню Файл — Создать. Будет […]

Конспект урока на тему «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»

Конспект занятия по связной речи В подготовительной к школе группе Булгакова Ольга Борисовна Учитель-логопед первой категории ГБОУ СОШ № 821 Конспект урока на тему » Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» Цели занятия: 1) коррекционно-образовательная: — обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту; 2)коррекционно-развивающие: — активизировать словарь прилагательных, наречий; — учить детей словообразованию прилагательных в сравнительной степени; — учить детей подбирать слова, противоположные по смыслу 3)коррекционно-воспитательная: — воспитывать у […]

«Женитьба», анализ комедии Гоголя

История создания Комедия Гоголя «Женитьба» имеет подзаголовок: «Совершенно невероятное событие в двух действиях». Это способ привлечь внимание читателя к проблеме. Впервые опубликована в «Сочинениях Николая Гоголя» в 1842 г. Первые постановки комедии произошли в декабре 1842 г. в Александринском театре и в феврале 1843 г. в Москве в Малом театре. Комедия создавалась около 9 лет, была начата в 1833 г. и называлась первоначально «Женихи». По первому замыслу она была трехактной, […]