Сопоставление внутренних монологов Пьера Безухова на станции в Торжке и князя Андрея перед Аустерлицем

Л. Н. Толстой всегда стремился к тому, чтобы показать внутренний мир и духовную эволюцию своих героев. Пьер Безухов и Андрей Болконский — одни из любимейших героев писателя. Поэтому на страницах своего романа Толстой детально прослеживает становление их личности. Одним из ключевых моментов в жизни Пьера Безухова была встреча с масонами. Писатель показывает, что привело героя в ряды этих людей.

По дороге в Петербург, после тяжелого расставания со своей женой Элен, Пьер останавливается на станции в Торжке. Его мучают тяжелые размышления

о смысле жизни: «Как будто в голове его свернулся тот главный винт, на котором держалась вся его жизнь. Винт не входил дальше, не выходил вон, а вертелся, ничего не захватывая, все на том же нарезе, и нельзя было перестать вертеть его».

Герой находится в полной растерянности. Пьер не может осмыслить законов жизни, он не понимает себя и окружающий его мир: «Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть?

Для чего жить и что такое я? Что такое жизнь, что смерть? Какая сила управляет всем?» Безухов понимает, что в мире есть лишь одна незыблемая вещь — смерть. Смерть, несущая зло, уравнивает всех — и бедных

и богатых.

Пьер не понимает, для чего же тогда нужны деньги? С каждой мыслью герой запутывается все больше и больше. Он задает вопросы и не находит на них ответов. В итоге своих размышлений Пьер приходит к такому неутешительному выводу: «Ничего не найдено, ничего не придумано. Знать мы можем только то, что ничего не знаем».

Именно в этот момент полного отчаяния судьба преподносит Пьеру встречу с масоном, который даст ответы на многие вопросы героя. В отличие от Пьера Безухова князь Андрей Болконский думает, что точно знает, чего хочет от жизни. Он убежден, что смысл его жизни — в славе, в известности, в любви к нему множества людей.

Перед Аустерлицким сражением он ясно осознает это. Князь Андрей размышляет о том, что его могут убить, он вспоминает прощание со своей семьей. Но все это мало трогает героя.

Он находится в предвкушении своей славы: «Завтра, может быть, даже наверное завтра, я это предчувствую, в первый раз мне придется, наконец, показать все то, что я могу сделать». Герой считает, что он вполне способен на подвиг. Князь Андрей начинает представлять, как в критический момент он спасает армию и «один одерживает победу».

Один Тулон сменяется другим, и вот Болконский уже главнокомандующий всей армией. Голос разума спрашивает героя: «Ну, а потом что ж?» Но тщеславие князя Андрея берет верх. Он не хочет думать, что будет после. Болконскому важнее, что какие-то мгновения после побед он будет чувствовать любовь тысяч незнакомых ему людей.

Князь Андрей приходит к выводу, что в этом смысл его жизни: «…хочу славы, хочу быть известным людям, хочу быть любимым ими…для одного этого я живу». В своих рассуждениях герой доходит до страшной, предательской мысли: «И как ни дороги…отец, сестра, жена — самые дорогие мне люди,…я всех их отдам сейчас за минуту славы, торжества над людьми…за любовь вот этих людей». К счастью, князь Андрей поймет всю ложность своего Тулона, своей цели.

На краю смерти герою откроются истинные жизненные ценности, истинный смысл жизни.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Влюбленность сочинение 15.3.
Сопоставление внутренних монологов Пьера Безухова на станции в Торжке и князя Андрея перед Аустерлицем

Categories: Новое