Согласны ли вы с мнением Г. Ф. Хасановой: «Художественный опыт Л. Н. Толстого органически вошел в военную прозу конца 1950-х — середины 1980-х гг. в виде освоения, продолжения, развития и ведения литературного диалога»?
Приступая к выполнению задания, вспомните, что влияние Л. Н. Толстого на развитие литературы XX века чрезвычайно велико. Далее покажите, как художественный опыт Л. Н. Толстого был творчески использован в прозе конца 1950-х — середины 1980-х гг.
Отметьте продолжение традиций Л.Н. Толстого на идейно-философском уровне (сущность
войны рассматривается в контексте историко-философской концепции автора «Войны и мира», согласно которой ход истории зависит не от воли отдельно взятой личности, а от усилий каждого). Данная традиция ярко прослеживается в романе А.А. Ананьева «Танки идут ромбом», повести Ю. Г. Гончарова «Теперь — безымянные…», творчестве Г.Я. Бакланова, Ю.В. Бондарева.
Далее покажите развитие антивоенной толстовской традиции в вопросах понимания сущности патриотизма и героизма. Установите, что в произведениях Ю. В. Бондарева, Г. Я. Бакланова, В. В. Быкова, А. П. Злобина,
В. Л. Кондратьева официальному показному
патриотизму всегда противопоставлен патриотизм истинный.
Обратите внимание на то, что писатели XX века, как и Л. Н. Толстой, изображают войну как тяжелый, страшный труд, а человека, совершившего подвиг, называют «работягой». Для В. Быкова, Е. Носова и других авторов важно показать не столько итог их поступков, сколько нравственную подготовку к подвигу.
Развивая свою мысль, отметьте, что продолжение и развитие традиций Л. Н. Толстого привело к активному осмыслению и дальнейшей разработке типологии солдат и офицеров, начатой великим писателем. Вступая в литературный диалог с автором великого романа, прозаики XX века создают свои варианты «тружеников войны», «маленьких Наполеонов», героев, восходящих к образу Пети Ростова.
Представьте названные типы героев. Для «тружеников» война представляется как тяжелая ежедневная работа, которую необходимо завершить ради восстановления мира. К этому типу можно отнести полковника Прищемихина (Г.Я. Бакланов «Июль 41-го года»), безымянного наводчика (Г. Я. Бакланов «Южнее главного удара»), солдата Ефима Сафонова (А.А. Ананьев «Танки идут ромбом»), Бульбанюка (Ю. В. Бондарев «Батальоны просят огня»), сержанта Кудрявчикова (А.П. Злобин «Самый далекий берег») и др.
«Маленькие Наполеоны» воспринимают войну как время для быстрого продвижения по карьерной лестнице, кратчайший путь к славе. Этот тип представлен именами полковника Славина (А. П. Злобин «Самый далекий берег»), лейтенанта Дроздовского (Ю. В. Бондарев «Горячий снег»), майора Калача (К. Д. Воробьев «Крик»).
Герой, восходящий к образу Пети Ростова, отражает переходное состояние от ребенка к романтику войны, который, в свою очередь, в дальнейшем становится или противником войны, или «маленьким Наполеоном». К этому типу можно причислить и командира взвода Никольского (Г.Я. Бакланов «Пядь земли»), лейтенантов Давлатяна и Ерошина (Ю. В. Бондарев «Горячий снег», «Батальоны просят огня»), лейтенанта Алешина (Ю. В. Бондарев «Последние залпы»), Саню Малешкина (В.А. Курочкин «На войне как на войне»), лейтенанта Володина (А.А. Ананьев «Танки идут ромбом»).
Завершая краткий экскурс в историю военной прозы конца 1950-х — середины 1980-х гг., согласитесь с мнением исследователя.
Глоссарий:
- согласны ли вы с мнением л н толстого в том что гений это терпение
- сочинениесогласны ли вы с мнением толстого о творчестве поэтов половины 19 века
Интернет и книга аргументы.
Согласны ли вы с мнением: «Художественный опыт Толстого органически вошел в военную прозу конца 1950-х — середины 1980-х гг. в виде освоения, продолжения, развития и ведения литературного диалога»?
Categories: Сочинения по литературе