Сюжетно-ролевая игра для учащихся 10-12 лет

Сюжетно-ролевая игра для учащихся 10-12 лет «Путешествие к звездам «

Автор: Мачурина Татьяна Николаевна, педагог-психолог ГБОУ СОШ №1096, г. Москва

Описание материала: Не секрет, что в последнее время в обществе особо остро встает вопрос о толерантности людей по отношению друг к другу. Речь в данном случае идет не только о национальной толерантности. Еще со школьной скамьи необходимо учиться понимать и принимать людей, отличающихся от нас по самым разным жизненным аспектам . Данный материал будет интересен школьным психологам, социальным

педагогам, классным руководителям.

Цель : сплочение детского коллектива, профилактика внутригрупповых конфликтов.

Задачи:

Образовательные:

— научить детей понимать естественность различий между людьми;

— научить детей толерантности в отношениях с другими людьми;

Воспитательные:

— сформировать уважение к чувствам другого человека;

— повысить уверенность в себе;

— развить умение выражать свою точку зрения;

— развить умение работать в команде;

Развивающие:

— развить коммуникативные навыки;

— развить творчество и воображение.

Материал:

плакаты с изображением различных планет и их жителей, карта звездного неба, доска, разноцветный мел, магнитофон, ширма.

Перед началом занятия необходимо подготовить кабинет: убрать парты и поставить стулья в круг; закрыть жалюзи ; развесить на доске плакаты, изображающие созвездия и планеты .

В работе необходимо задействовать трех учеников . Желательно, чтобы это были учащиеся старших классов. Им необходимо будет изображать представителей других планет, которые «посетят » дети:

1) Зувк : одет в темную одежду, на лбу у него нарисован «третий » глаз.

2) Бад : одет в яркую свободную одежду.

3) Сеп : одет в синюю одежду.

До наступления нужного момента эти участники находятся за ширмой.

Ход занятия

Приветствие .

Дети заходят в кабинет и садятся в круг.

Педагог-психолог. Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие.

Сейчас мы с вами сядем в космический корабль и устремимся к самым глубинам Вселенной: наш путь будет пролегать меж звезд, таинственные далеких планет, опасных астероидов и метеоритов. Но мы обязательно преодолеем все препятствия, ведь перед нами стоит важная задача — исследовать далекие миры и познакомится с их обитателями .

Педагог-психолог. Итак, ребята, все готовы? Тогда в путь! Давайте закроем глаза и отправимся в наше путешествие . Мы с вами все дальше от Земли, мы пролетаем мимо планет Солнечной системы: мы видим огромный и величественный Юпитер, таинственный Марс, тихую и загадочную Венеру…Мы вырываемся за пределы нашей Галактики и устремляемся в глубины Вселенной…И вот, наконец, перед нами предстает наша первая неизведанная планета . Теперь давайте откроем глаза. Эта планета называется Малосвет; как вы думаете, ребята, почему она так называется?

Правильно! Называется она так потому, что на ней очень мало света; светло на ней бывает всего час-два в день. Давайте познакомимся с обитателем этой планеты! .

Житель планеты Малосвет. Приветствую вас, земляне! Меня зовут Зувк. У нас, у жителей этой планеты, у всех по три глаза, мы прекрасно видим в темноте, мы все очень умные и талантливые. Мы одинаково одеваемся, едим одну и ту же еду, у нас одинаковые интересы.

Мы одинаковые! А вы, земляне, тоже во всем похожи друг на друга? . Не может быть! Неужели у вас даже есть свое любимое животное? .

Вы, земляне, отличаетесь друг от друга и в то же время вы вместе — это же так здорово! Как бы я хотел тоже иметь возможность быть немного другим, немного отличаться…

Педагог-психолог. Ребята! Может быть, мы предложим Зувку путешествовать вместе с нами? . Тогда мы вновь возвращаемся в наш космический корабль и отправляемся дальше . Мы с вами отправляемся дальше. Итак, вот уже позади планета Малосвет. Рядом с нами проносятся все новые и новые планеты.

Посмотрите, какая одна из них яркая и нарядная! А называется эта планета — Цветорама. Давайте приземлимся на ней и познакомимся с ее обитателями .

Житель планеты Цветорама. Приветствую вас, земляне! Мое имя — Бад! Мы, обитатели этой планеты, очень веселые и подвижные! Мы такие же очень жизнерадостные!

Мы одинаково шутим и одинаково смеемся! Нам нравятся одинаковые цвета! Мы одинаковые! А вы, земляне, тоже во всем похожи друг на друга?

Не может быть! Неужели, вам даже нравятся разные цвета? . Вы, земляне, отличаетесь друг от друга и в то же время вы вместе — это же так здорово! Как бы я хотел тоже иметь возможность быть немного другим, немного отличаться…

Педагог-психолог. Ребята! Может быть, мы предложим Баду присоединиться к нам в нашем путешествии? . Тогда в путь! . Итак, мы простились с планетой Цветорама и отправились дальше.

Перед нами появляется третья планета — Синеда. Давайте совершим на ней посадку и познакомимся с ее обитателями! .

Житель планеты Синеда. Приветствую вас, земляне! Имя мое — Сеп. Мы, обитатели планеты, очень осторожны и внимательны. Мы не любим перемен.

Даже наши увлечения и интересы одинаковы. Мы одинаковые! А вы, земляне, такие же похожие друг на друга, как мы? . Не может этого быть! Неужели, у вас даже разные увлечения? . Какие вы удивительные, земляне!

Я и не думал, что во Вселенной существует такая планета, где все жители так непохожи друг на друга!

Педагог-психолог. Да, на нашей планете живут люди с очень разными интересами и увлечениями, имеющие самый разный характер! Конечно, между нами иногда бывают ссоры, и это нормально, ведь мы все такие неодинаковые!

Но, все же, мы живем дружно и нуждаемся друг в друге.

Сеп. Как бы я хотел жить на вашей планете!

Зувк и Бад. И я тоже! И я! Да здравствует Земля — самая дружная планета во Вселенной!

Педагог-психолог. Ну что, ребята? Вы согласны? . Тогда немедленно в путь! Мы возвращаемся домой! .

Под руководством педагога дети вновь расставляют стулья в круг.

Рефлексия.

Педагог-психолог. Ребята, наше путешествие подошло к концу. Что мы узнали для себя сегодня? . Мы совершили удивительное путешествие, узнали много о наших интересах и увлечениях, о любимых животных и цветах.

Мы убедились, что мы разные, но ведь нам было так интересно вместе! Давайте поблагодарим друг друга, за то, что мы так непохожи! .


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Сочинение почему удалось спастись жилину.
Сюжетно-ролевая игра для учащихся 10-12 лет

Categories: Новое