Согласны ли вы с мнением И. В. Камаловой о том, что в цвете портретных описаний главных героев романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» проявляется специфичность авторских приемов изображения?
Формируя теоретическую базу своего рассуждения, вспомните, какова функциональная значимость цвета в портретных описаниях персонажей. В результате вы придете к выводу о том, что наличие цветописи в портретных описаниях обусловлено особенностями поэтического мышления художника и является средством выражения индивидуальной оценки образа.
Размышляя над поставленной задачей, выявите, в чем проявляется специфичность авторских приемов изображения в романе А. С. Пушкина.
Покажите, насколько неоднозначна цветовая определенность персонажей «Евгения Онегина». Портрет главного героя романа можно назвать ахроматичным, или неокрашенным, так как при изображении внешнего облика Евгения Онегина автор практически не использует цвет.
В портрете Ленского, построенном по романтической модели, появляется цветовое пятно, сжатая характеристика оканчивается указанием на конкретную деталь внешности — «кудри черные до плеч».
Отметьте, что внешний облик Ольги отличается большей детализацией (дается указание на цвет глаз, волос, цвет лица). Объясните причину использования именно этих цветов (подобные портретные черты представляют
собой поэтическое клише, это своеобразный колористический штамп, чрезвычайно распространенный у романтиков).
Охарактеризуйте портрет Татьяны. Обратите внимание на то, что автор, подчеркнув трафаретность внешности Ольги, использует принципиально иные приемы и краски для описания старшей сестры. Не акцентируя внимания на мелких подробностях облика героини, А. С. Пушкин использует колористические намеки, неявные, скрытые цветоопределения и единичный интенсивный цветоэпитет, которые складываются в сознании читателя в законченную картину, создавая цельный портрет Татьяны.
Подводя итоги, укажите, что в цвете портретных описаний главных героев романа «Евгений Онегин» проявляется специфичность авторских приемов изображения (цветовая минимизация, гармоничный колоризм, пристальное внимание к деталям и принцип изображения крупным планом).
Согласитесь с мнением исследователя о новаторстве А.С. Пушкина в области цветовой техники литературного портретирования.
Мастер и маргарита художественные особенности. Как нужно относиться к природе сочинение.
Согласны ли вы с мнением Камаловой о том, что в цвете портретных описаний главных героев романа Пушкина «Евгений Онегин» проявляется специфичность авторских приемов изображения?
Categories: Сочинения по литературе