Советы семье

Рождение ребенка с аутизмом не является концом света, хотя часто родителям так кажется. Родители не должны себя винить, ведь причина аутизма никому неизвестна, только существует некоторые предположения ученых. Обращаться за советом необходимо обязательно к тем специалистам которые работают с особенными детьми. Часто консультация нужна родителям не только для помощи ребенку, но и для того, чтобы справится с самим собой.

Родители не должны тешить себя надеждой, что все пройдет само собой и изменится со временем — для достижения результатов нужно постоянно работать. Если в семье ребенок с особыми потребностями, то это требует больших душевных сил от родителей и близких родственников. Родители детей с аутизмом испытывают ограничения в том, куда идти и что делать. Они сталкиваются с косыми взглядами чужих людей и язвительными комментариями, но нужно быть выше этого.

По возможности предлагайте ребенку с аутизмом те же занятия, что и другим детям в семье — старайтесь ходить с ним на игровую площадку, по магазинам, на детские мероприятия. Лучший вариант, чтобы ребенка при занятиях сопровождали два человека, потому что так легче справлиться с ребенком в случаи приступов протеста и истерики. Ребенка с аутизмом недостаточно просто оставить играть на игровой площадке, его нужно учить играть как самостоятельно, так и с другими детьми. Также

ребенка нужно учить передвигаться по улице, на общественном транспорте, вести себя в различных ситуациях. Иногда бывает очень сложно следовать всем советам.

Нужно осознавать, что если трехлетнему ребенку приступ капризности или кидание на пол могут, понимающе улыбаясь, простить, то в случае десятилетнего ребенка и старше это уже не пройдет. Для того чтобы жизнь родителя в дальнейшем была хоть немного легче, нужно постараться научить ребенка и развивать его поведенческие умения. Так как у ребенка с аутизмом сложности с пониманием того, как функционирует мир и почему нужно приспосабливаться к изменениям, ему следует в этом помочь.

Ключевым словом является структурированность, т. е. установление определенных правил и рамок, чтобы окружающий мир был более понятным и предсказуемым. Четкое расписание дня и последовательность действий дают ребенку чувство уверенности, что будет происходить, предложить возможности выбора, научить справляться с переменами. В разговоре с ребенком с аутизмом нельзя употреблять образные выражения, ведь он, как правило, их не понимает. Указания должны быть четкими и конкретными, их нельзя излагать в вопросительной форме.

Избегайте лишней информации. Задания должны быть рационально и четко организованными, простыми и понятными. Старайтесь избегать чрезмерной нагрузки. Непременно следует учитывать своеобразное понимание речи и при надобности перефразировать указания. Так как у детей с аутизмом часто очень хорошая зрительная память , то этим можно воспользоваться, развиваая ребенка.

Сотрудничество Между родителями и окружающей ребенка сетью поддержки важно с точки зрения развития ребенка, так как родители знают своего ребенка лучше всех. Если для родителей какая-либо «уловка» оказалась полезной и эффективной при решении какой-нибудь проблемы, будь то в учебе или в общении, следует поделиться этим знанием с другими, чтобы ребенок мог закрепить свои умения. Каждый малейший успех и достижение ребенка с аутизмом доставляют родителям во много раз больше удовлетворения, чем достижения обычного ребенка, так как для этого пришлось изрядно потрудиться.

Постарайтесь радоваться каждому занятию ребенка!




Дано мне тело мандельштам анализ стихотворения. Сочинение делать чудеса своими руками алые паруса.

Советы семье

Categories: Школьные сочинения